Решение Боготольского окружного Совета депутатов от 05.11.2025 № 2-29

 

БОГОТОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

БОГОТОЛЬСКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

 

05.11.2025

город Боготол

№ 2-29

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Боготольского муниципального округа

На основании статей 14, 24 Федерального закона от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Боготольский окружной Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Боготольского муниципального округа согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законодательству и местному самоуправлению.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

Председатель Боготольского
окружного Совета депутатов
______________ А.М. Рябчёнок

Глава Боготольского
муниципального округа
_______________  А.В. Байков

Дата подписания настоящего решения
Главой Боготольского муниципального округа  ______________


 

Приложение
к решению Боготольского
окружного Совета депутатов
от 05.11.2025 № 2-29

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ БОГОТОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1. Положение о Контрольно-счетной палате Боготольского муниципального округа определяет полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Боготольского муниципального округа, образованной Боготольским окружным Советом депутатов (далее – Положение).

2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата Боготольского муниципального округа (далее - Контрольно-счетная палата) руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, Уставом Боготольского муниципального округа (далее – Устав) и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

3. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Боготольским окружным Советом депутатов (далее – Совет депутатов) и ему подотчетна.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

7. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Красноярского края.

8. Контрольно-счетная палата имеет наименование: полное - Контрольно-счетная палата Боготольского муниципального округа, сокращенное – КСП Боготольского муниципального округа.

 

Статья 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

3. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.

4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

Инспектор назначается председателем Контрольно-счетной палаты и замещает должность муниципальной службы.

На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», законодательством Российской Федерации и Красноярского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

Статья 3. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов сроком на пять лет в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:

1) Председателем Совета депутатов;

2) депутатами Совета депутатов – не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

3) Главой Боготольского муниципального округа.

3. Одна и та же кандидатура для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае ее отклонения Советом депутатов не может быть предложена более двух раз подряд.

4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет депутатов субъектами, перечисленными в пункте 2 настоящей статьи, не позднее, чем за 30 дней до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение 14 дней со дня указанного освобождения от должности.

При повторном проведении процедуры назначения председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя вносятся в Совет депутатов не позднее 30 дней со дня, следующего за днем заседания сессии Совета депутатов, на котором рассматривался вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты и решение по вопросу не было принято.

Если по истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты не назначен Советом депутатов, то ранее назначенный председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты, но не более трех месяцев.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности до назначения нового председателя исполняет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Предварительное рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансовым вопросам (далее - комиссия).

6. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты в срок, не позднее дня, предшествующего дню предварительного рассмотрения комиссией кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты, представляет в Совет депутатов следующие документы:

1) собственноручно написанное заявление с просьбой о рассмотрении его кандидатуры на соответствующую муниципальную должность в Контрольно-счетной палате и согласием на обработку персональных данных;

2) копию паспорта или заменяющего его документа;

3) копию документа об образовании и о квалификации;

4) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

5) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

6) документ, подтверждающий представление Губернатору Красноярского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полученных кандидатом, его супругой (супругом), несовершеннолетними детьми, в соответствии с Законом Красноярского края от 19.12.2017 № 4-1264 «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты таких сведений».

Копии документов принимаются при предъявлении подлинников и заверяются председателем Совета депутатов.

Предоставление кандидатом документов не в полном объеме или отказ от их предоставления является основанием для возврата Советом депутатов документов.

7. Комиссия рассматривает материалы о кандидатурах, устанавливает отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению кандидатов на должности, проверяет соответствие кандидатов и процедуры их выдвижения требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» и настоящим Положением.

8. Комиссия вправе рекомендовать Совету депутатов ту или иную кандидатуру для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

9. Комиссия вправе внести в Совет депутатов предложение обратиться в Счетную палату Красноярского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом 
от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».

Предложение об обращении в Счетную палату Красноярского края рассматривается на заседании Совета депутатов.

Если Советом депутатов принято решение об обращении в Счетную палату Красноярского края, то рассмотрение кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты приостанавливается, но не более чем на 30 дней.

При поступлении ответа от Счетной палаты Красноярского края или при отсутствии ответа в течение более чем 30 дней рассмотрение кандидатуры на должность председателя возобновляется в течение 5 рабочих дней.

10. Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной палаты уведомляются председателем Совета депутатов о датах и времени заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться вопрос о рассмотрении кандидатур не позднее чем за два рабочих дня до заседания Совета депутатов.

11. Рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется при наличии хотя бы одного предложения о кандидатуре на соответствующую должность.

12. Рассмотрение Советом депутатов кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты начинается с доклада комиссии о соответствии предложенных кандидатур квалификационным и иным требованиям, а также об отсутствии обстоятельств, препятствующих их назначению на указанные должности.

По всем кандидатам Советом депутатов проводится обсуждение, 
в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Продолжительность обсуждения каждой кандидатуры не более 10 минут.

13. Перед началом голосования утверждается список кандидатов, 
с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании Совета депутатов не является основанием для отказа включения его в список для голосования.

14. Председательствующий на заседании Совета депутатов выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.

15. В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные «За» кандидатов.

16. Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила фамилии, имена, отчества депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.

17. Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

В случае, если по результатам голосования несколько кандидатов, набрали равное наибольшее число голосов по соответствующей должности, по таким кандидатам проводится повторное голосование.

В случае если по результатам повторного голосования ни одна кандидатура не была утверждена Советом депутатов, то субъектами, перечисленными в пунктах 2, 3 статьи 5 настоящего Положения, не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до очередного заседания Совета депутатов вносятся новые предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

18. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

19. Принятое решение Совета депутатов о назначении председателя Контрольно-счетной палаты по итогам голосования оформляется решением Совета депутатов, которое вступает в силу после его подписания, если иное не указано в Решении.

Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию.

20. Результаты голосования, а также результаты голосования по кандидатам, не получившим установленного числа голосов депутатов Совета депутатов, оформляются протокольно.

 

Статья 4. Порядок назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов сроком на пять лет в порядке, установленном статьей 3 настоящего Положения, за исключением пункта 9, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной-палаты вносятся в Совет депутатов председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Требования к кандидатурам на муниципальные должности Контрольно-счетной палаты

1. На муниципальную должность Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:

а) наличие высшего образования;

б) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

в) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Устава Красноярского края, законов Красноярского края и иных нормативных правовых актов, Устава Боготольского муниципального округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 3 настоящего Положения, устанавливается Счетной палатой Красноярского края.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на муниципальную должность Контрольно-счетной палаты в случае:

а) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

г) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

д) наличия оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

4. Гражданин, замещающий муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, с Главой Боготольского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Боготольского муниципального округа Красноярского края.

5. Гражданин, замещающий муниципальную должность Контрольно-счетной палаты, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Законом Красноярского края от 19.12.2017 № 4-1264 «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты таких сведений».

 

Статья 6. Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов по следующим основаниям:

а) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

в) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

г) подачи письменного заявления об отставке;

д) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;

е) достижения установленного законом Красноярского края, нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

ж) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 5 настоящего Положения;

з) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, на которых распространяются гарантии, установленные статьей 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».

 

Статья 8. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

б) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

в) утверждает планы деятельности Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

г) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

д) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

е) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

ж) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

з) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

и) представляет Совету депутатов и Главе Боготольского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

к) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

л) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета;

м) распоряжается имуществом, закрепленным за Контрольно-счетной палатой и финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Боготольского муниципального округа на содержание Контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством;

н) заключает договоры и соглашения от имени Контрольно-счетной палаты;

о) издает правовые акты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

п) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

р) осуществляет полномочия нанимателя работников Контрольно-счетной палаты;

с) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом и нормативными правовыми актами муниципального округа.

2. В случае временного отсутствия или досрочной отставки председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия временно исполняет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

В случае отсутствия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты исполнение обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты возлагается на иное должностное лицо Контрольно-счетной палаты по решению Совета депутатов.

3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:

а) организует проведение анализа результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

б) координирует контрольную и экспертно-аналитическую деятельность;

в) может являться руководителем мероприятий, проводимых совместно с инспекторами;

г) выполняет другие обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и Главе Боготольского муниципального округа;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Боготольского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

 

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Красноярского края.

 

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений Главы Боготольского муниципального округа.

План деятельности Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Решение о включении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в план работы Контрольно-счетной палаты принимается ею самостоятельно, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий и с учетом ранее проведенных мероприятий.

4. Поручения Совета депутатов, предложения Главы Боготольского муниципального округа по внесению изменений в план деятельности Контрольно-счетной палаты, поступившие для включения в план деятельности Контрольно-счетной палаты в течение года, рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.

 

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Регламент Контрольно-счетной палаты определяет:

а) содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;

б) вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

в) порядок ведения делопроизводства;

г) порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

д) процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;

е) иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Красноярского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты, в порядке и форме, определенных Законом Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6551 «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Красноярского края».

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его постоянных и временных комиссий, рабочих групп, заседаниях иных органов местного самоуправления.

8. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Статья 16. Представление информации, документов и материалов по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Указанные информация, документы и материалы представляются в срок, установленный Законом Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6551 «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Красноярского края».

2. Запросы Контрольно-счетной палаты оформляются в письменной форме и подписываются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

Порядок направления запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетной палаты по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края

5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Боготольскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный Законом Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6551 «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Красноярского края», прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.

 

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата и Счетная палата Красноярского края при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Совет депутатов. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края, решениями Совета депутатов и регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Боготольского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов.

 

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Боготольского муниципального округа.

2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются уставом Боготольского муниципального округа, муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», другими федеральными законами и законами Красноярского края.

 

Статья 23. Переходный период

1. В связи с принятием Федерального закона от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Закона Красноярского края от 15.05.2025 
№ 9-3914 «О территориальной организации местного самоуправления в Красноярском крае» установить переходный период для назначения председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты до 30.12.2025.

2. В период до 30.12.2025 действия статьи 3, статьи 4 настоящего Положения не применяются.

3. Предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Совет депутатов первым назначенным председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30.12.2025 включительно.

4. Кандидат на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Боготольского муниципального округа в срок, не позднее дня, предшествующего дню рассмотрения Советом депутатов вопроса о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты представляет в Совет депутатов следующие документы:

1) собственноручно написанное заявление с просьбой о рассмотрении его кандидатуры на соответствующую муниципальную должность в Контрольно-счетной палате и согласием на обработку персональных данных;

2) копию паспорта или заменяющего его документа;

3) копию документа об образовании и о квалификации;

4) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

5) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

6) документ, подтверждающий представление Губернатору Красноярского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полученных кандидатом, его супругой (супругом), несовершеннолетними детьми, в соответствии с Законом Красноярского края от 19.12.2017 № 4-1264 «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты таких сведений».

Копии документов принимаются при предъявлении подлинников и заверяются председателем Совета депутатов.

5. Вопрос о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты рассматривается на ближайшей сессии Совета депутатов с момента подачи кандидатом документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Боготольского муниципального округа назначается на должность решением Совета депутатов, принимаемым путем открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

 

 

 

Приложения

Документ

Дата публикации

Текст решения с приложением в формате PDF

07.11.2025