КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ РАСПОРЯЖЕНИЕ |
||
16.04.2025 |
с. Тюхтет |
№ 257-р |
Об утверждении муниципальной межведомственной программы Тюхтетского муниципального округа «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Тюхтетского муниципального округа 2025 – 2027 годы» |
В целях снижения уровня преступности в Тюхтетском муниципальном округе, в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», руководствуясь статьями 11, 36 Устава Тюхтетского муниципального округа, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную межведомственную программу Тюхтетского муниципального округа «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Тюхтетского муниципального округа 2025 – 2027 годы» согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании «Официальный сайт правовой информации органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа Красноярского края».
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы Тюхтетского муниципального округа по социальным вопросам (Д.К. Рейфегерст).
4. Распоряжение вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования, и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2025 года.
Глава Тюхтетского
муниципального округа
О.Н. Тимофеев
Приложение
к распоряжению администрации
Тюхтетского муниципального округа
от 16.04.2025 № 257-р
1. Паспорт программы
Наименование межведомственной программы |
«Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Тюхтетского муниципального округа» (далее –программа). |
Основания для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Тюхтетского муниципального округа (далее МО) Красноярского края. |
Главные распорядители бюджетных средств, исполнители межведомственной программы |
Структурные подразделения администрации Тюхтетского муниципального округа Красноярского края; Организации и учреждения исполнительной власти Красноярского края, расположенные на территории муниципального округа. |
Цель межведомственной программы |
повышение эффективности профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка; обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения; реализация государственной политики в организации системы административных, социально-экономических, медицинских и психологических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса и способности лиц, освободившихся из мест лишения свободы, к выполнению ими необходимых в обществе социальных ролей и функций; а также доверия населения к деятельности органов местного самоуправления МО Красноярского края и органов внутренних дел по защите прав и свобод от преступных посягательств. |
Задачи межведомственной программы |
1. Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности; 2. Обеспечение безопасности дорожного движения; 3. Противодействие экстремизму и терроризму; 4. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; 5. Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; 6. Противодействие распространению алкоголизма, наркомании. |
Целевые показатели межведомственной программы[1] |
перечень целевых показателей (индикаторов) представлен в приложении № 1 к паспорту межведомственной программы |
Сроки реализации межведомственной программы |
2025 – 2027 годы |
Объемы бюджетных ассигнований межведомственной программы |
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет сметных расходов исполнителей |
Ожидаемые результаты реализации межведомственной программы |
Повышение уровня уверенности граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов вследствие оздоровления криминальной ситуации в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края; снижение социального риска, выражающееся в сокращении числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения. |
2. Характеристика сферы реализации межведомственной программы и обоснование необходимости ее разработки
Межведомственная Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, Федеральный закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23.06.2016г. №182-ФЗ.
Основанием для разработки программы и последующей реализации послужило складывающаяся на протяжении нескольких лет криминогенная ситуация, на территории Тюхтетского муниципального округа, которая остается сложной. В связи с чем, назрела необходимость в совершенствовании форм и методов профилактики правонарушений. Так в связи с активной информатизацией общества растет на территории округа количество хищений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
На территории округа остается высоким уровень количества выявляемых преступлений связанных с незаконным оборотом оружия, незаконным оборотом наркотических средств, незаконной рубкой деревьев. Имеет волнообразную тенденцию количество преступлений и общественно-опасных деяний совершаемых несовершеннолетними. Ежегодно совершаются преступления в отношении половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Низкая эффективность современных методов социальной профилактики и ресоциализации лиц освободившихся из мест лишения свободы, незанятость граждан трудоспособного возраста и ранее судимых, складывающееся социально-экономического ситуация в округе не позволяют сохранять стабильно низкие показатели рецидивной, бытовой и детской преступности на территории округа.
В этой связи возникает необходимость в принятии дополнительных мер, направленных на профилактику преступлений и правонарушений на территории Тюхтетского муниципального округа.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблемы профилактики правонарушений затрагивают сферу деятельности территориальных органов государственной власти Красноярского края, и органов местного самоуправления.
