КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
||
17.02.2022 |
с. Тюхтет |
№ 34-п |
О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 14.10.2013 № 363-п «Об утверждении муниципальной программы Тюхтетского муниципального округа «Управление муниципальными финансами»» |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Тюхтетского муниципального округа от 21.10.2021 № 248-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тюхтетского муниципального округа Красноярского края, их формировании и реализации», руководствуясь статьями 11, 36 Устава Тюхтетского муниципального округа, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление администрации Тюхтетского района от 14.10.2013 № 363-п «Об утверждении муниципальной программы Тюхтетского муниципального округа «Управление муниципальными финансами»» следующие изменения:
1.1. приложение к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Голос Тюхтета» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Тюхтетского муниципального округа по экономике и финансам (Е.А. Кориш).
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 года.
Глава Тюхтетского
муниципального округа
Г.П. Дзалба
Приложение
к постановлению администрации
Тюхтетского муниципального округа
от 17.02.2022 № 34-п
Приложение
к постановлению администрации
Тюхтетского района
от 14.10.2013 № 363-п
Муниципальная программа Тюхтетского муниципального округа «Управление муниципальными финансами»
1. Паспорт муниципальной программы Тюхтетского муниципального округа «Управление муниципальными финансами»
Наименование муниципальной программы |
«Управление муниципальными финансами» (далее – муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Администрации Тюхтетского муниципального округа от 21.10.2021 № 248-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тюхтетского муниципального округа Красноярского края, их формировании и реализации»; |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципального округа |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
подпрограммы: 1. «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Тюхтетского района». 2. «Управление муниципальным долгом Тюхтетского муниципального округа». 3. «Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в Тюхтетском районе». 4. «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия». |
Цель муниципальной программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тюхтетского муниципального округа, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений Тюхтетского района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений. 2. Эффективное управление муниципальным долгом Тюхтетского муниципального округа. 3. Обеспечение осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета округа. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014–2030 годы |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
представлены в приложении к паспорту муниципальной программы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 328698,0 тыс. рублей, в том числе: 82,8 тыс.рублей – средства федерального бюджета; 91376,8 тыс. рублей – средства краевого бюджета; 237238,4 тыс. рублей – средства районного бюджета. Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы: 2014 год – 37106,9 тыс. рублей, в том числе: 7477,1 тыс. рублей – средства краевого бюджета; 29629,8 тыс. рублей – средства районного бюджета; 2015 год – 40691,3 тыс. рублей, в том числе: 8211,6 тыс. рублей – средства краевого бюджета; 32479,7 тыс. рублей – средства районного бюджета; 2016 год – 41768,2 тыс. рублей, в том числе: 8316,4 тыс. рублей – средства краевого бюджета; 33451,8 тыс. рублей – средства районного бюджета; 2017 год – 42324,3 тыс. рублей, в том числе: 10688,5 тыс. рублей – средства краевого бюджета; 31635,8 тыс. рублей – средства районного бюджета 2018 год – 37060,0 тыс. рублей, в том числе: 14757,0 тыс. рублей – средства краевого бюджета; 22303,0 тыс. рублей – средства районного бюджета 2019 год – 60707,6 тыс. рублей, в том числе: 20680,2 тыс. рублей – средства краевого бюджета; 40027,4 тыс. рублей – средства районного бюджета; 2020 год – 53 677,6 тыс. рублей, в том числе: 82,8 тыс.рублей – средства федерального бюджета; 21 231,4 тыс. рублей – средства краевого бюджета; 32 363,4 тыс. рублей – средства районного бюджета; 2021 год – 5562,1 тыс. рублей, в том числе: 5547,5 тыс. рублей – средства районного бюджета; 14,6 тыс. рублей – средства краевого бюджета; 2022 год – 4900,0 тыс. рублей, в том числе: 4900,0 тыс. рублей – средства районного бюджета; 2023 год – 4900,0 тыс.рублей, в том числе: 4900,0 тыс. рублей – средства районного бюджета. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальными финансами, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Тюхтетского муниципального округа.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ Тюхтетского муниципального округа. Она является обеспечивающей, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов муниципальной власти в Тюхтетском муниципальном округе, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Управление муниципальными финансами в Тюхтетском муниципальном округе исторически было ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном и краевом уровнях. В муниципальной программе отражены следующие направления развития в сфере финансов, обозначенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015:
обеспечение сбалансированности бюджета;
развитие программно-целевых методов управления;
контроль за движением государственных средств.
С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.
Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система муниципального финансового контроля, способная своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные правонарушения.
На осуществление муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход её реализации:
основной риск для муниципальной программы – изменение федерального и краевого законодательства. В первую очередь, данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Перераспределение расходных полномочий между региональным и местными бюджетами влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений.
замедление темпов экономического развития округа. В данной ситуации возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет округа и, как следствие, отсутствие возможности повышения расходов бюджета округа, в связи с чем заданные показатели результативности могут быть невыполненными.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере управления муниципальными финансами
Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Тюхтетского муниципального округа.
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тюхтетского муниципального округа, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.
Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:
1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов;
2. Эффективное управление муниципальным долгом Тюхтетского муниципального округа;
3. Обеспечение осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета округа.
4. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие в сфере муниципальных финансов
При реализации муниципальной программы планируется обеспечить достижение следующих результатов, способствующих достижению задач муниципальной программы:
достижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Тюхтетского района;
рост количества поселений, по которым оценка качества выполнения отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Красноярского края, принимает положительное значение;
отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
рост количества поселений, которым присвоена 1-я или 2-я степень качества управления муниципальными финансами;
сохранение объема муниципального долга Тюхтетского муниципального округа на уровне, не превышающем объем доходов бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений;
отсутствие выплат из бюджета округа сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
получение денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства, а также денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств;
принятие и учет в дальнейшей работе органами местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа субъектами и объектами проверки замечаний и предложений;
заключение соглашения о взаимодействии с органами, осуществляющими внешний финансовый контроль;
повышение доли расходов бюджета округа, формируемых в рамках муниципальных программ Тюхтетского муниципального округа;
своевременное составление проекта бюджета округа и отчета об исполнении бюджета округа;
непревышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексов Российской Федерации;
повышение рейтинга округа по качеству управления муниципальными финансами;
обеспечение исполнения расходных обязательств округа;
качественное планирование доходов бюджета округа;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
размещение в полном объеме требуемой информации на официальном сайте администрации района в текущем году;
повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом отделе администрации Тюхтетского муниципального округа;
рассмотрение на заседаниях комиссии по бюджету проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия решения о бюджете, внесения в него изменений, а также отчета об исполнении бюджета округа;
повышение доли органов муниципальной власти округа, обеспеченных возможностью работы в информационных системах планирования и исполнения бюджета округа;
получение заключений Министерства Финансов Красноярского края, Тюхтетского контрольного органа осуществляющего проведение публичной независимой экспертизы проектов решений округа в области бюджетной и налоговой политики;
повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
5. Информация по подпрограммам муниципальной программы
Для достижения цели муниципальной программы и решения задач в сфере управления муниципальными финансами в муниципальную программу включены четыре подпрограммы:
1) подпрограмма «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Тюхтетского района» (далее – подпрограмма 1).
На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны регионального бюджета, а отдельные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации возможно реализовать только на уровне органов местного самоуправления поселений.
В 2015 году в районе было принято Решение Тюхтетского районного Совета депутатов от 18.05.2015 N 11-235 "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Тюхтетский район» (далее – Решение). В целях обеспечения равной возможности граждан к получению базовых муниципальных услуг органам местного самоуправления поселений Тюхтетского района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которых определяется по единой Методике, утвержденной в приложении 1 к Решению (далее - Методика). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений Тюхтетского района за счет средств субвенций в соответствии с Законом Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края".
В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальным образованиям Тюхтетского района предоставляются:
Иные межбюджетные трансферты до выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Тюхтетского района.
Целью подпрограммы 1 является обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений Тюхтетского района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений.
Для достижения цели подпрограммы 1 необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов поселений Тюхтетского района;
- повышение качества реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий;
- повышение качества управления муниципальными финансами.
Срок реализации подпрограммы 1: 2014–2020 годы.
Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития в сфере управления муниципальными финансами, в результате реализации подпрограммы 1:
достижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений Тюхтетского района;
отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
рост количества сельских поселений Тюхтетского района, которым присвоена 1-я или 2-я степень качества управления муниципальными финансами;
2) подпрограмма «Управление муниципальным долгом Тюхтетского муниципального округа» (далее – подпрограмма 2).
Долговая политика Тюхтетского муниципального округа является неотъемлемой частью финансовой политики Тюхтетского муниципального округа. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.
Приоритетом долговой политики является обеспечение сбалансированности бюджета округа.
Целью подпрограммы 2 является эффективное управление муниципальным долгом.
Для достижения цели подпрограммы 2 необходимо решить следующие задачи:
- сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством;
- обслуживание муниципального долга.
Срок реализации подпрограммы 2: 2014–2023 годы.
Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития в сфере управления муниципальными финансами, в результате реализации подпрограммы 2:
отсутствие выплат из бюджета округа, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
сохранение объема муниципального долга Тюхтетского муниципального округа на уровне, не превышающем объем доходов бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений;
3) подпрограмма «Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок» (далее – подпрограмма 3).
Финансовое управление администрации Тюхтетского района Красноярского края является органом местного самоуправления Тюхтетского района (органом внутреннего муниципального финансового контроля Тюхтетского района), который осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района и нужд поселений, находящихся на территории Тюхтетского района.
В числе основных принципов бюджетной системы Российской Федерации Бюджетным кодексом Российской Федерации определены:
эффективность использования бюджетных средств;
достоверность бюджета;
адресность и целевой характер бюджетных средств;
подведомственность расходов бюджетов.
