Решение Тюхтетского окружного Совета депутатов от 09.09.2021 № 3.1-105

 

Герб Тюхтетского района

Красноярский край
ТЮХТЕТСКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

 

09.09.2021

с. Тюхтет

№ 3.1-105

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Тюхтетского окружного Совета депутатов

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 5 Закона Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае», руководствуясь статьями 20, 35 Устава Тюхтетского муниципального округа, Тюхтетский окружной Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Тюхтетского окружного Совета депутатов согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Тюхтетского районного Совета депутатов:

от 20.12.2013 № 8-185 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Тюхтетского районного Совета депутатов»;

от 21.08.2019 № 10-140 «О внесении изменений в решение Тюхтетского районного Совета депутатов от 20.12.2013 № 8-185 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Тюхтетского районного Совета депутатов»».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Голос Тюхтета» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности и защите прав граждан (А.И. Зыков).

5. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

Глава Тюхтетского
муниципального округа
Г.П. Дзалба

Председатель Тюхтетского
окружного Совета депутатов
В.С.Петрович


 

Приложение
к решению Тюхтетского
окружного Совета депутатов

от 09.09.2021 № 3.1-105

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Тюхтетского
окружного Совета депутатов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами Тюхтетского муниципального округа, и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - правовые акты) и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты правовых актов) Тюхтетского окружного Совета депутатов.

1.2. В настоящем Порядке под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность, направленная на выявление в правовых актах коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения.

1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) путем размещения актов и их проектов на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа в сети Интернет;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество Тюхтетского окружного Совета депутатов с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

1.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов Тюхтетского окружного Совета депутатов проводится рабочей группой в количестве 3 человек согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

 

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов Тюхтетского окружного Совета депутатов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2.2. В ходе проведения экспертизы подлежат выявлению коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

2.3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2.4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие в правовом акте четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2.5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения и дополнения.

2.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы:

- правовых актов - 5 рабочих дней;

- проектов правовых актов - 5 рабочих дней.

2.7. По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов Тюхтетского окружного Совета депутатов составляется заключение (приложение к настоящему Порядку), в котором указываются:

- выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц проекта правового акта и ссылок на соответствующие положения Методики);

- предложения по устранению коррупциогенных факторов и (или) негативные последствия сохранения в проекте закона выявленных коррупциогенных факторов.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в указанном заключении.

2.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом.

2.9. Проекты правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.

2.10. В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются путем проведения рабочей группой повторной антикоррупционной экспертизы, которая принимает окончательное заключение.

2.11. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в порядке, установленном настоящим Порядком.

 

3. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

3.2. Финансирование расходов на проведение общественной (независимой) антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.

3.3. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, может направляться в Тюхтетский окружной Совет депутатов по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.

3.4. Заключение по результатам общественной (независимой) антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Тюхтетским окружным Советом депутатов, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.5. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

 

 

Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов Тюхтетского окружного Совета депутатов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам антикоррупционной экспертизы

_____________________________________________________________________________
(реквизиты, название нормативного правового акта)

_____________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего проведение антикоррупционной экспертизы)

в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 № 96, проведена антикоррупционная экспертиза

_____________________________________________________________________________.
                                                                                                 (реквизиты нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном

_____________________________________________________________________________
                                                                                      (реквизиты, название нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

_____________________________________________________________________________
                                                                                  (реквизиты, название нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы (отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96). В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).

_____________________________________________ ________________________
                                                        (должность)                                                                                   (фамилия, инициалы)

«____» _________________ 20 ___ г. _______________________

 (подпись)

 

 

 

Приложения
Документ Дата публикации
Текст решения с приложением формате PDF 13.09.2021