![]() БОГОТОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БОГОТОЛЬСКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ |
||
|
23.12.2025 |
город Боготол |
№ 2-83 |
|
Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Боготольского округа Красноярского края |
||
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Федеральным законом от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Боготольского муниципального округа Красноярского края, Боготольский окружной Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Боготольского муниципального округа согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Боготольского муниципального округа Красноярского края, согласно приложению № 2 к настоящему решению.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Боготольского окружного Совета депутатов по вопросам сельского хозяйства, земельных отношений, имущества, транспорта, связи, экологии, благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства.
4. Решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте в сети «Интернет».
5. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, но не ранее 01.01.2026.
Председатель Боготольского
окружного Совета депутатов
________________ А.М. Рябчёнок
Глава Боготольского
муниципального округа
________________ А.В. Байков
Приложение № 1
к решению Боготольского
окружного Совета депутатов
от 23.12.2025 № 2-83
Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Боготольского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства (далее - Положение) устанавливается порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - муниципальный контроль) на территории Боготольского муниципального округа.
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами соблюдения Правил благоустройства Боготольского муниципального округа, утвержденных решением Боготольского окружного Совета депутатов, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и положения Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
1.4. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Боготольского муниципального округа (далее – орган муниципального контроля, контрольный орган).
1.5. Должностным лицом администрации Боготольского муниципального округа, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Боготольского муниципального округа, является лицо, должностные обязанности которого, в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией, входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее – Инспектор).
Должностным лицом администрации, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является первый заместитель Главы Боготольского муниципального округа, а в случае его отсутствия – начальник отдела ЖКХ, транспорта и жилищной политики администрации Боготольского муниципального округа.
1.6. Инспектор, при осуществлении муниципального контроля, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
1.7. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства территории Боготольского муниципального округа, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
1.8 Администрация Боготольского муниципального округа осуществляет учет объектов муниципального контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный орган применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска по муниципальному контролю утверждается Боготольским окружным Советом депутатов.
2.3. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.4. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
- к категории среднего риска - юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения требований Правил благоустройства и (или) при наличии вступившего в законную силу в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований Правил благоустройства.
- к категории умеренного риска - юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения требований Правил благоустройства и (или) при наличии вступившего в законную силу в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований Правил благоустройства
- к категории низкого риска - объекты, не соответствующие критериям отнесения объектов, для среднего и умеренного риска.
2.5. Контрольный орган осуществляет учет объектов контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Контрольный орган осуществляет категорирование объектов контроля в порядке, определенном статьей 24 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ). Решение об отнесении объектов контроля к категориям риска принимаются путем подписания соответствующих сведений через личный кабинет уполномоченных должностных лиц в Едином реестре видов контроля.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом администрации Боготольского муниципального округа в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением администрации Боготольского муниципального округа в соответствии с законодательством.
3.3. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ. Если иное не установлено Федеральным законом № 248-ФЗ профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
3.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, муниципальный служащий незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.5. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит;
3.6. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте в сети «Интернет» https://bogotol-okrug.gosuslugi.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением Администрации Боготольского муниципального округа.
3.7. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
Предостережение объявляется путем подписания и опубликования в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415», электронного паспорта соответствующего предостережения без необходимости вынесения отдельного документа и внесения его в единый реестр. При этом в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий предусматривается возможность формирования выписки, содержащей информацию об указанном предостережении с QR-кодом, обеспечивающим переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащую соответствующую запись единого реестра о предостережении.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение на предостережение подается руководителю контрольного органа и рассматривается лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
Возражение направляется не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
3.8. Устное консультирование контролируемых лиц проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Личный прием контролируемых лиц проводится Инспектором. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте https://bogotol-okrug.gosuslugi.ru в сети «Интернет».
При устном и письменном консультировании Инспектор администрации Боготольского муниципального округа обязан предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
3) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц администрации Боготольского муниципального округа;
4) о месте нахождения и графике работы администрации Боготольского муниципального округа;
5) о справочных телефонах структурных подразделений администрации Боготольского муниципального округа;
6) об адресе официального сайта, а также электронной почты администрации Боготольского муниципального округа;
7) об организации и осуществлении муниципального контроля;
8) о порядке осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением.
Консультирование при личном приеме контролируемых лиц проводится Инспектором администрации Боготольского муниципального округа в соответствии с графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи.
Время ожидания в очереди контролируемым лицом и его представителем при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут после наступления назначенного времени.