Вместе с тем участниками бюджетного процесса на разных этапах допускается нарушение установленных принципов: не достигаются заданные результаты; отчеты об исполнении бюджета содержат недостоверные сведения; бюджетные средства используются с нарушением положений бюджетного законодательства, в том числе не на указанные цели; на долю неэффективных расходов приходится более половины объема всех нарушений.
Ключевыми задачами, вытекающими из стратегических целей в области экономики и финансов, являются: повышение качества формирования и исполнения бюджетов; обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Решить поставленную задачу планируется, в том числе и посредством реализации подпрограммы 3.
В рамках исполнения подпрограммы 3 планируется более четкое определение направлений последующего муниципального внутреннего финансового контроля, переориентация на контроль за результатами использования бюджетных средств.
Основное внимание уделяется контролю за соблюдением принципа эффективности использования бюджетных средств.
Целью подпрограммы 3 является Обеспечение осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района и поселений, находящихся на территории Тюхтетского района.
Для достижения цели подпрограммы 3 необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения районного бюджета и бюджетов поселений.
- обеспечение соблюдения объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района и нужд поселений, находящихся на территории Тюхтетского района.
- повышение результативности внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района и поселений, находящихся на территории Тюхтетского района.
Срок реализации подпрограммы 3: 2014–2020 годы.
Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития в сфере муниципальных финансов, в результате реализации подпрограммы 3:
принятие и учет в дальнейшей работе органами местного самоуправления муниципальных образований Тюхтетского района и объектами проверки замечаний и предложений;
получение денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства, а также денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств;
повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тюхтетского района, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок;
4) подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» (далее – подпрограмма 4).
Эффективное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого роста экономики на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы.
С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которым финансовые органы наделены полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок.
С 1 января 2018 года вступили изменения статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.
Введение общероссийских перечней позволяет выделить из общего массива государственных муниципальных услуг и работ только те услуги, которые оказываются физическим лицам. Государственные и муниципальные услуги, не включенные в общероссийские перечни, а также работы, оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями включаются в региональные перечни.
Реализация подпрограммы 4 позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса округа, совершенствование кадрового потенциала муниципальной финансовой системы, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств бюджета округа.
Эффективность реализации подпрограммы 4 зависит не только от деятельности финансового отдела администрации Тюхтетского муниципального округа, ответственного за обеспечение реализации стратегических направлений единой государственной политики в финансовой сфере, но и от деятельности органов местного самоуправления Тюхтетского округа, принимающих участие в бюджетном процессе Тюхтетского округа.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития округа увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.
Целью подпрограммы 4 является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета округа.
Для достижения цели подпрограммы 4 необходимо решить следующие задачи:
повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы Тюхтетского муниципального округа;
автоматизация планирования и исполнения бюджета округа;
обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете округа и бюджетном процессе в компактной и доступной форме;
обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения бюджета округа.
Срок реализации подпрограммы 4: 2014–2023 годы.
Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития в сфере управления муниципальными финансами, в результате реализации подпрограммы 4:
сохранение доли расходов бюджета округа, формируемых в рамках муниципальных программ Тюхтетского муниципального округа;
своевременное составление проекта бюджета округа и отчета об исполнении бюджета округа;
непревышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание рейтинга Тюхтетского муниципального округа по качеству управления региональными финансами;
обеспечение исполнения расходных обязательств Тюхтетского муниципального округа;
качественное планирование доходов бюджета округа;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
размещение муниципальными учреждениями в полном объеме требуемой информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru в текущем году;
оказание муниципальными учреждениями государственных и муниципальных услуг и работ, не содержащихся в общероссийских перечнях, в соответствии с региональным перечнем;
повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом отделе администрации Тюхтетского муниципального округа;
Подпрограммы 1–4 изложены в приложениях № 1–4 к муниципальной программе;
6. Основные меры правового регулирования в сфере управления муниципальными финансами, направленные на достижение цели и (или) задач муниципальной программы
Разработка дополнительных мер правового регулирования в сфере управления муниципальными финансами, направленных на достижение цели и (или) задач муниципальной программы, не требуется.
7. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета округа, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств бюджета округа, в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы), приведена в приложении N 5 к муниципальной программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельного мероприятия муниципальной программы (средства бюджета округа, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов), приведена в приложении N 6 к муниципальной программе.
