КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
||
25.12.2020 |
с. Тюхтет |
№ 30-п |
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тюхтетского муниципального округа» с 2021 по 2022 годы |
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Красноярского края от 20.02.2020 № 9-3646 «Об объединении всех поселений, входящих в состав Тюхтетского района Красноярского края, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа», постановлением администрации Тюхтетского района от 09.08.2013 № 269-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тюхтетского района Красноярского края, их формировании и реализации», руководствуясь статьями 11, 36 Устава Тюхтетского округа, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тюхтетского муниципального округа» с 2021 по 2022 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Голос Тюхтета» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Тюхтетского района (В.А. Напрюшкин).
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Тюхтетского
муниципального округа
Г.П. Дзалба
Приложение к постановлению
администрации Тюхтетского
муниципального округа
от 25.12.2019 № 30-п
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЮХТЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НА 2021-2022 ГОДЫ»
Раздел 1. Паспорт программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тюхтетского муниципального округа на 2021-2022 годы»
Наименование программы |
Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тюхтетского муниципального округа на 2021-2022 годы» (далее - Программа). |
---|---|
Основание разработки Программы |
Федеральный Закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ (ред. от 02.03.2007г.) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» |
Заказчик Программы |
Администрация Тюхтетского муниципального округа |
Разработчики Программы |
Отдел жилищной политики, коммунального хозяйства и капитального строительства, организация коммунального комплекса ООО «Коммунальщик» |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального назначения, в том числе объектов водо-, теплоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации твердых бытовых отходов. К основным задачам «Программы» относятся: - повышения эффективности функционирования коммунальных систем; - развитие систем коммунальной инфраструктуры Тюхтетского муниципального округа, отвечающей современным требованиям развития в соответствии со схемой территориального планирования округа и генеральных планов поселений; - определение существенных условий и технико-экономических параметров, подлежащих включению в технические задания на разработку инвестиционных программ организации коммунального комплекса; - повышение качества коммунальных услуг, поставляемых потребителям на территории округа; - обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; - снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. - улучшение экологической ситуации на территории Тюхтетского муниципального округа путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры за счет ее совершенствования; - обеспечение планового и опережающего инженерного обеспечения земельных участков под жилищное и промышленное строительство; - обеспечение условий и предпосылок для формирования тарифной политики, обеспечивающей создание экономической основы для развития систем коммунальной инфраструктуры округа; - определение источников привлечения средств для развития системы коммунальной инфраструктуры округа в интересах жилищного и промышленного строительства; - проведение экспертизы деятельности организаций коммунального комплекса с целью выявления и ликвидации нерациональных и необоснованных затрат, включаемых в тарифы на соответствующие услуги; - создание предпосылок и условий для активного участия округа в национальном проекте «Доступное и комфортное жилье гражданам Российской Федерации». |
Перечень основных мероприятий |
Система программных мероприятий объединяет следующие группы мероприятий: - мероприятия по развитию коммунального водоснабжения; - мероприятия по развитию коммунального водоотведения; - мероприятия по развитию системы теплоснабжения; -мероприятия по развитию системы утилизации ТБО. |
Исполнители Программы |
Администрация Тюхтетского муниципального округа, организация коммунального комплекса ООО «Коммунальщик» |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы 2021-2022 гг. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем средств необходимых для реализации Программы составляет: 4507,8 тыс.руб. - в том числе на развитие системы коммунального водоснабжения округа: 2021 год- 1417,8 тыс. руб. - на приобретение и установку оборудования водоочистительного комплекса на водозаборных скважинах: 2021 год- 3090,0 тыс. руб. - на развитие систем коммунального теплоснабжения округа: 2021 год- 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Ожидаемыми результатами Программы является создание системы коммунальной инфраструктуры округа, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающей экологическим требованиям и потребностям жилищного и промышленного строительства в округе. По результатам реализации Программы должны быть обеспечены: - комфортность и безопасность условий проживания в округе; - надежность работы системы инженерной инфраструктуры; - демонополизация и развитие конкурентных отношений на рынке предоставления коммунальных услуг; - совершенствование договорных отношений и тарифного регулирования деятельности локальных монополий; - финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса. - снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет администрация Тюхтетского муниципального округа. |
Раздел II. Содержание проблемы и обоснование направлений ее решения программными методами
Неудовлетворительное состояние жилищно-коммунального комплекса округа обусловлено, в частности:
- неэффективной системой отношений между организациями коммунального комплекса, органами управления и другими субъектами коммунальной сферы;
- высокой степенью физического и морального износа основных фондов, средств и методов производства. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется низкой производительностью, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово - предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше;
- неудовлетворительным финансовым механизмом формирования затрат и определения регулируемых цен на услуги и иную продукцию организаций коммунального комплекса;
- отсутствием экономических стимулов, снижением издержек, организаций коммунального комплекса при оказании жилищных и коммунальных услуг;
- неразвитостью конкурентной среды и как следствие:
- большими непроизводительными потерями энергии, воды и других ресурсов.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Тюхтетского округа - это программа строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, теплоснабжения, улучшения качества поставляемой воды, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования.