Индивидуальное консультирование на личном приеме контролируемого лица и его представителя должностным лицом администрации Боготольского муниципального округа не может превышать 10 минут.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах администрации Боготольского муниципального округа, размещения на своем официальном сайте в сети «Интернет» https://bogotol-okrug.gosuslugi.ru письменного разъяснения в случае поступления в течении 2 месяцев более 5 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации Боготольского муниципального округа.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
При устном обращении контролируемого лица и его представителя (по телефону или лично) должностные лица администрации округа, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось контролируемое лицо и его представитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить контролируемому лицу и его представителю обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение, организацию или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) если при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
Ответы на письменные обращения даются в четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
1) ответы на поставленные вопросы;
2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
3) фамилию и инициалы исполнителя;
4) номер телефона исполнителя.
Ответы на письменные обращения предоставляются в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Должностные лица администрации Боготольского муниципального округа не вправе осуществлять консультирование контролируемых лиц и их представителей, выходящее за рамки информирования.
Информация, ставшая известной должностному лицу администрации Боготольского муниципального округа в ходе консультирования, не может быть использована администрацией Боготольского муниципального округа в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Администрация Боготольского муниципального округа осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается администрацией округа.
При проведении консультирования во время профилактического визита, контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте профилактического визита, контрольного мероприятия.
3.9. Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска проводится обязательный профилактический визит в порядке, определенном статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ и с периодичностью, установленной п. 3 ч. 2 статьи 25 Федерального закона № 248-ФЗ.
3.10. Контролируемое лицо, предусмотренное частью 1 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее - заявление).
Заявление подается посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Контрольный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2. Федерального закона № 248-ФЗ, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
4. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля
4.1. Муниципальный контроль осуществляется в виде внеплановых контрольных мероприятий.
4.2. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее – контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
4.3. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона
№ 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся на основании решения контрольного органа, подписанного уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 1.5 Положения. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Положения.
4.5. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля должностное лицо контрольного органа имеет право:
а) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона № 248-ФЗ;
б) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами.
в) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) с указанием сроков их устранения;
г) возбуждать дела об административных правонарушениях по выявленным фактам нарушения законодательства Российской Федерации.
4.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля и предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органом муниципального контроля о выявлении ошибок и противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в орган муниципального контроля исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона 248-ФЗ
4.7. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектом контроля, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа. Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- экспертиза;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
4.8. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа и сбора данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общественных данных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля в течение установленного в нем срока. Форма задания об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается органом муниципального контроля.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
2) решение об объявлении предостережения.
4.9. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
- экспертиза
Выездное обследование проводится на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля. Форма задания на проведение выездного обследования утверждается органом муниципального контроля.
4.10. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.11. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона № 248-ФЗ, представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
- нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
- нахождение за пределами Российской Федерации;
- административный арест;
- избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
- наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.12. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом органа муниципального контроля самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного (надзорного) действия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Результаты контрольного мероприятия
5.1. Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ по окончании обязательного профилактического визита или контрольного мероприятия без взаимодействия, составляется акт контрольного мероприятия (далее также – акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Акт составляется в сроки, определенные частью 3 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контрольный орган после оформления акта контрольного мероприятия выдаёт контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.3 Если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом в ходе осуществления контрольного мероприятия (или) в установленный в предписании срок, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, не принимаются (в части административных правонарушений).
5.4 Администрация Боготольского муниципального округа осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального контроля.
5.5. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, Инспектор может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
5.6. Решение об отсрочке исполнения решения принимается Инспектором в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 настоящего Федерального закона № 248-ФЗ.
5.5 В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона № 248-ФЗ.
6. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) её должностных лиц
6.1. Решения контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением установленных частью статьи 39 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
6.3. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
В досудебном порядке со стороны контролируемых лиц, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены, обжалованию подлежат:
- решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
- актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действия (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
- решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
- решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
- иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
6.4. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или охраняемую законом тайну, подается в соответствии с пунктом 1.1. части 1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.6. Жалоба, поданная в электронном виде должна быть подписана в соответствии с требованиями части 1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.7. Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
6.8. Жалоба на решение контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц рассматривается руководителем контрольного органа.
6.9. Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.10. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным органом.
6.11. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.12. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа. При наличии указанного в настоящем пункте ходатайства руководитель контрольного органа не позднее 2 рабочих дней принимает одно из решений, предусмотренных частью 10 статьи 40 Федерального закона № 28-ФЗ.