Приложение № 1
к паспорту муниципальной программы
Тюхтетского муниципального округа
«Управление муниципальными финансами»
Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы
№ п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
Год, предшествующий реализации муниципальной программы 2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2025 |
2030 |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
I |
Цель – обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тюхтетского муниципального округа, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
|||||||||||||||
1 |
Количество поселений Тюхтетского района, не получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
||
2 |
Отношение муниципального долга Тюхтетского муниципального округа к доходам бюджета округа, за исключением безвозмездных поступлений |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Не более 50 |
Не более 50 |
Не более 50 |
Не более 50 |
Не более 50 |
Не более 50 |
||
3 |
Соотношение суммы зарегистрированных бюджетных обязательств |
% |
не менее 80 |
72 |
74 |
не менее 97 |
не менее 97 |
не менее 97 |
не менее 97 |
не менее 97 |
не менее 97 |
не менее 97 |
не менее 97 |
не менее 97 |
||
4 |
Соотношение количества вступивших в законную силу решений суда о признании предписания финансового управления об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Тюхтетскому району недействительными к общему количеству предписаний, вынесенных по результатам контрольных мероприятий |
% |
не более 5 |
1,6 |
0 |
не более 4,8 |
не более 4,8 |
не более 4,8 |
не более 4,8 |
не более 4,8 |
- |
- |
- |
- |
||
5 |
Степень качества управления муниципальными финансами, присвоенная финансовым управлением по результатам комплексной оценки качества управления муниципальными финансами, |
- |
не ниже II степени качества |
не ниже II степени качества |
не ниже II степени качества |
не ниже II степени качества |
не ниже II степени качества |
- |
- |
- |
- |
Приложение № 1
к муниципальной программе Тюхтетского
муниципального округа «Управление
муниципальными финансами»
Подпрограмма «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Тюхтетского района»
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Тюхтетского района» (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
«Управление муниципальными финансами» |
Исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации района (далее – финансовое управление) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Финансовое управление |
Цель подпрограммы |
обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов поселений; Повышение качества реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий; Повышение качества управления муниципальными финансами |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
перечень показателей результативности подпрограммы приведен в приложении к паспорту подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2014 - 31.12.2020 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источник финансирования: средства краевого и районного бюджетов Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет 0 тыс. рублей, в том числе: Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы: 2021 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе. 2022 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе. 2023 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе. |
2. Мероприятия подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач по созданию условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышению устойчивости бюджетов поселений предусмотрены мероприятия подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
3.1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации Тюхтетского района. Финансовое управление выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу специализации его деятельности по созданию условий для развития межбюджетных отношений на территории Тюхтетского района.
3.2. В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений Тюхтетского района, распределения и предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений установлен в статье 3 Решения районного Совета депутатов от 18.05.2015 № 11-235 "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Тюхтетский район" (далее - Решение).
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение между указанными поселениями утверждаются Решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) предоставление иных межбюджетных трансфертов до выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
Право на получение иных межбюджетных трансфертов до выравнивания бюджетной обеспеченности поселений имеют поселения, заключившие соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с финансовым управлением (далее - Соглашения). Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью.
Объем иных межбюджетных трансфертов до выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и их распределение между поселениями Тюхтетского района утверждаются Решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) проведение регулярного и оперативного мониторинга финансовой ситуации в поселениях Тюхтетского района.
В целях выполнения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовым управлением ежегодно заключаются Соглашения с администрациями сельсоветов, получающих иные межбюджетные трансферты до выравнивания бюджетной обеспеченности поселений которым администрации сельсоветов обязуются осуществлять в течение года меры, способствующие оздоровлению муниципальных финансов и эффективному управлению финансовыми ресурсами местных бюджетов.
В рамках реализации Соглашений финансовым управлением проводится мониторинг финансовой ситуации в поселениях путем сбора и анализа отчетов и иной информации, представляемой органами местного самоуправления поселений в соответствии с Соглашениями.
При проведении указанного мониторинга особое внимание будет уделено динамике кредиторской задолженности бюджетов поселений;
4) предоставление иных межбюджетных трансфертов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Объем иных межбюджетных трансфертов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности и их распределение между поселениями Тюхтетского района в соответствии с методикой распределения утверждаются Решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Главным распорядителем средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы является финансовое управление администрации Тюхтетского района.
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
4.1. Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управлением путем осуществления полугодового мониторинга показателей результативности подпрограммы.
4.2. Контроль за использованием средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управлением администрации Тюхтетского района.
Приложение № 1
к паспорту подпрограммы «Создание условий
для эффективного и ответственного управления
муниципальными финансами, повышения устойчивости
бюджетов поселений Тюхтетского района»
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы
№ п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Тюхтетского района |
Доля единицы |
ведомственная статистика |
0,8 |
- |
- |
- |
2 |
Количество поселений Тюхтетского района, по которым оценка качества выполнения органами местного самоуправления поселений Тюхтетского района отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии |
единиц |
информация об оценке качества выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами края |
9 |
- |
- |
- |
3 |
Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы |
тыс. рублей |
годовой отчет об исполнении бюджета |
0 |
- |
- |
- |
Приложение № 2
к муниципальной программе Тюхтетского
муниципального округа «Управление
муниципальными финансами»
Подпрограмма «Управление муниципальным долгом Тюхтетского муниципального округа»
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
«Управление муниципальным долгом Тюхтетского муниципального округа» (далее – подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
«Управление муниципальными финансами» |
Исполнитель мероприятий |
Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципального округа |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципального округа |
Цель подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом Тюхтетского муниципального округа (далее – муниципальный долг) |
Задачи подпрограммы |
1. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне; 2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание установленных федеральным законодательством; 3. Обслуживание муниципального долга |
Ожидаемые результаты от подпрограммы |
Перечень показателей результативности подпрограммы приведен в приложении к паспорту подпрограммы |
Сроки |
01.01.2014 - 31.12.2023 |
Объемы и источники финансирования |
Объем средств бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 13,3 тыс. рублей, в том числе: 13,3 тыс. рублей – средства бюджета округа. Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы: 2021 год – 13,3 тыс. рублей, в том числе: 13,3 тыс. рублей - средства бюджета округа. 2022 год – 0 тыс. рублей, 2023 год – 0 тыс. рублей. |
2. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в приложении к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
3.1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципального округа выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу специализации его деятельности по вопросам управления муниципальным долгом и обслуживания долговых обязательств
Источником финансирования подпрограммы является бюджет округа.