Разработана для гарантированного покрытия перспективной потребности в энергоносителях и воде для обеспечения эффективного, качественного и надлежащего снабжения коммунальными ресурсами с минимальными издержками за весь цикл жизни систем жизнеобеспечения, а также в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет предоставления возможности быстро подключить новые объекты к коммунальным системам и получения коммунальных услуг по обоснованным ценам.
Подраздел 2.1. Состояние системы коммунального водоснабжения Тюхтетского муниципального округа
Обеспечение населения качественной питьевой водой и в достаточном количестве является одной из актуальнейших проблем современности. Данная проблема имеет место в Тюхтетском округе. В настоящее время система водоснабжения не в состоянии обеспечить растущие потребности и имеет ряд серьезных проблем и недостатков, которые оказывают негативное влияние на качество предоставляемых услуг населению по обеспечению питьевой водой.
Согласно существующей схеме водоснабжения вода питьевого качества добывается из подземных источников. В водопроводную сеть подача воды осуществляется системой водопроводов диаметрами от 32 до 100 мм, общей протяженностью 63,393 км.
Не во всех артезианских скважинах качество воды соответствует требованиям СанПиН «Вода питьевая», в воде превышены нормативы железа и марганца в несколько раз. Вода, поступающая в сеть с водозаборов, не имеет централизованной очистки.
Распределение воды в системе водоснабжения происходит по сложной кольцевой системе по трубопроводам, диаметры которых на многих участках сети не позволяют пропускать требуемое количество воды. Дефицит воды и понижение давления в наружных сетях холодного водоснабжения в часы максимального водопотребления являются одной из проблем водоснабжения. За последние 10-12 лет застройка сел не сопровождалась развитием инфраструктуры. Такая ситуация с водоснабжением не позволяет начинать новое строительство и вводить в эксплуатацию объекты жилья и соцкультбыта без строительства дополнительных мощностей водопроводных сооружений, новых участков водопроводных сетей. В настоящее время сети и сооружения водоснабжения поселений имеют среднюю степень износа. Результаты их обследования показали, что техническое состояние и оснащение оборудованием не отвечают требованиям надежного обеспечения населения коммунальными услугами. Протяженность сетей водоснабжения составляет 63,393 км. при износе 45-60%. Значительная часть водопроводных сетей находится в эксплуатации более 30 лет при нормативном сроке 25 лет. Такая степень износа требует значительных затрат на поддержание сетей в рабочем состоянии. В разрезе поселений картина выглядит еще более удручающе, из 34 поселений только в 7 селах имеется централизованное водоснабжение.
Мероприятия по совершенствованию системы водоснабжения округа вписываются в концепцию Федеральной целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой» и в первоочередные мероприятия по улучшению водоснабжения населения, утвержденные Постановлением Правительства от 06.03.1998 г. № 292 «О Концепции Федеральной целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой» и осуществления первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения».
Подраздел 2.2. Состояние системы теплоснабжения
Данные производственных показателей по теплоснабжению за 2021-2022г.г.
Наименование |
2021 год |
2022 год |
---|---|---|
Отпуск теплоэнергии всем потребителям, всего: тыс. Гкал |
0 |
0 |
в том числе население |
0 |
0 |
В настоящее время на территории Тюхтетского муниципального округа существуют 17 котельных, работающих на твердом топливе, обеспечивающих теплоснабжение населения, муниципальных и бюджетных учреждений – котельная №1 с. Тюхтет - тепловой мощностью 1,6 Гкал/час; котельная №2 с. Тюхтет- тепловой мощностью 1,6 Гкал/час; котельная №3 с. Тюхтет - тепловой мощностью 1,08 Гкал/час; котельная РДК с. Тюхтет, тепловой мощностью 0,43 Гкал/час; котельная Тюхтетского филиала КГБПОУ «Боготольский техникум транспорта» – 1 штуки, тепловой мощностью 0,6 Гкал/час; котельная с. Новомитрополька СДК, тепловой мощностью 0,0688 Гкал/час; котельная школа с. Новомитрополька, тепловой мощностью 0,258 Гкал/час; котельная школа с. Лазарево, тепловой мощностью 0,34 Гкал/час; котельная СДК с. Леонтьевка, тепловой мощностью 0,212 Гкал/час; котельная клуб п. Двинка, тепловой мощностью 0,0026 Гкал/час; котельная с/совет п. Двинка тепловой мощностью 0,0026 Гкал/час; котельная школы с. Поваренкино, тепловой мощностью 0,458 Гкал/час; котельная СДК д. Пасечное тепловой мощностью 0,0361 Гкал/час; котельная клуба п. Чиндат тепловой мощностью 0,258 Гкал/час; котельная Редакции газеты «Голос Тюхтета» тепловой мощностью 0,03 Гкал/час; котельная КГУ «Тюхтетский ветеренарный отдел» тепловой мощностью 0,258 Гкал/час; котельная администрации Новомитропольского сельсовета, тепловой мощностью 0,013 Гкал/час. Общая суммарная мощность всех котельных округа составляет - 7,2471 Гкал/час.
