Перейти к основному содержанию

Контрольно-счетный орган муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ

Полное наименование: контрольно-счетный орган Тюхтетского муниципального округа Красноярского края
Cокращенное наименование: КСО Тюхтетского округа
Адрес: 662010, Красноярский край, М.О. Тюхтетский с.Тюхтет, ул.Советская, 9., каб. № 4-13
ИНН: 2438001026
ОГРН: 1222400016222
Код по Сводному реестру: 043D0759
Тел.: 8(39158) 2-16-60
e-mail: ksotuhtet@mail.ru
Председатель контрольно-счетного органа Тюхтетского муниципального округа: Овчарова Нелли Николаевна


 

Приложение
к решению Тюхтетского окружного
Совета депутатов
от 20.06..2022  № 4-3-162

Положение о контрольно-счетном органе Тюхтетского муниципального округа

Статья 1. Общие положения

1. Контрольно-счетный орган Тюхтетского муниципального округа (далее – контрольно-счетный орган) в соответствии с Уставом Тюхтетского муниципального округа (далее - муниципальный округ) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетный орган образуется Тюхтетским окружным Советом депутатов (далее – окружной Совет депутатов) и ему подотчетен.

2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального округа. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа осуществляется также законами Красноярского края.

3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

5. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий окружного Совета депутатов.

6. Контрольно-счетный орган входит в структуру органов местного самоуправления муниципального округа, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Контрольно-счетный орган имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального округа.

7. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа, осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.

Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Тюхтетского окружного Совета депутатов.

8. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя контрольно-счетного органа,  устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального округа в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и законами Красноярского края.

9. Председателю контрольно-счетного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном округе (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

10. Ежегодный оплачиваемый отпуск председателя контрольно-счетного органа устанавливается продолжительностью 42 календарных дня, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 8 календарных дней в связи с исполнением полномочий в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Гарантии, связанные с осуществлением полномочий, председателю контрольно-счетного органа, замещающему муниципальную должность, устанавливаются на уровне гарантий, установленных Уставом муниципального округа для лиц, замещающих муниципальные должности в Тюхтетском окружном Совете депутатов на постоянной основе. Порядок реализации указанных гарантий устанавливается правовым актом контрольно-счетного органа.

12. Контрольно-счетный орган вправе учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

13. Место нахождения контрольно-счетного органа - 662010, Красноярский край, с. Тюхтет, ул. Советская, 9.

 

Статья 2. Состав контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа.

2. Председатель контрольно-счетного органа замещает муниципальную должность.

3. Срок полномочий председателя контрольно-счетного органа составляет 7 лет.

4. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Штатная численность контрольно-счетного органа определяется с учетом необходимости выполнения контрольно-счетным органом возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.

7. Структура контрольно-счетного органа утверждается Тюхтетским окружным Советом депутатов.

8. Штатное расписание контрольно-счетного органа утверждается председателем контрольно-счетного органа.

   

Статья 3. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа и требования к кандидатам

1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность Тюхтетским окружным  Советом депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа Тюхтетского муниципального округа вносятся в окружной Совет депутатов:

- председателем Тюхтетского окружного Совета депутатов;

- депутатами Тюхтетского окружного Совета численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа;

- главой Тюхтетского муниципального округа.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счётного органа  вносятся в окружной Совет депутатов в течении месяца, со дня прекращения полномочий председателя контрольно-счётного органа.

4. Решение по утверждению председателя контрольно-счётного органа принимается открытым голосованием. При выдвижении более двух кандидатур на должность председателя контрольно-счётного органа голосование  проводиться в два тура. В первом туре депутаты голосуют  за любую из кандидатур, во втором - за одну из двух кандидатур набравших наибольшее количество голосов в первом туре. При утверждении кандидатуры председателя контрольно-счётного органа депутаты окружного Совета голосуют лично и непосредственно, имеют один голос и подают его за одну из предложенных кандидатур. Избранным на должность председателя  контрольно-счётного органа по итогам голосования считается кандидат,  получивший большинство голосов от  установленного числа депутатов окружного Совета депутатов;

5. На должность председателя контрольно-счетного органа назначаются гражданине Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи.

