Решение Боготольского окружного Совета депутатов от 07.10.2025 № 2-15

 

БОГОТОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

БОГОТОЛЬСКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

 

07.10.2025

город Боготол

№ 2-15

Об утверждении Регламента Боготольского окружного Совета депутатов

На основании Федерального закона от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Боготольский окружной Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Боготольского окружного Совета депутатов согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законодательству и местному самоуправлению.

3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

   

Председатель Боготольского
окружного Совета депутатов
________________ А.М. Рябчёнок 

Глава города Боготола
________________ А.В. Байков


 

Приложение
к решению Боготольского
окружного Совета депутатов
от 07.10.2025 № 2-15 

РЕГЛАМЕНТ
 Боготольского окружного Совета депутатов 

Глава 1. Общие положения 

Статья 1. Представительный орган 

1.1. Боготольский окружной Совет депутатов (далее – Совет депутатов, Представительный орган) входит в структуру органов местного самоуправления, состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах, и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Красноярского края и настоящим Регламентом.

 

Статья 2. Возникновение и прекращение полномочий Совета депутатов

2.1. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня его первого заседания при условии избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

2.2. Полномочия Совета депутатов прекращаются в связи с истечением срока полномочий, а также при досрочном прекращении полномочий.

2.3. Полномочия Боготольского окружного Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» (далее – Федеральный закон № 33-ФЗ).

 

Статья 3. Организация работы Совета депутатов

3.1. Порядок и организация работы Совета депутатов регулируются настоящим регламентом, утверждаемым решением Совета депутатов (далее – Регламент), другими правовыми актами Совета депутатов, издаваемыми в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Органами Совета депутатов являются постоянные и временные комиссии Совета депутатов, создаваемые им.

3.3. Формами работы Представительного органа являются его заседания, заседания его постоянных и временных комиссий, комиссии депутатского расследования.

Порядок проведения Представительным органом или комиссиями Представительного органа выездных заседаний, определяют председатель Совета депутатов, председатели комиссий соответственно.

Депутаты Совета депутатов проводят прием граждан, собрания избирателей, встречи с трудовыми коллективами и общественными организациями, выступают перед избирателями не реже одного раза в год.

3.4. Проект плана правотворческой деятельности Представительного органа готовится заместителями председателя Совета депутатов совместно с председателями постоянных комиссий Совета депутатов на основании предложений комиссий и предложений Главы муниципального образования.

3.5. Совет депутатов принимает путем голосования:

- нормативные и иные правовые акты Боготольского окружного Совета депутатов;

- протокольные решения.

3.6. К нормативным правовым актам Боготольского окружного Совета депутатов относятся:

1) решение об утверждении Устава Боготольского муниципального округа Красноярского края (далее – Устав Боготольского муниципального округа);

2) решение об утверждении бюджета Боготольского муниципального округа;

3) правила благоустройства территории Боготольского муниципального округа;

4) решения об утверждении соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления;

5) иные нормативные решения, принятые Боготольским окружным Советом депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования.

3.7. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования, принимает:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Боготольского муниципального округа;

2) решение об удалении Главы муниципального образования 
в отставку;

3) решения по вопросам организации деятельности Боготольского окружного Совета депутатов;

4) решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования.

3.8. Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Протокольное решение вносится в протокол заседания Совета депутатов.

Протокольные решения Совета депутатов принимаются по вопросам:

- о процедуре голосования;

- о продлении времени заседания и времени для выступления;

- о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

- о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании;

- иным вопросам, предусмотренным Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

3.9. Решение Боготольского окружного Совета депутатов, в том числе устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории Боготольского муниципального округа, а также по вопросам организации деятельности Совета депутатов, за исключением протокольных решений, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Боготольского окружного Совета депутатов, если иное не установлено законом, Уставом муниципального образования и (или) настоящим Регламентом.

 

Глава 2. Сессии Совета депутатов

Статья 4. Организационная (первая) сессия Совета депутатов

4.1. Организационная (первая) сессия вновь избранного состава окружного Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего состава не позднее чем в двадцатидневный срок, со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

4.2. В повестку дня организационной (первой) сессии окружного Совета депутатов в обязательном порядке включается вопрос об избрании председателя окружного Совета депутатов, а также могут включаться вопросы об избрании заместителей председателя окружного Совета депутатов, образовании и избрании составов постоянных комиссий, утверждении председателей постоянных комиссий, другие вопросы.

4.3. Организацию деятельности Представительного органа до избрания председателя данного органа осуществляет старейший по возрасту депутат.

4.4. Секретарь заседания избирается Советом из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов депутатов Совета.

 

Статья 5. Очередная сессия Совета депутатов

5.1. Сессия Совета депутатов может состоять из одного или нескольких заседаний.

5.2. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом работы Совета депутатов.

Решение о дате созыва очередного заседания Совета депутатов должно быть принято не менее чем за 5 рабочих дней до ее проведения.

Депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования уведомляется о дате, месте, времени проведения очередного заседания и о вопросах, подлежащих рассмотрению на нем, не позднее чем за 5 календарных дней до даты ее проведения, за исключением случаев, установленных статьей 10 настоящего Регламента.

Уведомление направляется письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано.

Сообщение о созыве очередного заседания Совета депутатов, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 5 рабочих дней до его открытия.

 

Статья 6. Внеочередная, чрезвычайная сессия Совета депутатов

6.1. Внеочередные сессии созывает председатель Боготольского окружного Совета депутатов по своей инициативе, по требованию Главы муниципального образования, а также в случае если этого требуют не менее 10 % жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, или группа депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности Боготольского окружного Совета депутатов.

Предложение (требование) о созыве внеочередного заседания Совет депутатов оформляется письменно и направляется на имя председателя Совета депутатов одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений, с обоснованием необходимости их принятия, характеристикой целей и задач, осуществляемых при их принятии.

Председатель Совета депутатов обязан созвать внеочередное заседание в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения. Распоряжение о проведении внеочередного заседания издается в срок не позднее 7 календарных дней с даты официального внесения предложения (требования) о его созыве, если более поздний срок не предусмотрен законодательством, либо предложением (требованием) о созыве заседания.

