Постановление администрации Тюхтетского муниципального округа от 10.12.2021 № 287-п

 

Герб Тюхтетского района

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТЮХТЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10.12.2021

с. Тюхтет

№ 287-п

Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Тюхтетского муниципального округа

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», руководствуясь статьями 11, 36 Устава Тюхтетского муниципального округа, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий  в чрезвычайных ситуациях, на территории Тюхтетского муниципального округа согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Голос Тюхтета» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Тюхтетского муниципального округа (В.А. Напрюшкин).

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

Глава Тюхтетского
муниципального округа
Г.П. Дзалба


 

Приложение
к постановлению администрации
Тюхтетского  муниципального округа
от 10.12.2021 № 287-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Тюхтетского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории  Тюхтетского муниципального округа.

1.2. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Тюхтетского муниципального округа.

  1.3 Эвакуация (отселение) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС (прогнозируемых зон ЧС) и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС – своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.

1.4. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности и осуществляются при ЧС.

1.5. Эвакуационные мероприятия включают:

эвакуацию (отселение) населения при ЧС;

первоочередное жизнеобеспечение населения в ЧС;

эвакуацию материальных и культурных ценностей.

1.6. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение в случае аварии при перевозке радиоактивных веществ железнодорожным транспортом, химическое заражение местности, землетрясение, подтопление в период весенне-летнего половодья, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса, пожар в жилом доме, при которых возникает нарушение нормального жизнеобеспечения населения, угроза жизни и здоровью людей), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

1.7. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации (отселения) населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения проводится в случае возникновения ЧС.

1.8. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС выделяют следующие варианты проведения эвакуации: общая и частичная.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (лиц, обучающихся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей).

Выбор проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

1.9. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает глава Тюхтетского муниципального округа при получении данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с последующим докладом в вышестоящие органы.

1.10. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется на основе планирования и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.

 

2. Эвакуационные органы и их задачи

2.1. Организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационную комиссию Тюхтетского муниципального округа.

2.2. К эвакуационным органам, создаваемым заблаговременно, относятся:

эвакуационные комиссии;

пункты сбора населения (далее - ПС);

пункты временного размещения населения (далее - ПВР);

пункты посадки населения на автотранспорт (далее - ПП).

2.3. Основными задачами эвакуационных органов являются:

планирование эвакуации (отселения) населения;

планирование эвакуации материальных и культурных ценностей;

планирование приема, размещения эвакуированного (отселенного) населения;

организация и осуществление контроля первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения;

осуществление контроля планирования эвакуации (отселения) населения в подведомственных органах, учреждениях и организациях;

организация и контроль подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения;

организация приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;

организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.

2.4. ПС создаются для сбора и учета эвакуируемого (отселяемого) населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в ПВР в безопасных районах.

2.5. ПВР создаются для организации приема и временного размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения с дальнейшим размещением в жилых помещениях маневренного фонда в муниципальном образовании.

Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:

планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;

разработка необходимой документации;

заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;

практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;

участие в учениях, тренировках и проверках.

Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:

полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;

прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;

представление донесений в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  муниципального образования о количестве принятого эвакуируемого населения;

организация жизнеобеспечения эвакуированного населения;

информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;

оказание медицинской и психологической помощи;

обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР.

2.6. Задачами ПП являются:

организация посадки эвакуированного (отселенного) населения на автотранспорт на ПП и по месту нахождения (по месту жительства или работы);

распределение эвакуированного (отселенного) населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и распределение их по маршрутам эвакуации;

осуществление контроля за проведением эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов;

организация и поддержание общественного порядка на ПП.

 

3. Планирование эвакуационных мероприятий

3.1. Планирование эвакуационных мероприятий и разработку расчетов на эвакуацию (отселение) населения при ЧС осуществляет  эвакуационная комиссия Тюхтетского муниципального округа.

Расчеты на эвакуацию (отселение) населения при ЧС отрабатываются заблаговременно на основе складывающейся обстановки на территории Тюхтетского муниципального округа и уточняются ежегодно.

3.2. К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся:

приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС;

уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемого населения к ПП, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;

уточнение сроков прибытия эвакуируемого (отселяемого) населения на ПС и ПП.

3.3. Эвакуация (отселение) населения в безопасные районы осуществляется вывозом части населения автотранспортом независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

 

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуационных мероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.

4.2. Обеспечение транспортом эвакуационных мероприятий предусматривает подготовку транспорта, распределение и эксплуатацию транспортных средств. Готовность транспортных средств к выполнению возложенных задач и организация своевременной подачи транспорта обеспечиваются руководителями автомобильного транспорта.

Транспорт, привлекаемый для вывоза населения, обеспечивается горюче-смазочными материалами через существующую сеть автозаправочных станций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей предполагает различные варианты его возможного использования:

доставку населения от места жительства или работы к ПС;

доставку населения от места жительства или работы до ПВР;

вывоз эвакуируемого (отселяемого) населения из зоны ЧС в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные колонны, группы транспорта из транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий муниципальных образований Красноярского края.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

4.3. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого (отселяемого) населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуационных мероприятий осуществляются следующие мероприятия:

развертывание медицинских пунктов на ПВР и организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому (отселяемому) населению;

контроль над санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;

непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на отделение полиции.

4.5. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для проведения эвакуационных мероприятий из зон ЧС. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуационных мероприятий, наличия сил и средств.

Инженерное обеспечение включает:

оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемого (отселяемого) населения, материальных и культурных ценностей;

4.6. Автодорожное обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в оборудовании объездов разрушенных или непроходимых участков дорог при движении автотранспортных колонн с эвакуируемым (отселяемым) населением в район размещения, очистке дорог от снега при эвакуации (отселении) зимой, содержании труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу.

4.7. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в организации обеспечения питанием и товарами первой необходимости эвакуируемого (отселяемого) населения в местах временного размещения за счет товарных запасов организаций торговли и общественного питания, организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуационных мероприятий, снабжении горюче-смазочными материалами, запасными частями и водой.

4.8. Обеспечение связи и оповещения в период эвакуационных мероприятий заключается в: оснащении эвакуационных органов (ПП, ПС, ПВР) стационарными и передвижными средствами связи и осуществлении бесперебойной их работы;

в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий с использованием электронных средств массовой информации, уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, наглядной агитации.

 

 

 

Приложения
Документ Дата публикации
Текст постановления с приложением в формате PDF 10.12.2021