3.2. В рамках подпрограммы реализуются пять основных мероприятия.
1. Разработка программы муниципальных внутренних заимствований и программы муниципальных гарантий Тюхтетского муниципального округа (далее – программы) на очередной финансовый год и плановый период.
Разработка программ осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением окружного Совета депутатов от 27.01.2021 № 2.1 - 49 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края».
Проекты программ разрабатываются на основе прогноза социально-экономического развития Тюхтетского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и показателей проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему муниципального долга, предельному объему заимствований, предельному объему расходов на обслуживание, дефициту бюджета округа. Ограничение должны соблюдаться при утверждении бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении и внесении изменений в бюджет округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Планирование расходов на обслуживание муниципального долга.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета округа в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства Тюхтетского муниципального округа по обслуживанию муниципального долга возникают в результате заключения соглашений о предоставлении из краевого бюджета бюджетных кредитов.
4. Планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований.
Реализация данного мероприятия предполагает доступ к информационным ресурсам в целях эффективного управления муниципальным долгом.
5. Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств Тюхтетского муниципального округа.
Реализация данного мероприятия предполагает своевременное исполнение всех принятых Тюхтетским муниципальным округом долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности, включенной в муниципальную долговую книгу Тюхтетского муниципального округа.
Финансовый отдел несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым отделом администрации Тюхтетского муниципального округа путем осуществления полугодового мониторинга показателей результативности подпрограммы.
4.2. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета округа осуществляет Контрольно-счетный орган муниципального образования.
Приложение № 1
к паспорту подпрограммы «Управление
муниципальным долгом Тюхтетского
муниципального округа»
Перечень и значения показателей результативности
№ п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель подпрограммы: эффективное управление муниципальным долгом Тюхтетского муниципального округа |
|||||||
Задачи подпрограммы: сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством. Обслуживание муниципального долга |
|||||||
1 |
Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Тюхтетского муниципального округа к доходам бюджета округа |
% |
Решения окружного Совета депутатов об исполнении бюджета округа, о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период |
<= 30 |
<= 30 |
<= 30 |
<= 30 |
2 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Тюхтетского муниципального округа в объеме расходов бюджета округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
Решения окружного Совета депутатов об исполнении бюджета округа, о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период |
<= 15 |
<= 15 |
<= 15 |
<= 15 |
3 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам Тюхтетского муниципального округа |
тыс. рублей |
Муниципальная долговая книга Тюхтетского муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение № 2
к паспорту подпрограммы «Управление
муниципальным долгом Тюхтетского
муниципального округа»
Перечень мероприятий подпрограммы «Управление муниципальным долгом Тюхтетского муниципального округа»
Цель, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации подпрограммы, (тыс. руб.) |
Ожидаемый непосредствен-ный результат от реализации подпрограммного мероприятия |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Итого на период |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Цель: Эффективное управление муниципальным долгом Тюхтетского муниципального округа |
|||||||||||
Задача 1. Сохранение объема и структуры муниципального долга Тюхтетского муниципального округа на экономически безопасном уровне |
|||||||||||
Мероприятие 1.1. Разработка программы муниципальных внутренних заимствований и программы муниципальных гарантий Тюхтетского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципального округа |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Обеспечение покрытия дефицита бюджета округа за счет заемных средств |
|
Задача 2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга Тюхтетского муниципального округа и расходам на его обслуживание установленных федеральным законодательством |
|||||||||||
Мероприятие 2.1. Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципального округа |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Соответствие объема |
|
Задача 3. Обслуживание муниципального долга Тюхтетского муниципального округа |
|||||||||||
Мероприятие 3.1. Осуществление расходов на обслуживание муниципального долга Тюхтетского муниципального округа |
Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципального округа |
428 |
1301 |
1220087150 |
730 |
13,3 |
0 |
0 |
13,3 |
Обслуживание муниципального долга Тюхтетского муниципального округа в полном объеме |
|
Мероприятие 3.2. Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств Тюхтетского муниципального округа |
Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципального округа |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Своевременное обслуживание муниципального долга Тюхтетского муниципального округа |
|
Итого |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
13,3 |
0 |
0 |
13,3 |
Х |
Приложение № 3
к муниципальной программе Тюхтетского
муниципального округа «Управление
муниципальными финансами»
Подпрограмма «Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в Тюхтетском районе»
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
«Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в Тюхтетском районе» (далее – подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
«Управление муниципальными финансами» |
Исполнители подпрограммы |
Финансовое управление администрации Тюхтетского района |
Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятий подпрограммы |
Финансовое управление администрации Тюхтетского района |
Цель подпрограммы |
Обеспечение осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района и поселений, находящихся на территории Тюхтетского района |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение соблюдения объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района и нужд поселений, находящихся на территории Тюхтетского района. 2. Повышение результативности внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
Перечень показателей результативности подпрограммы приведен в приложении к паспорту подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2014–31.12.2020 |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы |
Источник финансирования: средства районного бюджета. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет 0 тыс. рублей, 2021 год – 0 тыс. рублей; 2022год – 0 тыс. рублей; 2023год – 0 тыс. рублей |
2. Мероприятия подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач по организации и осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок предусмотрены мероприятия подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
3.1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации Тюхтетского района. Финансовое управление выбрано в качестве исполнителя подпрограммы в соответствии с полномочиями, предусмотренными в Положении о ней.