Датой официального внесения документов в Совет депутатов считается дата их регистрации.

Депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования уведомляется о дате, месте, времени проведения внеочередного заседания и о вопросах, подлежащих рассмотрению на нем, не позднее чем за 3 календарных дня до даты ее проведения, за исключением случаев, установленных статьей 10 настоящего Регламента.

Уведомление направляется письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, в иной форме, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано.

Сообщение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 3 календарных дня до его открытия.

6.2. Чрезвычайное заседание может быть созвано председателем Совета депутатов по предложению Главы муниципального образования или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.

Распоряжение о созыве чрезвычайном заседании должно быть принято в срок до 3 календарных дней со дня поступления данного требования.

Чрезвычайное заседание должно состояться в срок от 3 до 5 календарных дней со дня принятия указанного распоряжения.

Сообщение о созыве чрезвычайного заседания Совета депутатов, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, размещается на официальном сайте муниципального образования не позднее чем за 3 календарных дня до открытия чрезвычайного заседания и доводится до сведения депутатов Совета депутатов.

6.3. На внеочередном или чрезвычайном заседании подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых оно созывалось. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередное или чрезвычайное заседание подлежит закрытию.

 

Статья 7. Порядок проведения заседаний Совета депутатов

7.1. Председательствует на заседаниях Совета депутатов председатель Совета депутатов или по его поручению – один из заместителей председателя Совета депутатов.

Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения, ненормативную лексику;

- обращаться за информацией к депутатам и должностным лицам органов местного самоуправления Боготольского муниципального округа;

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы Совета депутатов;

- призвать депутата к порядку, временно лишить его слова в соответствии со статьей 34 настоящего Регламента;

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний. Перед началом заседания один из заместителей председателя Совета депутатов информирует об отсутствующих депутатах Совета депутатов и причинах их отсутствия.

7.2. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

7.3. После открытия сессии председательствующий информирует о лицах, официально приглашенных для участия в заседании, а также об иных лицах, присутствующих на заседании.

7.4. Порядок проведения заседаний определяется председателем Совета депутатов. Решением порядок может быть изменен. В заседании может быть объявлен перерыв для дополнительной подготовки и доработки вопросов, включенных в повестку заседания.

7.5. На заседании Совета депутатов ведется протокол и может осуществляться аудио-, видеозапись.

В протоколе заседания указывается:

- дата, место проведения, порядковый номер сессии;

- установленная численность депутатов Представительного органа, число депутатов, присутствующих на заседании, число депутатов, отсутствующих на заседании, а также причины их отсутствия;

- повестка дня с указанием докладчика и содокладчиков;

- выступление докладчика по проекту решения;

- выступления депутатов и приглашенных по обсуждаемому вопросу;

- результаты голосования.

Протокол заседания оформляется в 7-дневный срок со дня проведения заседания. Протокол подписывает председатель Совета депутатов и ответственное лицо, ведущее протокол.

 

Статья 8. Формирование повестки заседания Совета депутатов

8.1. Проект повестки заседания Совета депутатов формирует председатель Совета депутатов исходя из:

- плана работы Совета депутатов;

- предложений Главы муниципального образования, постоянных комиссий, групп депутатов или отдельных депутатов Совета депутатов;

- письменных требований групп депутатов, жителей Боготольского муниципального округа;

- наличия вопросов, требующих оперативного решения.

8.2. Обсуждение повестки и принятие решения по ее утверждению проводится в соответствии со статьями 11, 12 настоящего Регламента.

8.3. В повестку очередного заседания Совета депутатов в обязательном порядке включается пункт «Разное», в котором каждый депутат может выступить по любому вопросу, не включенному в повестку заседания Совета депутатов.

 

Статья 9. Заседания Совета депутатов

9.1. Заседания Совета депутатов носят, как правило, открытый характер.

Любому жителю муниципального образования, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания.

По решению председателя Совета депутатов либо непосредственно депутатов Совета депутатов на заседания могут быть приглашены должностные лица органов местного самоуправления, а также представители организаций, учреждений, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

Глава муниципального образования, его заместители, работники прокуратуры вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов.

На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации с правом ведения аудио-, видеозаписи, фотографирования.

Список лиц, приглашенных для обсуждения по определенному вопросу, подготавливается постоянными комиссиями Совета депутатов, по предложению которых вопрос вносится на заседание Совета депутатов. Приглашенные на заседания Совета депутатов лица извещаются об этом работниками аппарата Совета депутатов с указанием конкретных вопросов, по которым необходимо дать разъяснение. В случае невозможности для приглашенного должностного лица прибыть на заседание лично должностное лицо извещает об этом председателя или заместителей председателя Совета депутатов и направляет для участия в работе Совета депутатов своего представителя.

На открытых заседаниях Совета депутатов обеспечивается возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, изъявивших желание присутствовать на заседании Представительного органа. Присутствие указанных лиц на открытых заседаниях обеспечивается в пределах физической вместимости зала заседаний. Лица, желающие присутствовать на заседании, уведомляют аппарат Совета депутатов о своем намерении не позднее чем за один рабочий день до дня проведения заседания. Присутствующие на заседании лица обязаны соблюдать порядок, не вправе комментировать выступления и иным образом вмешиваться в работу представительного органа. При нарушении порядка председательствующий вправе удалить нарушителя из зала заседаний. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов.

9.2. Отдельные вопросы повестки дня обсуждаются в закрытом режиме в случаях ограничения доступа к обсуждаемой информации в соответствии с федеральным законодательством.

9.3. Обсуждение, решение и предоставление информации по вопросам, включающим информацию ограниченного доступа, проводится с учетом положений федерального законодательства о сведениях, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

9.4. Решение о проведении закрытого заседания принимается на открытом заседании Представительного органа по предложению председателя Совета депутатов, Главы муниципального образования или по предложению не менее 1/3 от установленной численности депутатов Представительного органа.