6.13. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения жалобы контролируемый орган отказывает в рассмотрении жалобы в случаях, установленных частью 1 статьи 42 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.14. Срок информирования и направления контролируемому лицу решения, принятого контрольным органом в соответствии с пунктами 52-53 Положения составляет один рабочий день.
6.15. Форма и содержание жалобы, установлены частью 1 статьи 41 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.16. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей. Срок отказа в рассмотрении жалобы 5 рабочих дней со дня получения жалобы.
6.17. При рассмотрении жалобы контрольный орган использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством РФ, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.18. Срок рассмотрение руководителем контрольного органа жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
6.19. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.20. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным им организаций. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.21. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Контрольный орган.
6.22. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа принимает одно из решений, предусмотренных частью 6 статьи 43 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.23. Решение контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности администрации и должностного лица администрации по муниципальному контролю осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В систему показателей результативности и эффективности деятельности администрации Боготольского муниципального округа при осуществлении муниципального контроля входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должна обеспечить администрация Боготольского муниципального округа;
2) индикативные показатели муниципального контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Администрация Боготольского муниципального округа ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.
Перечень показателей результативности и эффективности деятельности администрации Боготольского муниципального округа при осуществлении муниципального контроля установлен приложением № 3 к настоящему Положению.
8. Заключительные положения
Обобщение правоприменительной практики осуществляется Инспектором путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах, поступивших в администрацию Боготольского муниципального округа обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Инспектором ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который в обязательном порядке проходит публичное обсуждение.
Администрация Боготольского муниципального округа обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике осуществления муниципального контроля путем размещения сроком на 14 календарных дней на своем официальном сайте в сети «Интернет» https://bogotol-okrug.gosuslugi.ru.
После рассмотрения предложений и замечаний, полученных в ходе публичного обсуждения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, доклад о правоприменительной практике осуществления муниципального контроля дорабатывается, утверждается постановлением администрации Боготольского муниципального округа до 15 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте местной администрации в сети «Интернет» https://bogotol-okrug.gosuslugi.ru в течение 5 рабочих дней после его утверждения, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
Приложение № 2
к решению Боготольского
окружного Совета депутатов
от 23.12.2025 № 2-83
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Боготольского муниципального округа Красноярского края
1) Несоблюдение требований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, к содержанию элементов благоустройства, в том числе требований к видам покрытий, ограждениям, водным устройствам, уличному коммунально-бытовому и техническому оборудованию, игровому и спортивному оборудованию, элементам освещения, средствам размещения информации и рекламным конструкциям, малым архитектурным формам и уличной мебели, некапитальным нестационарным сооружениям, элементам объектов капитального строительства;
2) размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в местах, не предназначенных для этих целей, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на объектах благоустройства, не подпадающее под действие статьи 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
3) не проведение мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель нежилых зданий, строений, сооружений и крыш их подъездов (входов), а также прилегающих к ним территорий в границах, определяемых органами местного самоуправления в Правилах благоустройства;
4) признаки ненадлежащего содержания и использования территории общего пользования: сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципального образования вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления, непринятие мер по их ликвидации.
5) установка и переноска малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства без разрешения и без проектов, согласованных с местными органами архитектуры и градостроительства и госавтоинспекцией в части обеспечения безопасности и организации дорожного движения, в случае, когда наличие таких разрешений и проектов является обязательным.
6) отсутствие у органа муниципального контроля информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия;
7) поступление в орган муниципального контроля от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения Правил благоустройства Боготольского муниципального округа и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
Приложение № 1
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
Боготольского муниципального округа Красноярского края
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля
1. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты муниципального контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска.
2. К категории среднего риска относится:
деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в сфере благоустройства, количественный показатель которых превышает – 30.
3. К категории умеренного риска относится:
деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в сфере благоустройства, количественный показатель которых превышает – 15.
4. К категории низкого риска относятся:
деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сфере благоустройства, не предусмотренная пунктами 2 и 3 настоящего документа.
5. С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты муниципального контроля, предусмотренные пунктом 4 настоящего приложения и подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска (пункт 2 настоящего приложения) или умеренного риска (пункт 3 настоящего приложения) при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания связанных с:
а) нарушением законодательства в отношении муниципального фонда, ответственность за которое предусмотрена главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) невыполнением в срок законного предписания органа муниципального контроля, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) иные (увеличение количества управляемых объектов до показателя установленной категории соответствующего риска).