3.2. Эффективная реализация подпрограммы финансовым управлением достигается путем использования следующих механизмов:
Организационные механизмы:
осуществление контрольных мероприятий за соблюдением объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдением субъектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района и муниципальных образований, находящихся на территории Тюхтетского района;
внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности;
проведение комплексного анализа информации, связанной с недостатками и нарушениями в финансово-бюджетной сфере;
организация контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Тюхтетского района с применением мер ответственности в случаях представления заведомо неполной или недостоверной отчетности.
Мероприятия подпрограммы осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности на соответствующий год, на протяжении всего периода ее действия и взаимоувязаны между собой.
Критериями отбора объектов контроля, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, являются:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направлений и объемов бюджетных расходов;
поступление в финансовое управление информации от органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушениях бюджетного законодательства;
период, прошедший с момента проведения последнего контрольного мероприятия финансовым управлением.
Формирование плана контрольной деятельности осуществляется также
с учетом поручений главы администрации района, предложений от начальников структурных подразделений администрации района.
В рамках решения задач подпрограммы финансовым управлением реализуются следующие мероприятия:
1) руководство и управление в сфере установленных функций, которое включает в себя:
обеспечение соблюдения объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд района и муниципальных образований, находящихся на территории Тюхтетского района;
организацию и осуществление финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Тюхтетского района, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
2) подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области внутреннего муниципального финансового контроля и обеспечение открытости и гласности муниципального финансового контроля, в том числе:
подготовка проектов правовых актов, регулирующих отношения в области внутреннего муниципального финансового контроля;
анализ и мониторинг численности служащих (работников) органов местного самоуправления Тюхтетского района, муниципальных учреждений Тюхтетского района в целях повышения эффективности бюджетных расходов.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Решением Тюхтетского районного Совета депутатов от 23.12.2008 № 17-231 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тюхтетском районе»;
постановлением администрации Тюхтетского района от 21.12.2006 № 252-п «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Тюхтетского района Красноярского края»;
постановлением администрации Тюхтетского района от 15.12.2015 № 427-п «Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением администрации Тюхтетского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».
3.3. Главным распорядителем средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы является финансовое управление.
4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управлением администрации Тюхтетского района.
4.2. Контроль за использованием средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управления.
Приложение № 1
к паспорту подпрограммы «Организация и
осуществление внутреннего муниципального
финансового контроля и контроля в сфере
закупок в Тюхтетском районе»
Перечень и значения показателей результативности
№ |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель подпрограммы - обеспечение осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Тюхтетского района |
|||||||
Задачи подпрограммы: обеспечение соблюдения объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюхтетского района и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Тюхтетского района. Повышение результативности внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюхтетского района и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Тюхтетского района |
|||||||
1 |
Соотношение количества проведенных плановых проверок (ревизий) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг к количеству запланированных |
% |
отчет о контрольной деятельности по итогам года |
100 |
- |
- |
- |
2 |
Соотношение количества установленных фактов финансовых нарушений и общего количества решений, принятых по фактам финансовых нарушений |
% |
отчет о контрольной деятельности по итогам года |
100 |
|
|
- |
3 |
Соотношение поступившей суммы администрируемых доходов в части денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, к предписанной к возмещению в текущем году (без учета оспариваемых сумм) |
% |
отчет о контрольной деятельности по итогам года |
100 |
- |
- |
- |
4 |
Соотношение поступившей суммы административных штрафов, налагаемых за совершение административных правонарушений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, к сумме назначенных штрафов, за исключением неоплаченных штрафов, по которым срок оплаты не истек, и неоплаченных штрафов, по которым постановление направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством |
% |
отчет о контрольной деятельности по итогам года |
100 |
|
|
- |
5 |
Соотношение принятых и учтенных в дальнейшей работе замечаний и предложений, направленных в органы местного самоуправления района, субъекты и объекты проверки, от общего количества направленных замечаний и предложений |
% |
отчет о контрольной деятельности по итогам года |
65 |
- |
- |
- |
6 |
Соотношение количества проверенной отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий к общему количеству муниципальных программ, действующих в предшествующем отчетному году |
% |
отчет о контрольной деятельности по итогам года |
30 |
- |
- |
- |
Приложение № 4
Муниципальной программе Тюхтетского
муниципального округа «Управление
муниципальными финансами»
Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» (далее – подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
«Управление муниципальными финансами Тюхтетского муниципального округа» |
Исполнитель подпрограммы |
Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципального округа |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципального округа |