В условиях нарастающего физического и морального износа генерирующих мощностей теплоснабжения поселений сохраняется тенденция увеличения тарифов на тепловую энергию. Рост цен на энергоресурсы приводит к необходимости их эффективного использования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Для обеспечения эффективной работы систем теплоснабжения округа планируется выполнение мероприятий по следующим направлениям:
- поэтапная замена морально и физически устаревшего оборудования на основных источниках на котлоагрегаты с высокими техническими и характеристиками;
- ликвидация мелких нерентабельных котельных;
- организация учёта тепла у потребителей;
- внедрение энергосберегающих технологий;
Подраздел 2.3. Состояние системы утилизации твердых бытовых отходов в округе
В настоящее время на территории округа отсутствует полигон твердых коммунальных отходов, не организован их сбор и транспортировка из поселений. На основании вышеизложенного полностью выполнить требования санитарных норм и правил 2.1.7.1038-03 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для ТКО» не представляется возможным. Требуется разработка проектно-сметной документации для строительства типового полигона ТКО. Учитывая, что на территории округа выбран Региональный оператор по обращению с ТКО, который с 01.01.2019 года приступил к своей деятельности и в связи с этим утилизация ТКО решается силами Регионального оператора.
Подраздел 2.4. Анализ реализации действующего Генерального плана
Анализ реализации действующего Генерального плана с. Тюхтет показывает, что застройка территорий осуществляется практически в полном соответствии с планировочной структурой и функциональным зонированием генплана 2012 года.
Согласно действующему Генеральному плану села определены основные площадки, пригодные под строительство. Освоение этих площадок возможно только при условии реконструкции старых и строительстве новых систем коммунальной инфраструктуры и разработки проекта планировки территории.
Раздел III. Цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами, регламентированными следующими законодательными и нормативно-правовыми актами по развитию систем коммунальной инфраструктуры округа:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Схемой территориального планирования Тюхтетского округа.
Целью Программы являются строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, теплоснабжения и утилизации твердых бытовых отходов.
К основным задачам Программы относятся:
- повышение эффективности функционирования коммунальных систем;
- развитие системы коммунальной инфраструктуры Тюхтетского округа, отвечающей современным требованиям его социально-экономического развития в соответствии со схемой территориального планирования округа;
- повышения качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории округа;
-улучшение экологической ситуации на территории поселений путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры за счет ее совершенствования;
- создание инфраструктуры по накоплению, транспортировке и утилизации коммунальных отходов;
- обеспечение условий и предпосылок для формирования тарифной политики, обеспечивающей создание экономической основы для развития систем коммунальной инфраструктуры;
- определение источников привлечения средств, для развития систем коммунальной инфраструктуры поселений в интересах жилищного строительства;
- создание предпосылок и условий для активного участия округа в национальном проекте «Доступное и комфортное жилье гражданам Российской Федерации»;
- привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
- проведение экспертизы деятельности организаций коммунального комплекса с целью выявления и ликвидации нерациональных и необоснованных затрат, включаемых в тарифы на соответствующие услуги.
Раздел IV. Сроки (этапы) реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предлагается выполнить в течение 2021-2022 годов.
Раздел V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на реализацию поставленных в Программе целей и задач. Система программных мероприятий объединяет следующие группы мероприятий:
- мероприятия по развитию системы коммунального водоснабжения;
-мероприятия по развитию системы теплоснабжения;
-мероприятия по развитию системы утилизации твердых коммунальных отходов.
Раздел VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет следующих источников:
- плата за подключение к системам коммунальной инфраструктуры (к сетям инженерно-технического обеспечения);
-бюджет округа за счет доходов, поступающих в качестве арендной платы за имущество систем коммунальной инфраструктуры, переданное в аренду организациям коммунального комплекса;
- краевой бюджет в рамках адресных инвестиций и целевых программ;
- средства предприятия ЖКХ.
