Резолюция публичных слушаний по вопросу «О бюджете округа на 2025 год и плановый период 2026 – 2027 годов»

Участники публичных слушаний, обсудив доклад по проекту решения Тюхтетского окружного Совета депутатов «О бюджете округа на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов», отмечают, что бюджетная политика обеспечивает сбалансированность бюджета не только с учетом выполнения всех принятых обязательств, но и новых, которые будут приняты в течение года.

Параметры доходной части бюджета округа на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов определены с учетом реализуемой налоговой политики. Так, при расчете объемов доходов бюджета на 2025 год учитывались принятые и предполагаемые к принятию изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.

Основные направления бюджетной политики обеспечивают сохранение преемственности основных целей, обозначенных в предыдущие годы.

Целью бюджетной политики на 2025 год и плановый период 2026 - 2027 годов является обеспечение устойчивости бюджета Тюхтетского муниципального округа в сложных экономических условиях и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

1. снижение размера дефицита бюджета округа;

2. повышение эффективности бюджетных расходов;

3. вовлечение граждан в бюджетный процесс, повышение финансовой грамотности населения;

4. взаимодействие с органами власти Красноярского края по увеличению объема финансовой поддержки из краевого бюджета;

5. участие в реализации национальных целей развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации;

6. повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Проект бюджета округа на 2025 год и плановый период 2026 – 2027 годов сформирован на основе 11 муниципальных программ Тюхтетского муниципального округа. Доля программных расходов в 2025 году составляет 77,2 %.

В структуре общего объема расходов бюджета округа в 2025 году по прежнему наибольший удельный вес занимают расходы на образование 52,1 %.

Проект решения «О бюджете округа на 2025 год и плановый период
2026-2027 годов» предусматривает:

- увеличения фондов оплаты труда в связи с повышением размеров оплаты труда:

- с 1 января 2024 года работникам бюджетной сферы, это предоставление ежемесячной выплаты в размере 3,0 тыс. рублей с начислением районного коэффициента и процентной надбавки,

- с 1 апреля 2024 года труда отдельным категориям работников муниципальных учреждений;

- индексации расходов на оплату коммунальных услуг с 1 января 2025 года на 7,4 процентов;

- индексации расходов на приобретение продуктов для организации питания в муниципальных образовательных учреждениях с 1 января 2025 года на 5 процентов;

-  индексации расходов на проведение работ по благоустройству территорий муниципалитетов с 1 января 2025 года на 5 процентов;

- содержания общественных пространств;

- расширения сети инструкторов по спорту в рамках реализации проекта «Спорт в каждый двор».

- Кроме того, изменен размер расходов на содержание улично-дорожной сети:

- - на планируемое изменение размера отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации (далее – акцизы);

- - на увеличение расходов на содержание автомобильных дорог местного значения для городских округов, муниципальных районов (округов) до 50 процентов и 20 процентов от регионального норматива соответственно и дальнейшую индексацию на 5 процентов суммы расчетных расходов на содержание улично-дорожной сети (за исключением расходов за счет акцизов).

Дефицит (профицит) бюджета округа на 2025 год в соответствии с проектом решения планируется в сумме 0 тыс. рублей, на 2026 год – 0 тыс. рублей, на 2027 год – 0 тыс. рублей.

На 2025 год и плановый период 2026 – 2027 годов сформированы следующие основные характеристики бюджета округа.

На 2025 год прогнозируемый общий объём доходов бюджета округа определен в сумме 662 100,5 тыс. рублей, общий объём расходов бюджета округа 662 100,5 тыс.рублей, дефицит бюджета округа планируется в сумме 0 тыс. рублей.

На 2026 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета округа определен в сумме – 623 620,9 тыс.рублей и на 2027 год в сумме –635 079,4 тыс.рублей.

Общий объем расходов бюджета округа на 2026 год в сумме – 623 620,9 тыс.рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 10100,0 тыс.рублей и на 2027 год – в сумме 635 079,4 тыс.рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 20900,0 тыс.рублей. Дефицит бюджета на 2026 год и на 2027 год – 0 рублей.

Участники публичных слушаний рекомендуют:

1. Окружному Совету депутатов:

- принять проект решения «О бюджете округа на 2025 год и плановый период 2026 – 2027 годов».

2. Администрации округа:

2.1. Обеспечить устойчивое и сбалансированное исполнение бюджета округа с учетом достижения в среднесрочной перспективе целей и задач, обозначенных Губернатором Красноярского края;

2.2 Осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Красноярского края, направленное на получение стимулирующих межбюджетных трансфертов, грантов за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала округа, принимать участие в государственных программах Красноярского края;

2.3. Обеспечить принятие планов мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, совершенствованию межбюджетных отношений и долговой политики;

2.4. Продолжить работу по реализации мер, направленных на увеличение собственной доходной базы, в том числе за счет повышения бюджетной отдачи от использования объектов земельно-имущественного комплекса;

2.5. Обеспечить достижение целевых показателей национальных проектов и своевременное освоение средств на их реализацию;

2.6. Обеспечить выполнение целевых показателей заработной платы педагогических работников, работников учреждений культуры;

2.7. Создать условия для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей, повышения открытости бюджетного процесса;

2.8 Сформировать резервы в виде свободных остатков средств на начало финансового года;

2.9 Обеспечить отсутствие просроченной кредиторской задолженности, проведение взвешенной долговой политики, не принимать решений об установлении и исполнении новых расходных обязательств, в приоритетном порядке обеспечить действующие расходные обязательства.