Цель подпрограммы |
Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета округа |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы Тюхтетского муниципального округа; 2. Автоматизация планирования и исполнения бюджета округа; 3. Обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете округа и бюджетном процессе в компактной и доступной форме 4. Обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения бюджета округа |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
Перечень показателей результативности подпрограммы приведен в приложении к паспорту подпрограммы |
Сроки |
01.01.2014 - 31.12.2023 |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования – средства бюджета округа. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 15348,8 тыс. рублей, в том числе: 15334,2 тыс. рублей – средства бюджета округа 14,6 тыс.рублей – средства краевого бюджета. Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы: 2021 год – 5548,8 тыс. рублей, в том числе: 5534,2 тыс. рублей - средства бюджета округа 14,6 тыс.рублей – средства краевого бюджета. 2022 год – 4900,0 тыс. рублей, в том числе: 4900,0 тыс. рублей - средства бюджета округа. 2023 год – 4900,0 тыс. рублей, в том числе: 4900,0 тыс. рублей - средства бюджета округа. |
2. Мероприятия подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач по обеспечению реализации муниципальной программы предусмотрены мероприятия подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении к подпрограмме
3. Механизм реализации подпрограммы
3.1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет финансовый отдел. Финансовый отдел выбран в качестве исполнителя подпрограммы в соответствии с закрепленными за ним полномочиями по обеспечению устойчивого функционирования и развития бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса округа.
3.2. В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
3.2.1. Руководство и управление в сфере установленных функций.
В рамках данного мероприятия финансовым отделом осуществляется:
1) внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет".
Одними из основных вопросов, решаемых финансовым отделом в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:
- подготовка проектов решений о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета округа.
- формирование пакета документов для представления на рассмотрение окружного Совета депутатов одновременно с проектами решений о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета округа.
- определение параметров бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий.
- выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
- обеспечение исполнения бюджета округа по доходам и расходам.
Финансовым отделом при формировании прогноза расходов бюджета Тюхтетского муниципального округа на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также главы муниципального образования, установленная постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 № 348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления».
Повышение кадрового потенциала сотрудников финансового отдела будет производиться путем их направления на обучающие курсы и семинары в рамках процесса подготовки и переподготовки кадров.
Размещение информации на официальном сайте администрации муниципального округа производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Красноярского края, решениями органов местного самоуправления округа.
4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы, целевым и эффективным расходованием средств бюджета округа, контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета округа осуществляет финансовый отдел.
Приложение № 1
к подпрограмме «Обеспечение
реализации муниципальной
программы и прочие мероприятия»
Перечень и значение показателей результативности
№ |
Цель, |
Единица |
Источник |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Цель подпрограммы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тюхтетского муниципального округа, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
|||||||||
Задачи подпрограммы: повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы Тюхтетского муниципального округа. Автоматизация планирования и исполнения бюджета округа. Обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете округа и бюджетном процессе в компактной и доступной форме. Обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения бюджета округа |
|||||||||
1 |
Доля расходов бюджета округа, формируемых в рамках муниципальных программ Тюхтетского муниципального округа |
% |
Решение окружного Совета депутатов об исполнении бюджета округа, о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, годовой отчет об исполнении бюджета |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
||
2 |
Доля исполненных расходных обязательств округа (без безвозмездных поступлений) |
% |
Годовой |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
||
3 |
Доля органов местного самоуправления округа, обеспеченных возможностью работы в информационных системах планирования и исполнения бюджета округа |
% |
Ведомственная отчетность финансового отдела |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
4 |
Доля проектов решений округа, на которые получены заключения Контрольного органа, осуществляющего проведение публичной независимой экспертизы проектов решений округа в области бюджетной и налоговой политики |
% |
Ведомственная отчетность финансового отдела |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
5 |
Доля подготовленных финансовым управлением администрации Тюхтетского района проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия бюджета округа, внесения в него изменений, а также утверждения отчета о его исполнении, рассмотренных на комиссии при администрации района |
% |
Ведомственная отчетность финансового отдела |
100% |
100% |
100% |
100% |
Приложение № 2
к подпрограмме «Обеспечение
реализации муниципальной программы
и прочие мероприятия»
Перечень мероприятий подпрограммы
Цель, задачи, мероприятия подпрограммы | ГРБС | Код бюджетной классификации | Расходы по годам реализации подпрограммы (тыс. руб.) | Ожидаемый непосредственный результат от реализации подпрограммного мероприятия | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ГРБС | РзПр | ЦСР | ВР | 2021 год | 2022 год | 2023 год | Итого на период | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель подпрограммы – создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета округа |