Во время проведения закрытого заседания Представительного органа запрещается ведение аудио-, видеозаписи.

 

Статья 10. Проведение заседаний Совета депутатов в дистанционном режиме

10.1. При введении на территории Российской Федерации 
или в отдельных ее местностях (включая территорию или часть территории Боготольского муниципального округа) чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, либо в период осуществления на территории Боготольского муниципального округа ограничительных мероприятий (карантина) (далее - чрезвычайный режим) заседания Совета депутатов могут проводиться в дистанционной форме 
с использованием систем видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения участников заседания (далее - дистанционное заседание Представительного органа) 
в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

10.2. Председатель Совета депутатов издает распоряжение о переходе на дистанционный режим осуществления деятельности Представительного органа.

10.3. О созыве заседания Совета депутатов в дистанционном режиме председатель Совета депутатов издает распоряжение с указанием даты и времени проведения заседания, перечня выносимых на его рассмотрение основных вопросов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечивающих возможность онлайн-общения участников заседания. Материалы к заседанию доводятся до сведения депутатов посредством направления на адрес электронной почты депутата через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» не позднее, чем за 5 календарных дней до начала заседания.

10.4. Регистрация депутатов, присутствующих на дистанционном заседании Представительного органа, осуществляется посредством использования депутатом системы видеоконференцсвязи.

10.5. Об отсутствии возможности участия в дистанционном заседании Представительного органа депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Совета депутатов.

10.6. Дистанционное заседание Представительного органа правомочно, если на нем зарегистрировано в порядке, предусмотренном пунктом 10.4 настоящего раздела, более половины от установленной численности депутатов (кворум).

10.7. Уполномоченным председателем Представительного органа лицом с депутатами ведется аудиозапись дистанционного заседания Представительного органа.

10.8. В режиме дистанционного заседания проводится только открытое голосование путем поднятия депутатами рук. Проведение тайного или поименного голосования в дистанционном режиме не допускается. Вопросы, требующие в соответствии с законодательством или настоящим Регламентом тайного или поименного голосования, подлежат рассмотрению только на очном заседании Совета депутатов. Подсчет голосов по каждому вопросу, решение по которому принимается голосованием путем поднятия рук, осуществляется председательствующим на дистанционном заседании и (или) секретарем дистанционного заседания Представительного органа.

10.9. Итоги голосования путем поднятия рук представляются председательствующему на дистанционном заседании, который оглашает результаты указанного голосования, после чего они заносятся в протокол дистанционного заседания Представительного органа исключительно в количественном выражении.

 

Статья 11. Прения

11.1. Перед рассмотрением очередного вопроса заседания Совета депутатов устанавливается время для выступления основного докладчика, содокладчиков, участников прений.

Продлить время выступления председательствующий может только по решению депутатов.

11.2. Председательствующий предоставляет слово для выступления по обсуждаемому вопросу участникам заседания в порядке очереди. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, то председательствующий после одного предупреждения может прервать его выступление.

Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи ненормативную лексику, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

В случае нарушения данного запрета выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

11.3. Депутаты, а также иные участники заседания, официально приглашенные для обсуждения рассматриваемого вопроса, могут задать вопросы докладчику и содокладчикам, а также выступить в прениях по обсуждаемому вопросу.

Предложения о внесении изменений в проекты решений подаются председательствующему в письменном виде.

11.4. Докладчик после прекращения прений может выступить с заключительным словом.

 

Статья 12. Порядок голосования

12.1. На заседаниях Совета депутатов решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым, тайным голосованием.

Открытое голосование может быть поименным.

Открытое голосование осуществляется поднятием руки. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Поименное голосование производится поднятием руки с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за», «против», «воздержался».

Поименное или тайное голосование проводится по требованию 
не менее 1/3 депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12.2 настоящей статьи.

Депутат, присутствующий на заседаниях, не вправе отказаться от голосования.

12.2. По повестке заседания проводится открытое голосование. При решении вопроса о самороспуске Представительного органа проводится поименное голосование.

При решении вопросов по персоналиям: избрание и освобождение от должности председателя Совета депутатов и заместителей председателя Совета депутатов, избрание Главы муниципального образования, досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования - проводится открытое голосование.

12.3. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений по рассматриваемому вопросу, которые будут вынесены на голосование, уточняет формулировку, напоминает, каким большинством может быть принято решение.

Голосование предложений по рассматриваемому вопросу проводится в порядке их поступления, если в результате голосования предложение принято, то другое на голосование не выносится.

12.4. Открытое голосование проводит председательствующий. Поименное голосование проводится путем поименного опроса председательствующим присутствующих депутатов. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания с указанием фамилий депутатов, принимающих участие в голосовании, и результатов голосования.

12.5. Для тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия в составе трех человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, устанавливает место и время голосования, порядок его проведения на основе настоящего Регламента, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.

12.6. Форма бюллетеней утверждается отдельным протокольным решением Совета депутатов. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета депутатов.

Заполнение бюллетеней проводится депутатом путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - путем проставления отметок около слов «за», «против», «воздержался».

Недействительными считаются бюллетени:

- неустановленного образца;

- в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность при избрании должностных лиц;

- в которых не проставлены отметки либо проставлено более одной отметки при принятии решений.

12.7. Депутат Совета депутатов имеет право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу голосования и учитывается при подсчете голосов.

12.8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.

Доклад счетной комиссии предоставляется депутатам одним из заместителей председателя Совета депутатов.

12.9. После подсчета голосов председательствующий оглашает результаты открытого голосования, в том числе и поименного, и объявляет, какое решение принято.

12.10. Проведение повторного голосования по одному и тому же вопросу недопустимо, за исключением случаев, когда голосование проведено с нарушением настоящего Регламента. Решение о повторном голосовании принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

 

Статья 13. Права и обязанности депутата на заседаниях Совета депутатов

13.1. Депутат на заседаниях Совета депутатов имеет право:

- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

- вносить поправки к проекту решения;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику и содокладчикам;

- требовать постановки на голосование своих предложений;

- требовать повторного голосования в случае установленного нарушения правил голосования;

- вносить депутатский запрос;

- вносить предложения о заслушивании отчета или информации любого органа или должностного лица органов местного самоуправления;

- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;

- ставить вопрос о необходимости разработки новых или вносить предложения по изменению действующих правовых актов Совета депутатов;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.