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет: 4507,8 тыс. руб.
В том числе на развитие системы коммунального водоснабжения - 1417,8 тыс. руб.
на развитие системы коммунального теплоснабжения – 0,0 тыс. руб.
на приобретение и установку водоочистительных комплексов – 3090,0 тыс. руб.
Раздел VII. Механизм управления реализацией Программы
Реализация программы осуществляется Администрацией Тюхтетского муниципального округа, организацией коммунального комплекса, проектными, строительно-монтажными и иными подрядными организациями, привлекаемыми на договорной основе к выполнению работ при реализации программных мероприятий.
Администрация Тюхтетского муниципального округа с целью реализации Программы:
- определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса;
- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;
- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
- разрабатывает и утверждает на основании Программы технические задания на разработку инвестиционных программ ОКК;
- рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; цели инвестиционной программы должны соответствовать целям программы комплексного развития и быть сгруппированы по одной или нескольким из следующих категорий:
а) развитие систем коммунальной инфраструктуры для нужд нового строительства, а также с целью модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
б) повышение качества товаров и услуг организации коммунального комплекса;
в) улучшение экологической ситуации на территории округа;
- осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
- устанавливает тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для Тюхтетского муниципального округа, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры округа с учетом доступности цен (тарифов) на коммунальные услуги для потребителей, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
- в установленном порядке готовит изменения в Программу с учетом реальных потребностей округа и изменения документов по его территориальному планированию;
- участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
- заключает с организацией коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организации коммунального комплекса;
- обеспечивает привлечение средств на развитие систем коммунальной инфраструктуры из федерального, краевого, окружного бюджетов, а также внебюджетных источников;
-осуществляет мониторинг реализации Программы, а также мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ;
- контролирует расходование средств, поступающих на реализации Программы в рамках инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также федеральных, краевых и окружных целевых программ;
- обеспечивает разработку нормативно-правовой базы на уровне местного самоуправления с целью реализации федерального и регионального законодательства в части развития систем коммунальной инфраструктуры округа;
- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также результаты мониторинга выполнения этих программ;
- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
- запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Организации коммунального комплекса в рамках своих полномочий при реализации Программы:
- разрабатывают на основе технических заданий, выданных администрацией округа инвестиционные программы, включающие мероприятия, запланированные в Программе;
- представляют разработанные инвестиционные программы в администрацию округа для их утверждения в установленном порядке;
- выполняют утвержденные инвестиционные программы;
- отчитываются перед администрацией округа за выполнение инвестиционных программ, расходование запланированных в них средств;
- подают в администрацию округа предложения о внесении изменений в Программу и инвестиционные программы с учетом потребностей округа.
Раздел VIII. Контроль реализации программных мероприятий и Программы в целом
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Тюхтетского муниципального округа. Администрация Тюхтетского муниципального округа на основании отчетов, представленных организациями коммунального комплекса, готовит ежегодный отчет о ходе реализации Программы и представляет его на рассмотрение окружного Совета депутатов в течение пяти месяцев после окончания отчетного года.
Администрация Тюхтетского муниципального округа вправе использовать иные формы и методы контроля за реализацией Программы.
Раздел IX. Ожидаемые результаты реализации программы, прогнозируемый экономический и социальный эффект от ее выполнения
Ожидаемыми результатами Программы является создание системы коммунальной инфраструктуры округа, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифов, а также отвечающей экологическим требованиям и потребностям жилищного строительства в Тюхтетском муниципальном округе.
Кроме того, в результате реализации Программы должны быть обеспечены:
- комфортность и безопасность проживания в округе;
- надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения;
- демонополизация и развитие конкурентных отношений на рынке предоставления коммунальных услуг;
- совершенствование договорных отношений и тарифного регулирования деятельности локальных монополий;
- финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса.
Администрация Тюхтетского муниципального округа вправе использовать другие показатели для контроля за реализацией Программы.
Документ | Дата публикации |
---|---|
Текст постановления с приложением в формате PDF | 29.12.2020 |
Дата документа | Номер документа |
Документ | Тип документ | Дата публикации |
---|---|---|---|---|
06.03.2023 | № 34-п | О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского муниципального округа от 25.12.2020 № 30-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тюхтетского муниципального округа» с 2021 по 2022 годы» | Постановление | 06.03.2023 |
12.01.2022 | № 02-п | О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского муниципального округа от 25.12.2020 № 30-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тюхтетского муниципального округа» с 2021 по 2022 годы» | Постановление | 13.01.2022 |