||||||||||
Задача 1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы Тюхтетского муниципального округа |
||||||||||
Мероприятие 1.1: руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления |
Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципального округа |
428 |
0106 |
1240080210 |
120, 240 |
5534,2 |
4900,0 |
4900,0 |
15334,2 |
|
Мероприятие 1.2: руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления |
Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципального округа |
428 |
0106 |
1240027240 |
120 |
14,6 |
0 |
0 |
14,6 |
|
Внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на «программный бюджет». |
Своевременное составление проекта бюджета округа и отчета об исполнении бюджета округа (не позднее 1 мая и 15 ноября текущего года соответственно); отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 5% к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации). |
|||||||||
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (не ниже 3 баллов ежегодно) |
|||||||||
Обеспечение исполнения бюджета по расходам |
Поддержание рейтинга округа по качеству управления муниципальными финансами не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству, ежегодно. |
|||||||||
организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» |
Доля муниципальных учреждений разместивших в текущем году в полном объеме на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru (не менее 95% ежегодно) |
|||||||||
Повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их |
Повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении, дополнительного профессионального образования, а также участие в семинарах, тренингах и других обучающих мероприятиях (не менее 25% ежегодно) |
|||||||||
Обеспечение формирования и исполнения доходов бюджета округа |
исполнение бюджета округа по налоговым и неналоговым доходам к прогнозному значению, утвержденному решением о бюджете (от 90 до 110% ежегодно) |
|||||||||
Задача 2. Автоматизация планирования и исполнения бюджета округа; |
||||||||||
Мероприятие 2.1. Комплексная автоматизация процесса планирования бюджета округа, а также комплексная автоматизация процесса исполнения и сбора отчетности бюджета округа |
Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципального округа |
Доля органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в информационных системах планирования Соответствие размещенной информации по работе пользователей в автоматизированных системах планирования и исполнения бюджета округа актуальной версии программного обеспечения |
||||||||
Итого |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
5548,8 |
4900,0 |
4900,0 |
15348,8 |
Х |
Приложение № 5
к муниципальной программе Тюхтетского
муниципального округа «Управление
муниципальными финансами»
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы Тюхтетского муниципального округа «Управление муниципальными финансами»
Статус | Наименование программы, подпрограммы | Наименование ГРБС | Код бюджетной классификации | 2021 год | 2022 год | 2023 год | Итого на период | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ГРБС | Рз/Пр | ЦСР | ВР | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа |
«Управление муниципальными финансами» |
всего, расходные обязательства |
5562,1 |
4900,0 |
4900,0 |
15362,1 |
||||
в том числе |
||||||||||
Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципальнго округа |
428 |
5562,1 |
4900,0 |
4900,0 |
15362,1 |
|||||
Подпрограмма 1 |
«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований» |
всего, расходные обязательства |
- |
- |
- |
- |
||||
в том числе |
||||||||||
Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципальнго округа |
428 |
|||||||||
Подпрограмма 2 |
«Управление муниципальным долгом» |
всего, расходные обязательства |
13,3 |
0 |
0 |
13,3 |
||||
в том числе по ГРБС: |
||||||||||
Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципальнго округа |
428 |
13,3 |
0 |
0 |
13,3 |
|||||
Подпрограмма 3 |
«Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок» |
всего, расходные обязательства |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
в том числе по ГРБС: |
||||||||||
Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципальнго округа |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||
Подпрограмма 4 |
«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» |
всего, расходные обязательства |
5548,8 |
4900,0 |
4900,0 |
15348,8 |
||||
в том числе по ГРБС: |
||||||||||
Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципальнго округа |
428 |
5548,8 |
4900,0 |
4900,0 |
15348,8 |
Приложение № 6
к муниципальной программе Тюхтетского
муниципального округа«Управление
муниципальными финансами»
Информация об источниках финансирования подпрограмм муниципальной программы Тюхтетского муниципального округа«Управление муниципальными финансами»
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источники финансирования |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Итого на период |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Муниципальная программа |
«Управление муниципальными финансами» |
Всего |
5562,1 |
4900,0 |
4900,0 |
15362,1 |
в том числе: |
||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
краевой бюджет |
14,6 |
- |
- |
14,6 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет округа |
5547,5 |
4900,0 |
4900,0 |
15347,5 |
||
Подпрограмма 1 |
«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений» |
Всего |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет округа |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 2 |
«Управление муниципальным долгом» |
Всего |
13,3 |
- |
- |
13,3 |
в том числе: |
||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет округа |
13,3 |
- |
- |
13,3 |
||
Подпрограмма 3 |
«Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок» |
Всего |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет округа |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 4 |
«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» |
Всего |
5548,8 |
4900,0 |
4900,0 |
15348,8 |
в том числе: |
||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
краевой бюджет |
14,6 |
- |
- |
14,6 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет округа |
5534,2 |
4900,0 |
4900,0 |
15334,2 |
Документ | Дата публикации |
---|---|
Текст постановления с приложением в формате PDF | 18.02.2022 |