13.2. Депутат обязан:

- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

- выступать только с разрешения председательствующего и по существу рассматриваемого вопроса;

- не допускать оскорбительных выражений;

- участвовать в голосовании лично.

 

Статья 14. Порядок рассмотрения вопроса о прекращении полномочий депутата Совета депутатов, в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета депутатов в течение шести месяцев подряд

14.1. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседаниях Боготольского окружного Совета депутатов. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат Совета депутатов обязан письменно уведомить Председателя Совета депутатов до начала заседания Совета депутатов с приложением подтверждающих документов.

 14.2. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата, в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета депутатов в течение шести месяцев подряд, следует учитывать, что уважительными причинами отсутствия депутата Совета депутатов на заседании Совета депутатов являются временная нетрудоспособность, направление в служебную командировку, направление на дополнительное профессиональное образование, применение по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу и другие уважительные причины, не позволяющие присутствовать на заседании Совета депутатов, которые должны быть документально подтверждены.

14.3. Факт отсутствия депутата Совета депутатов по уважительной (неуважительной) причине оформляется протокольным решением Совета депутатов.

14.4. Прекращение полномочий депутата Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов, принимаемым большинством от установленной численности депутатов Совета депутатов.

14.5. При рассмотрении и принятии Представительным органом решения о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного органа должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение депутатом Совета депутатов уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания;

2) предоставление депутату Совета депутатов возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для досрочного прекращения полномочий.

14.6. Решение о прекращении полномочий депутата, в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета депутатов в течение шести месяцев подряд, вступает в силу на следующий день после его подписания, если самим решением не предусмотрен иной порядок вступления его в силу, и подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации.

14.7. Копия решения о прекращении полномочий депутата, в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета депутатов в течение шести месяцев подряд в течение трех дней со дня вступления в силу соответствующего решения вручается указанному депутату под роспись либо в этот же срок направляется ему заказным письмом с уведомлением.

14.8. Депутат, полномочия которого прекращены, вправе обжаловать решение Совета депутатов о прекращении полномочий в судебном порядке.

 

Статья 15. Порядок голосования по избранию Главы Боготольского муниципального округа из числа кандидатов, представленных Губернатором Красноярского края (далее – Губернатор края)

15.1. Глава Боготольского муниципального округа (далее – Глава округа) избирается на правомочном заседании Совета депутатов открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, из числа кандидатов, представленных Губернатором края (далее - кандидаты).

15.2. На заседание Совета депутатов по избранию Главы округа приглашаются все кандидаты, представленные Губернатором края.

15.3. В случае, если Председатель Совета депутатов является одним из кандидатов, представленных Губернатором края, полномочия по ведению заседания Совета депутатов на время рассмотрения вопроса избрания Главы округа, передаются одному из заместителей Председателя Совета депутатов, а в случае их отсутствия одному из присутствующих депутатов по решению Совета депутатов.

15.4. При рассмотрении Советом депутатов вопроса об избрании Главы округа кандидатов на эту должность представляет должностное лицо, уполномоченное Губернатором края.

Перед началом голосования депутаты изучают представленные документы кандидатов.

15.5. Кандидатам предоставляется слово для выступления перед голосованием, депутаты Совета депутатов могут задать 
им вопросы.

15.6. После выступления кандидатов начинается обсуждение, в ходе которого депутаты вправе высказываться в поддержку того или иного кандидата.

15.7. Перед началом голосования утверждается список кандидатов, 
с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании Совета депутатов не является основанием для отказа включения его в список для голосования.

15.8. Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.

15.9. В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные «За» кандидатов.

15.10. Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила фамилии, имена, отчества депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.

15.11. Избранным на должность Главы округа считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

15.12. Если на голосование выносилось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то на повторное голосование (второй тур) выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.

Избранным на должность Главы округа считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Итоги голосования оформляются решением Совета депутатов, которое подписывается председателем Совета депутатов, и вступает в силу на следующий день после его подписания, если иное не указано в Решении. В случае, если Председатель Совета депутатов являлся одним из кандидатов и избран на должность Главы округа, решение Совета депутатов об итогах голосования подписывается председательствующим.

Решение об избрании Главы округа подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Боготольского муниципального округа.

 

Глава 3. Подготовка и принятие решений Совета депутатов

Статья 16. Порядок внесения проектов решений в Совет депутатов

16.1. Проекты нормативных Решений могут вноситься в Совет депутатов депутатами Совета депутатов, Главой муниципального образования, иными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Боготольского муниципального округа, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 33-ФЗ.

Решение о создании инициативной группы граждан должно быть принято собранием жителей не менее 10 человек, обладающих избирательным правом.

К проекту решения, внесенному инициативной группой, прилагается протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы.

16.2. Проекты решений вместе с обоснованием необходимости 
их принятия, характеристикой целей и задач, осуществляемых при принятии решений, направляются ее инициаторами председателю Совета депутатов не позднее чем за 20 календарных дней до очередной сессии, на которой предлагается их рассмотрение.

 

Статья 17. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

17.1. Председатель Совета депутатов по внесенному проекту решения устанавливает сроки подготовки проекта к рассмотрению, а также определяет в соответствии с вопросами ведения постоянных комиссий профильную комиссию и направляет в нее проект решения.

17.2. Проекты решений, затрагивающие интересы населения Боготольского муниципального округа в целом или отдельных его групп, направляются председателем Совета депутатов во все постоянные комиссии Совета депутатов.

Постоянные комиссии представляют свои заключения в профильную комиссию в срок, установленный председателем Совета депутатов. При этом постоянные комиссии могут представить в профильную комиссию альтернативный проект решения.

Проект решения представляется на бумажном носителе одновременно с электронной копией.