Программа рассчитана на три года с учетом изменения ситуации в рассматриваемой сфере.
Прогнозируемыми последствиями реализации межведомственной программы будут являться: повышение эффективности профилактической деятельности субъектов системы профилактики правонарушений округа, снижение количества правонарушений, и как следствие приведут к снижению уровня преступности в МО.
Анализ состояния преступности на территории муниципального образования за период 2021-2024 гг.
Криминогенная обстановка в рассматриваемом периоде характеризовалась снижением количества зарегистрированных преступных деяний на протяжении ряда лет (2021 г. – 106, 2022 г. – 95, 2023 г. – 91). В 2024 году общее количество зарегистрированных преступлений осталось на уровне 2023 года – 91.
По тяжким и особо тяжким преступлениям прослеживается следующая тенденция: в 2021 г. таких преступлений зарегистрировано 16, в 2022 г. наблюдался рост до 18, в 2023 году – до 24. В 2024 году отмечается снижение количества зарегистрированных преступлений данной категории до 23 (-4,2%).
В 2024 году на территории Тюхтетского муниципального округа не было зарегистрировано преступлений, связанных с фактами террористического характера, похищения человека и экстремисткой направленности, изнасилований, что соответствует АППГ..
В 2024 году снижено количество зарегистрированных убийств (2022 г. – 2, 2023 г. – 1, 2024 г. - 0), при этом по фактам умышленного причинения тяжкого вреда здоровью наблюдается рост (2023 г. – 1, 2024 г. - 2). Все преступления указанных категорий раскрыты.
В период 2021-2024 г.г. не допущено разбойных нападений; количество грабежей в 2024 году остается на уровне 2023 года (1 преступление), при этом в в 2021 – 2022 гг. такие преступления не регистрировались.
При снижении в 2021 – 2023 гг. количества краж (2021 г. - 21, 2022 г. - 12, 2023 г.- 9) в 2024 году установлен их рост до 15, или на 66,7%.
В 2024 году по сравнению с 2023 годом возросло как количество краж с незаконным проникновением в помещение или хранилище с 1 в 2023 г. до 7 в 2024 г., так и количество краж с незаконным проникновением в жилище (2023 г. – 1, 2024 г. – 3).
Активная информатизация общества повлекла за собой рост количества преступлений с использованием информационно-коммуникационных технологий с 5 в 2023 г. до 13 в 2024 г., при этом количество преступлений, предметом посягательства которых является сотовый телефон, снизилось с 2 в 2023 г. до 1 в 2024 г.
В 2024 г. сотрудниками отделения полиции выявлено 7 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (2021 г. – 10, 2022 г. – 9, 2023 г.- 8), что свидетельствует о тенденции к снижению количества преступлений. Количество преступлений, совершенных с применением либо использованием оружия, снижено с 4 в 2023 году до 0 в 2023 году.
В 2024 г. сотрудниками отделения полиции на территории Тюхтетского муниципального округа пресечено 7 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (2021 г. – 6, 2022 г. – 7, 2023 г.- 6).
В 2024 году зарегистрировано 4 преступления, связанных с незаконной рубкой лесных насаждений. Статистика по незаконным порубкам (2021 г. – 11, 2022 г. – 3, 2023 г. – 8).
В 2024 году сотрудниками отделения полиции МО МВД России «Боготольский» раскрыто 75 преступлений (2023г.- 78), совершенных на территории муниципального округа, или В их числе 19 – относящихся к категории тяжких и особо тяжких (2023 г. – 16).
Установлены виновные в совершении 33 преступлений, следствие по которым обязательно (2023 г.- 22), и 42 преступления, следствие по которым необязательно (2023 г. – 56).
В 2024 году количество уличных преступлений снижено до 9 (2021 г. – 13, 2022 г. – 9, 2023 г.- 10), в том числе преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ, снижено до 3 (2023 г. – 4).