6. С учетом вероятности уменьшения количества управляемых объектов до показателя установленной категории соответствующего риска, предусмотренной пунктами 2 и 3 настоящего приложения, объекты муниципального контроля, предусмотренные пунктом 2 и 3 настоящего приложения подлежащие отнесению к соответствующей категории умеренного либо низкого риска.
Приложение № 2
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
Боготольского муниципального округа Красноярского края
Перечень показателей результативности и эффективности деятельности Администрации Боготольского муниципального округа Красноярского края
| № п/п |
Наименование показателя | Формула расчета | Комментарии (интерпретация значений) | Целевые значения показателей | ||
|---|---|---|---|---|---|---|
| год | год | год | ||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
| КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||
| 1 | Показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) | |||||
| 1.1. | Материальный ущерб, причиненный в результате нарушений обязательных требований, установленных Правилами благоустройства, тыс. руб. | |||||
| 1.2. | Доля выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан от общего количества выявленных нарушений | Кспв*100% / Ксн |
Кспв – количество выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, которые подтверждены вступившими в законную силу решениями суда; Ксн – общее количество случаев нарушения обязательных требований, выявленных по результатам проверок |
|||
| ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||
| 2 |
Показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц |
|||||
| 2.1. Контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом (далее - КНМ) | ||||||
| 2.1.1. | Доля проверок в рамках муниципального контроля, проведенных в установленные сроки, по отношению к общему количеству КНМ, проведенных в рамках осуществления муниципального контроля | Пву*100% / Пок |
Пву – количество проверок в рамках муниципального контроля, проведенных в установленные сроки; Пок – общее количество проведенных КНМ в рамках муниципального контроля |
|||
| 2.1.2. | Доля предписаний об устранении нарушений обязательных требований, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству предписаний, выданных _______________________ (указывается наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль) (далее – местная администрация) в ходе осуществления муниципального контроля | ПРн*100% / ПРо |
ПРн – количество предписаний об устранении нарушений обязательных требований, признанных незаконными в судебном порядке; Про – общее количеству предписаний, выданных в ходе муниципального контроля |
|||
| 2.1.3. | Доля КНМ, проведенных в рамках муниципального контроля, результаты которых были признаны недействительными | Ппн*100% / Пок |
Ппн – количество КНМ, результаты которых признаны недействительными; Пок – общее количество КНМ, проведенных в рамках муниципального контроля |
|||
| 2.1.4. | Доля КНМ, проведенных местной администрацией, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления, которых к должностным лицам местной администрации, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания от общего количества проведенных проверок | Псн*100% / Пок |
Псн – количество КНМ, проведенных в рамках муниципального контроля, с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления, которых к должностным лицам местной администрации, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания; Пок – общее количество КНМ, проведенных в рамках муниципального контроля |
|||
| 2.2. КНМ без взаимодействия с контролируемым лицом | ||||||
| 2.2.1. | Доля предписаний об устранении нарушений обязательных требований, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных местной администрацией по результатам КНМ без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) | ПРМБВн*100% / ПРМБВо |
ПРМБВн – количество предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных местной администрацией по результатам КНМ без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) признанных незаконными в судебном порядке; ПРМБВо – общее количество предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных по результатам КНМ без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) |
|||
Приложение № 3
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
Боготольского муниципального округа Красноярского края
Форма предписания Контрольного органа
| Бланк Контрольного органа |
__________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
ПРЕДПИСАНИЕ
___________________________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица в дательном падеже)
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
По результатам ___________________________________________________,
(указываются вид и форма контрольного мероприятия в соответствии
с решением Контрольного органа)
проведенной ______________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного органа)
в отношении ______________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица)
в период с «__» _______________ 20__ г. по «__» ________________ 20__ г.
на основании _____________________________________________________
(указываются наименование и реквизиты акта Контрольного органа
о проведении контрольного мероприятия)
выявлены нарушения обязательных требований ________ законодательства:
(перечисляются выявленные нарушения обязательных требований с указанием
структурных единиц нормативных правовых актов, которыми установлены данные обязательные требования)
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.12.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
__________________________________________________________________
(указывается полное наименование Контрольного органа)
предписывает:
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до
«______» ______________ 20_____ г. включительно.
2. Уведомить ____________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного органа)
об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований, в срок до «__» _______ 20___ г. включительно.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
| ____________________ | _____________________ | ________________________ |
| (должность лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) | (подпись должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) | (фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
|
Документ |
Дата публикации |
|---|---|
| Текст решения с приложением в формате PDF |
24.12.2025 |