17.3. Председатель Совета депутатов, профильная комиссия могут принять решение об опубликовании проекта решения для обсуждения с населением Боготольского муниципального округа, общественными организациями.

17.4. Профильная комиссия принимает решение о готовности проекта к рассмотрению на заседании Совета депутатов и передает проект решения председателю Совета депутатов для включения в повестку заседания Совета депутатов.

Для рассмотрения на заседании Совета депутатов может быть передано не более двух вариантов проекта решения.

17.5. Совет депутатов голосами не менее 10 депутатов Совета депутатов может утвердить иной порядок подготовки проекта решения в случае, когда требуется экстренное его рассмотрение.

 

Статья 18. Порядок обсуждения и принятия решений на заседаниях Совета депутатов

18.1. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях Совета депутатов:

- доклад инициатора проекта;

- содоклад;

- вопросы к докладчику и содокладчику;

- прения по обсуждаемому вопросу;

- заключительное слово докладчика;

- внесение поправок к проекту решения;

- голосование за внесение поправок к проекту решения;

- голосование по принятию проекта решения.

18.2. При наличии альтернативного проекта после обсуждения принимается решение о том, какой из них принять за основу.

18.3. После обсуждения всех поправок проект решения с принятыми поправками ставится на голосование в целом.

18.4. Депутаты могут принять решение о переносе срока голосования по проекту решения, поручив профильной или специально сформированной комиссии редакционную и юридическую доработку проекта с учетом принятых поправок.

После принятия решения в целом не допускается внесение в текст решения каких-либо поправок и изменений.

Для отмены решения, а также для внесения изменения в его текст требуется такое же количество голосов, что и для принятия соответствующего решения.

18.5. Допускается исправление технических ошибок (опечаток, грамматических, синтаксических ошибок) в тексте принятого решения по решению председателя Совета депутатов до его подписания и направления Главе муниципального образования. Вносимые исправления не должны изменять смысл и содержание решения.

 

Статья 19. Порядок подписания и обнародования правовых актов Совета депутатов

19.1. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Отклонённый Главой муниципального образования нормативный правовой акт повторно рассматривается Советом депутатов.

Если при повторном рассмотрении нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

19.2. Решения Совета депутатов, за исключением нормативных, предусмотренных пунктами 19.3, 19.4 настоящей статьи, вступают в силу на следующий день после их подписания, если самим решением не предусмотрен иной порядок вступления его в силу.

19.3. Нормативные правовые акты Совета депутатов округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

19.4. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.

 

Статья 20. Контроль за исполнением решений Совета депутатов

20.1. В каждом решении Совета депутатов указывается постоянная комиссия Совета депутатов, контролирующая его исполнение.

Целью контроля является выявление степени эффективности и реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.

20.2. Администрация Боготольского муниципального округа и ее структурные подразделения, отвечающие за исполнение принятых решений, направляют в Совет депутатов информацию о ходе выполнения данных решений.

20.3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- возложить контрольные полномочия на иной орган;

- признать утратившим силу решение;

- изменить решение;

- принять дополнительное решение.

20.4. Указанные решения готовятся и рассматриваются в соответствии с процедурами внесения, рассмотрения и принятия правовых актов, установленными настоящими Регламентом.

 

Статья 21. Рассылка актов, принятых Советом депутатов

21.1. Тексты принятых Советом депутатов правовых актов в 7-дневный срок после их подписания рассылаются заинтересованным лицам в соответствии с реестром рассылки.

 

Глава 4. Работа депутата в Совете депутатов

Статья 22. Формы деятельности депутата Совета депутатов

22.1. Формами деятельности депутата Совета депутатов могут быть:

- участие в заседаниях Совета депутатов;

- участие в работе постоянных и временных комиссий Совета депутатов;

- взаимодействие с органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации, Красноярского края и других муниципальных образований;

- участие в выполнении поручений Совета депутатов;

- обращение с депутатским запросом;

- участие в депутатских объединениях;

- работа с избирателями;

- взаимодействие с администрацией Боготольского муниципального округа в составе совместных комиссий, экспертных советов.

Деятельность депутата Совета депутатов может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также Уставом Боготольского муниципального округа.

 

Статья 23. Депутатские объединения (фракции, депутатские группы)

23.1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят 
в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 18 Федерального закона 
№ 33-ФЗ.

Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов прекратившей свою деятельность политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения).

Депутаты Представительного органа вправе образовывать депутатские группы. В депутатские группы депутаты объединяются по профессиональному, территориальному и другим принципам.

23.2. Фракции осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и правовыми актами Совета депутатов.

23.3. На депутата Представительного органа, входящего во фракцию, распространяются ограничения, предусмотренные законодательством.

23.4. Фракции, депутатские группы вправе:

вносить в Представительный орган в установленном порядке проекты правовых актов, подлежащих рассмотрению Представительным органом;

вносить в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, свои предложения, замечания и поправки по проектам правовых актов, находящимся на рассмотрении Совета депутатов;

готовить и вносить на рассмотрение заседаний Представительного орган, его постоянных и временных комиссий вопросы для обсуждений и участвовать в них;

проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Представительным органом;

проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями, депутатскими группами;

знакомить депутатов Представительного органа со своими программами, обращениями и другими материалами;

через своих представителей выражать мнение фракции, депутатской группы на заседаниях Совета депутатов, его комиссий по любому обсуждаемому вопросу;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

23.5. Фракции, депутатские группы подлежат регистрации председателем Совета депутатов на основании следующих документов:

1) письменного уведомления координатора фракции, депутатской группы об их образовании;

2) протокола собрания депутатов Совета депутатов о формировании фракции, депутатской группы, содержащего сведения об официальном наименовании фракции, депутатской группы, их целях и задачах, порядке принятия решений, списке членов, лице, уполномоченном представлять интересы фракции, депутатской группы (координаторе фракции, депутатской группы) на заседаниях Совета депутатов, в иных органах и организациях, скрепленного подписями всех членов фракции, депутатской группы.