7. Гражданин, замещающий должность председателя контрольно-счетного органа, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Тюхтетского окружного Совета депутатов, главой Тюхтетского муниципального округа,  руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Тюхтетского округа.

8. Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Председатель контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Тюхтетского окружного Совета депутатов.

10. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей необходимых для замещения должности председателя контрольно-счетного органа, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены законом Красноярского края в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

 

Статья 4. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа

1. Председатель и инспекторы контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.

3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения окружного Совета депутатов по следующим основаниям:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов окружного Совета депутатов;

6) достижения установленного нормативным правовым актом окружного Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

 

Статья 5. Полномочия контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Тюхтетского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Тюхтетском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в окружной Совет депутатов и главе Тюхтетского округа;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития округа, предусмотренных документами стратегического планирования Тюхтетского муниципального округа, в пределах компетенции контрольно-счетного органа;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом и нормативными правовыми актами окружного Совета депутатов.

2. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Тюхтетского округа;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 6. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетного органом составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.

 

Статья 7. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами Тюхтетского окружного Совета депутатов, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые контрольно-счетным органом, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Красноярского края.

 

Статья 8. Планирование деятельности контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

2. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений окружного Совета депутатов, предложений главы округа.

План работы контрольно-счетного органа на предстоящий год утверждается председателем контрольно-счетного органа в срок до 30 декабря.

3. Поручения, принятые решением окружного Совета депутатов, предложения главы округа, направленные в контрольно-счетный орган, подлежат обязательному включению в план работы контрольно-счетного органа на предстоящий год.

 

Статья 9. Регламент контрольно-счетного органа

1. Регламент контрольно-счетного органа определяет:

- содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа;

- распределение обязанностей между председателем и аппаратом контрольно-счетного органа;

- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- порядок ведения делопроизводства;

- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа;

- иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа.

2. Регламент контрольно-счетного органа утверждается председателем контрольно-счетного органа и размещается на официальном сайте муниципального округа в сети Интернет.

 

Статья 10. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами Тюхтетского окружного Совета депутатов, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края.

 

Статья 11. Полномочия председателя по организации деятельности контрольно-счетного органа

1. Председатель контрольно-счетного органа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа;

2) утверждает Регламент контрольно-счетного органа;

3) утверждает планы работы контрольно-счетного органа и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;

7) представляет окружному Совету депутатов и главе округа ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет контрольно-счетный орган в государственных органах Российской Федерации, государственных органах Красноярского края и органах местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа;

9) утверждает штатное расписание контрольно-счетного органа, должностные инструкции работников контрольно-счетного органа;

10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата контрольно-счетного органа;

11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц контрольно-счетного органа;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа.

 

Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа

1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций Тюхтетского муниципального округа;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края.

2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Красноярского края.

3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.

5. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель контрольно-счетного органа или уполномоченные ими работники контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях окружного Совета депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации округа, координационных и совещательных органов при главе округа.

 

Статья 13. Представление информации контрольно-счетному органу

1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законами Красноярского края.

2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетного органа.

3. При осуществлении контрольно-счетным органом мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета округа, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления контрольно-счетным органом его полномочий.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетного органа, обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Администрация округа направляет в контрольно-счетный орган бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета округа в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.

5. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.

6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.

3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.

8. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

10. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Красноярского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Тюхтетский окружной Совет депутатов.

   

Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Красноярского края.

3. Контрольно-счетный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетный орган вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

   

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности окружному Совету депутатов. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения окружным Советом депутатов.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетного органа.

   

Статья 22. Заключительное положение

Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом окружного Совета депутатов и вступают в силу в установленном порядке.

Теги
Вверх