Регистрация фракции, депутатской группы производится не позднее трех рабочих дней со дня подачи председателю Совета депутатов документов, перечисленных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта. Председатель Совета депутатов информирует о создании фракции, депутатской группы на ближайшей заседании Совета депутатов.

Фракции, депутатские группы обязаны представлять председателю Совета депутатов об изменениях вышеуказанных сведений в течение пяти дней со дня таких изменений с представлением соответствующего решения фракции, депутатской группы. Указанная информация доводится до сведения депутатов на ближайшем заседании Совета депутатов.

23.6. Порядок организации внутренней деятельности фракции, депутатской группы, в том числе порядок принятия решений, основания и порядок принятия депутата в состав фракции, депутатской группы, его выхода из их состава определяется фракцией, депутатской группой самостоятельно в соответствии с законодательством.

23.7. В случае принятия решения о самороспуске депутатские группы обязаны в течение пяти дней с момента принятия данного решения представить его председателю Совета депутатов. Указанная информация доводится до сведения депутатов на ближайшем заседании Совета депутатов.

 

Глава 5. Постоянные и временные комиссии Совета депутатов

Статья 24. Формирование постоянных и временных комиссий

24.1. Совет депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии. Перечень постоянных комиссий, состав, а также вопросы их ведения устанавливаются Советом депутатов.

Депутат может входить в состав не более двух постоянных комиссий. Члены комиссии открытым голосованием избирают председателя комиссии, его заместителя и секретаря. Председатели комиссий утверждаются решением Совета депутатов.

В случае необходимости Совет депутатов может образовывать новые комиссии, упразднять действующие и реорганизовать их (изменить название, вопросы ведения, состав).

24.2. Совет депутатов может для рассмотрения конкретных вопросов образовывать из числа депутатов временные комиссии. Совет депутатов утверждает состав комиссии, ее председателя, определяет задачи комиссии и срок ее работы.

После рассмотрения подготовленного комиссией вопроса на сессии (заслушивания информации о проделанной работе) временная комиссия упраздняется, если Совет депутатов не принял решение о продлении ее полномочий с указанием нового срока.

 

Статья 25. Задачи постоянных комиссий

25.1. Постоянные комиссии Совета депутатов:

а) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета депутатов и вносят их на рассмотрение сессии;

б) осуществляют подготовку проектов решений, внесенных на рассмотрение сессии Совета депутатов;

в) принимают решение о готовности проекта решения к рассмотрению на сессии и передают проект решения председателю Совета депутатов для включения в повестку дня сессии;

г) по вопросам своего ведения выполняют функции профильной комиссии в соответствии со статьей 17 настоящего Регламента;

д) по вопросам своего ведения организуют и проводят открытые обсуждения и публичные слушания;

е) по вопросам своего ведения рассматривают предложения, заявления, жалобы от организаций, трудовых коллективов, граждан;

ж) по вопросам своего ведения осуществляют контроль за реализацией и выполнением решений Совета депутатов;

з) информируют общественность о своей работе;

и) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития Боготольского муниципального округа;

к) решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях и Уставом Боготольского муниципального округа.

 

Статья 26. Порядок работы комиссий

26.1. Постоянные комиссии самостоятельно разрабатывают и утверждают своим решением план работы комиссии.

26.2. Заседания постоянных комиссий проводятся в соответствии с планом, а также по мере необходимости.

Заседание комиссии созывается ее председателем по собственной инициативе, а также по требованию любого члена комиссии, председателя Совета депутатов и его заместителя.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.

Заседания постоянных комиссий протоколируются.

26.3. По согласованию председателей комиссий, а также по поручению председателя Совета депутатов или его заместителя могут проводиться совместные заседания комиссий. Совместные заседания проводит председатель или заместитель председателя Совета депутатов либо председатели участвующих в заседании комиссий по согласованию между собой.

Основаниями для совместного заседания комиссий является возможность отнесения вынесенного на рассмотрение Совета депутатов вопроса к компетенции нескольких комиссий.

26.4. В заседании комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не являющиеся членами комиссии, а также официально приглашенные на заседание представители администрации Боготольского муниципального округа и представители заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, трудовых коллективов, общественных объединений.

Заседания комиссий являются открытыми.

26.5. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии.

Решения на совместных заседаниях комиссий принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссий.

Комиссии могут направлять свои решения (в качестве рекомендаций, предложений, запросов, а также ответов на предложения, заявления и т.п.) заинтересованным лицам.

Комиссии по вопросам своего ведения могут принимать обращения, заявления, в том числе публичные - с опубликованием в средствах массовой информации.

 

Статья 27. Председатель комиссии

27.1. Председатель комиссии:

а) организует работу комиссии, готовит и проводит ее заседания, предварительные слушания;

б) информирует Совет депутатов, его председателя и заместителя председателя о работе комиссии;

в) заблаговременно информирует председателя Совета депутатов или его заместителя о планируемом заседании комиссии и вынесенных на обсуждение вопросах;

г) подписывает решения комиссии и протоколы заседаний комиссии.

27.2. В случаях отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

 

Статья 28. Организация и порядок деятельности временных комиссий Совета депутатов

28.1. Совет депутатов может образовать из числа депутатов временные комиссии.

Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяется правовым актом Совета депутатов.

Временная комиссия может быть образована Советом депутатов по предложению группы депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов Представительного органа.

Временная комиссия Совета депутатов организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом, для постоянной комиссии Совета депутатов.

28.2. Совет депутатов может создавать из числа депутатов комиссию депутатского расследования.

Под депутатским расследованием понимается форма контрольной деятельности Совета депутатов, которая выражается в осуществлении специально созданной из числа депутатов комиссией мероприятий, направленных на установление обстоятельств по ситуациям, связанным с нарушениями, касающимися вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования (вопросов местного значения).

Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав этой комиссии в количестве, не превышающем 1/3 всего состава комиссии.

Полномочия, срок полномочий, порядок деятельности и права комиссии депутатского расследования определяются Положением о комиссии депутатского расследования, утверждаемым решением Совета депутатов. В течение срока полномочий комиссия должна подготовить и представить в Совет депутатов заключение. С момента предоставления заключения деятельность комиссии прекращается.

 

Глава 6. Председатель и заместители председателя Совета депутатов

Статья 29. Председатель Совета депутатов

29.1. Работу Совета депутатов организует его председатель. Председатель Совета депутатов по решению Совета депутатов может осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, 
так и на непостоянной основе.

29.2. Председатель Совета депутатов избирается из числа его депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного органа.

29.3. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов предлагаются депутатами путем открытого выдвижения, при этом каждый депутат вносит одну кандидатуру. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

29.4. По итогам открытого выдвижения уполномоченный депутат подготавливает список кандидатов на должность председателя Совета депутатов, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.

После оглашения председательствующим на заседании списка кандидатов, выдвинутых на должность председателя Совета депутатов, кандидаты вправе заявить о самоотводе в устной или письменной форме.

29.5. До голосования по всем кандидатам, выдвинутым на должность председателя Совета депутатов и включенным в список для голосования, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Совета депутатов.

29.6. В случае если на должность председателя Совета депутатов были выдвинуты один или два кандидата, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случае если на должность председателя Совета депутатов выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное голосование (второй тур) по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования председатель Совета депутатов не избран, 
то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов (третье голосование).

В случаях повторного выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов председательствующий перед началом процедуры выдвижения кандидатов объявляет перерыв и организует работу депутатов для проведения консультаций.

29.7. Избранным на должность председателя Совета депутатов, в том числе по итогам второго тура голосования, считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

29.8. В случае если председатель Совета депутатов не избран, то в заседании Совета депутатов объявляется перерыв, после которого заседание Представительного органа возобновляется, и процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

29.9. Итоги голосования оформляются решением Совета депутатов, которое вступает в силу на следующий день после его подписания, если самим решением не предусмотрен иной порядок вступления его в силу.

29.10. Председатель Совета депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случаях и порядке, установленном статьей 30 настоящего Регламента.

29.11. Председатель Совета депутатов:

а) осуществляет общее руководство организацией работы Совета депутатов, созывает и ведет сессии, формирует их повестку дня и организует всю необходимую подготовку к ним, включая подготовку проектов решений;

б) представляет Представительный орган в отношениях с населением, органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления граждан по месту жительства;

в) подписывает протоколы заседания Совета депутатов, решения Совета депутатов, а также другие документы Совета депутатов;

г) руководит аппаратом Совета депутатов;

д) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

е) организует правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов;

ж) применяет меры поощрения и взыскания в отношении работников аппарата Совета депутатов;

з) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;

и) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

к) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, а также решениями Совета депутатов.

29.12. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов.

 

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета депутатов

30.1. Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) добровольного сложения полномочий;

2) отзыва данных полномочий Совета депутатов открытым голосованием на основании предложения не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов;

3) досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов, являющегося председателем Совета депутатов в порядке, установленном Уставом Боготольского муниципального округа.

30.2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов включается без предварительного обсуждения на заседаниях постоянных комиссий в повестку заседания Совета депутатов, которое должно состояться не позднее двух недель после поступления письменного заявления о добровольном сложении полномочий председателя Совета депутатов или предложения об отзыве полномочий, 
а в случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов - одновременно с рассмотрением указанного вопроса.

Если заявление о добровольном сложении полномочий поступает в день заседания Представительного органа, этот вопрос включается в повестку дня без голосования и рассматривается на указанном заседании Совета депутатов.

30.3. Обращение депутатов Совета депутатов об отзыве полномочий председателя Совета депутатов оформляется в письменном виде и представляется в Представительный орган вместе с проектом решения Совета депутатов об отзыве полномочий председателя в соответствии со статьей 16 настоящего Регламента.

30.4. При рассмотрении вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 30.1 настоящей статьи, ведение заседания Совета депутатов осуществляет заместитель председателя Совета депутатов в соответствии с разграничением полномочий, а в его отсутствие – второй заместитель или иной депутат по решению Совета депутатов (далее в настоящей статьей - председательствующий на заседании).

Председателю Совета депутатов предоставляется возможность дать объяснения о причинах добровольного сложения полномочий либо по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва его полномочий.

30.5. Решение по вопросам, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 30.1 настоящей статьи, принимается открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

30.6. Решение Совета депутатов по вопросам, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 30.1 настоящей статьи, подписывается председательствующим на заседании.

30.7. В случае принятия Советом депутатов добровольного сложения полномочий председателя его полномочия прекращаются со дня, указанного в решении Совета депутатов, но не позднее 14 дней со дня подачи заявления о добровольном сложении полномочий.

В случае непринятия Советом депутатов добровольного сложения полномочий или не рассмотрения Советом депутатов данного вопроса полномочия председателя Совета депутатов прекращаются по истечении двух недель, начиная со дня подачи заявления о добровольном сложении полномочий.

30.8. В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов, избрание нового председателя Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном статьей 29 настоящего Регламента.

 

Статья 31. Заместители председателя Совета депутатов

31.1. Председатель Совета депутатов имеет двух заместителей председателя Совета депутатов. Заместители председателя Совета депутатов избираются открытым голосованием из числа депутатов в порядке, предусмотренном статьей 29 Регламента для избрания председателя Совета депутатов.

31.2. Заместители председателя Совета депутатов могут быть освобождены от занимаемой должности решением Совета депутатов в случаях и порядке, установленном статьей 30 настоящего Регламента применительно к председателю Совета депутатов.

31.3. Заместители председателя Совета депутатов:

а) исполняют обязанности председателя Совета депутатов во время отсутствия председателя;

б) координируют деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов;

в) доводят до депутатов планы работы постоянных комиссий и временных комиссий, информацию о планируемых заседаниях комиссий;

г) оказывают помощь депутатам в осуществлении ими своих полномочий, решают вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, в постоянных и временных депутатских комиссиях;

д) координируют работу депутатов по приему граждан;

е) содействуют депутатам в проведении отчетов перед избирателями, трудовыми коллективами, общественными объединениями граждан;

ж) организуют взаимодействие Совета депутатов со средствами массовой информации, с общественными организациями, трудовыми коллективами и органами территориального общественного самоуправления;

з) организуют работу по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Совет депутатов;

и) оказывают помощь депутатским комиссиям в осуществлении контроля за выполнением решений Совета депутатов, в том числе принятых по запросам депутатов, предложениям и критическим замечаниям, высказанным депутатами на сессиях Совета депутатов;

к) другие полномочия по поручению председателя Совета депутатов.

31.4. Разграничение полномочий заместителей председателя Совета депутатов осуществляется распоряжением председателя Совета депутатов.

 

Глава 7. Аппарат Совета депутатов

Статья 32. Задачи аппарата Совета депутатов

32.1. Для обеспечения деятельности Совета депутатов создается аппарат Совета депутатов.

32.2. Основными задачами аппарата Совета депутатов являются:

- создание необходимых условий для эффективной работы Совета депутатов;

- оказание практической помощи депутатам Совета депутатов в осуществлении их полномочий.

 

Глава 8. Соблюдение Регламента Совета депутатов

Статья 33. Контроль за соблюдением Регламента

33.1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании.

 

Статья 34. Меры воздействия на нарушителей порядка на заседании

34.1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- временное лишение слова.

34.2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего;

- допускает в своей речи оскорбительные выражения, использует ненормативную лексику.

34.3. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

34.4. Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения Советом депутатов в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

 

Глава 9. Осуществление контрольных полномочий Совета депутатов

Статья 35. Основные направления и формы осуществления контрольной деятельности

35.1. Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Боготольского муниципального округа полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения  (вопросов местного значения) в следующих формах:

а) депутатских расследований;

б) депутатских запросов;

в) заслушивания ежегодного отчета Главы муниципального образования и должностных лиц Боготольского муниципального округа.

 

Статья 36. Депутатский запрос

36.1. Депутат Совета депутатов, группа депутатов Совета депутатов вправе обратиться с депутатским запросом к Главе муниципального образования, его заместителям, администрации Боготольского муниципального округа, а в случаях, установленных федеральными законами, к руководителям организаций всех форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории Боготольского муниципального округа по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

36.2. Депутат (группа депутатов) вправе для привлечения внимания Совета депутатов к проблемам представляющимися особо важными, внести на рассмотрение заседания сессии депутатское обращение по вопросам нарушений действующего законодательства, либо затрагивающее иные вопросы, имеющие важное общественное значение. Только заседание сессии Совета депутатов своим решением может признать депутатское обращение депутатским запросом. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

36.3. Депутатский запрос оформляется в письменном виде по форме, установленной комиссией, определенной Советом депутатов. Депутатский запрос, а также письменный ответ на него, оглашаются на заседании сессии Совета депутатов или доводятся до сведения депутатов Совета депутатов иным путём.

36.4. Должностные лица местного самоуправления Боготольского муниципального округа, получившие депутатское обращение, депутатский запрос обязаны дать письменный ответ на депутатское обращение или запрос. Ответ должен быть подписан должностным лицом, которому направлены обращение или запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

36.5. Ответ на депутатское обращение даётся лично депутату, на депутатский запрос - Представительному органу. При рассмотрении депутатского запроса могут быть открыты прения. По итогам обсуждения депутатского запроса Совета депутатов может принять решение (дать оценку ответа должностных лиц на запрос).

 

Статья 37. Отчет Главы Боготольского муниципального округа

37.1. Совет депутатов ежегодно в мае месяце заслушивает отчет Главы Боготольского муниципального округа о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов за истекший год, в порядке, предусмотренном Положением о ежегодном отчете Главы Боготольского муниципального округа, утверждаемом решением Совета депутатов.

37.2. По итогам отчета Главы Боготольского муниципального округа Совет депутатов принимает Решение, в котором дается оценка деятельности администрации за истекший год, а также рекомендации на текущий год.

 

Глава 10. Обеспечение деятельности Совета депутатов

Статья 38. Организационное, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов

38.1. Администрация Боготольского муниципального округа осуществляет организационное, информационное, а также материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов, постоянных и временных комиссий, председателя Совета депутатов, заместителей председателя Совета депутатов, депутатов, в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета депутатов.

 

Статья 39. Гарантии деятельности депутатов Совета депутатов

39.1. Депутат Представительного органа по вопросам депутатской деятельности имеет право на посещение государственных и общественных органов, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, а также на прием их руководителями и другими должностными лицами.

39.2. Депутат Совета депутатов вправе проводить собрания избирателей, встречи с избирателями, а также с трудовыми коллективами, с членами общественных организаций.

 

Статья 40. Прием граждан депутатами Совета депутатов

40.1. Депутаты Совета депутатов проводят прием граждан. График и расписание приема граждан устанавливает председатель Представительного органа по согласованию с депутатами.

Расписание приема доводится до сведения населения Боготольского муниципального округа через средства массовой информации (информационные стенды, печатное издание).

40.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Депутат может принять решение о направлении обращения заявителя на рассмотрение постоянной комиссии Совета депутатов (в соответствии с вопросом ведения комиссий). В этом случае указанное заявление оформляется в письменном виде за подписью посетителя.

40.3. В журнале приема граждан депутат указывает: дату приема, данные о посетителе, сущность заявления посетителя, принятое по заявлению решение, дату ответа на заявление.

 

Глава 11. Внесение изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов

Статья 41. Порядок изменения Регламента

41.1. Предложения о внесении изменений в Регламент Совета депутатов могут вноситься депутатами, иными субъектами правотворческой инициативы, указанными в пункте 16.1. статьи 16 настоящего Регламента.

41.2. Подготовка, обсуждение и принятие решений о внесении изменений в Регламент осуществляется в порядке, установленном 
статьями 16 – 20 настоящего Регламента.

 

 

 

Приложения

Документ

Дата публикации

Текст решения с приложением в формате PDF

10.10.2025