Раскрываемость преступных посягательств по Тюхтетскому муниципальному округу имеет тенденцию к снижению после продолжительного периода роста. Так, в 2024 г. раскрываемость составила 86,2% (2021г. – 84%, 2022г. – 90,1%, 2023г.- 90,7). По категории тяжких и особо тяжких преступлений имеет место снижение в 2024г. 76% (2021 г. – 68,8%, 2022 г. – 95,2%, 2023г.-88,9%).
3. Цели, задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы
Цель межведомственной программы:
- повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также доверия населения к деятельности органов местного самоуправления и органов внутренних дел по защите прав и свобод от преступных посягательств.
Задачи межведомственной программы:
- повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
- повышение безопасности дорожного движения;
- повышение качества профилактических мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности;
- повышение качества и эффективности профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- формирование условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- противодействие распространению наркомании и алкоголизма.
Ожидаемые результаты выполнения задач межведомственной программы:
- повышение уровня уверенности граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов вследствии оздоровления криминальной ситуации в Тюхтетском муниципальном округе;
- снижение социального риска, выражающегося в сокращении числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения.
Сроки реализации межведомственной программы:
- 2025 – 2027 года
4. Перечень программных мероприятий
В целях обеспечения общественного порядка и противодействия преступности на территории муниципального округа в муниципальной программе предусмотрены следующие мероприятия оказывающие наиболее существенное влияние на состояние правопорядка в муниципальном образовании:
1. Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности:
- организация деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка, проведение профилактических мероприятий дружинниками;
- приобретение переносных металлических барьеров, ручных и арочных металлодетекторов, иных средств досмотровой техники, необходимой для обеспечения охраны общественного порядка в период проведения массовых мероприятий;
- проведение профилактических мероприятий «Безопасный дом», «Безопасный подъезд», «Безопасная квартира» с привлечением средств массовой информации, мероприятий с целью профилактики имущественных преступлений путем разъяснительной работы о постановке квартир граждан, в т.ч. владельцев огнестрельного оружия, под охрану;
- освещение в средствах массовой информации межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики преступности;
- организация и проведение пресс-конференций, брифингов, интервью с участием представителей правоохранительных органов по вопросам борьбы с преступностью;
- выплата вознаграждения;
- материально-техническое обеспечение добровольной народной дружины;
- информирование граждан на правовую тематику путем распространения соответствующих буклетов.
2. Обеспечение безопасности дорожного движения:
- проведение информационных кампаний с использованием средств массовой информации, направленных на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- организация в печатных средствах массовой информации специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов по безопасности дорожного движения, выпуск специализированной печатной продукции;
- организация обучения детей и подростков основам безопасности дорожного движения;
- реализация комплекса мер, направленного на совершенствование дорожной инфраструктуры;
- обустройство освещения участков автомобильных дорог при подходах к учреждениям образования;
- установка дорожных знаков и знаков маршрутного ориентирования.
3. Противодействие экстремизму и терроризму:
- осуществить мероприятия, направленные на антитеррористическую защищенность потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывая граждан;
- организовать проведение обучающих семинаров для муниципальных учреждений, оказывающих услуги населению, и средств массовой информации по вопросам освещения межнациональных отношений, формирования толерантного сознания у населения;
- организация в печатных средствах массовой информации тематических рубрик, пропагандирующих духовно-нравственные ценности, идеи патриотизма, межнационального и межрелигиозного взаимоуважения и взаимопомощи, а также способствующих активному участию населения в противодействии терроризму и экстремизму;
- освещение в средствах массовой информации результатов деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов и общественных объединений по вопросам профилактики терроризма и экстремизма;
публикация в средствах массовой информации тематических памяток населению на случай возникновения угроз совершения терактов и иных чрезвычайных ситуаций , размещение памяток в общественном транспорте.
4. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних:
- проведение профилактических мероприятий «Подросток», «Семья» и т.д., направленных на предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, пресечения жестокого обращения с детьми, подростками;
организация досуга, летнего отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних и молодежи, относящихся к «группе риска»;
организация окружных соревнований учащихся по игровым видам спорта, вовлечение в кружки и секции;
проведение ежегодных конкурсов на лучшую антирекламу алкогольных, табачных изделий и наркотических средств;
проведение в образовательных учреждениях лекции по правовой тематике, профилактике распространения алкоголизма, наркомании и токсикомании в подростковой среде;
- организация и проведение тренингов, деловых игр, социально значимых акций, культурных практик, творческих конкурсов, направленных на профилактику асоциальных проявлений и девиантного поведения в подростковой среде;
- проведение родительских лекториев по вопросам защиты детей от жестокого обращения и насилия в семье, воздействия на детей вредоносной информации, поступающей через сеть Интернет;
- оборудование общественных пространств (территорий) спортивным инвентарем.
5. Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы:
- осуществление мероприятий, направленных на предупреждение рецидивной преступности;
- организация и проведение межведомственной профилактической операции «Условник», направленной на предупреждение и пресечение преступлений со стороны лиц, отбывающих наказание без изоляции от общества;
- повышение уровня социально полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- оказание правовой, социальной, психолого-педагогической, медицинской и иной помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы, либо осужденных за совершение преступления к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества;
- профессионального обучения осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- своевременное оформление общегражданских паспортов, учет и регистрация лиц, освободившихся из мест лишения свободы по месту пребывания и проживания;
- повышение качества медицинского обслуживания больных туберкулезом и иными социально опасными заболеваниями.
6. Противодействие распространению алкоголизма, наркомании:
- организация и проведение межведомственных рейдов по пресечению фактов реализации несовершеннолетним алкогольной продукции (вблизи образовательных учреждений, в местах массового отдыха: дискотеках, барах, кафе);
- проведение мероприятий, направленных на пропаганду антинаркотического мировоззрения, незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, а также реабилитацию и ресоциализацию потребителей наркотических средств и психотропных веществ;
- приобретение экспресс-тестов для определения наркотических веществ и полиграфической продукции для информационного сопровождения мероприятий по добровольному тестированию учащихся образовательных учреждений на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- выявление и уничтожение дикорастущих наркосодержащих растений;
- организация обучения волонтеров по вопросам профилактики и противодействия наркомании в подростковой и молодежной среде;
- проведение мероприятий по профилактике наркомании среди несовершеннолетних на пришкольных оздоровительных площадках в летний период;
- распростанение листовок антинаркотического содержания, направленных на предупреждение наркомании и употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции несовершеннолетними, содействие их распространению.
5. Ресурсное обеспечение межведомственной программы
Источники финансирования реализации муниципальной программы:
- средства бюджета Тюхтетского муниципального округа Красноярского края;
- средства предусмотренные бюджетными сметами соответствующих учреждений и организаций - исполнителей программных мероприятий.
6. Механизм реализации межведомственной программы
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет заместитель главы администрации Тюхтетского муниципального округа.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Муниципальная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Тюхтетского муниципального округа.
Органы, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в Муниципальную межведомственную комиссию по профилактике правонарушений Тюхтетского муниципального округа (далее ММВКПП):
- 1 июля 2025 года,
- 15 декабря 2025 года,
- 1 июля 2026 года,
- 15 января 2027 года,
- 1 июля 2027 года,
- 15 января 2028 года
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях муниципальной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Тюхтетского муниципального округа каждые 6 месяцев с момента утверждения программы.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляется рабочей группой утвержденной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Тюхтетского муниципального округа.
По результатам мониторинга хода реализации межведомственной программы ММВКПП вносятся корректировки в программные мероприятия, а так же определяются необходимость увеличения ресурсов для их реализации.
Оперативная информация о ходе исполнения мероприятий межведомственной программы, а также о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальном сайте администрации округа в сети «Интернет», районной газете «Голос Тюхтета».
7. Ожидаемые конечные результаты от реализации
муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы ожидается:
снижение уровня преступности (на 100 тысяч населения) с ___ в 2024 году до ___ в 2027 году;
сокращение количества зарегистрированных преступлений с 91 в 2024 году до ___ в 2027 году;
снижение количества лиц, ранее судимых и вновь совершивших преступления, с ____в 2024 году до ___ в 2027 году;
не допустить роста количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет по сравнению с уровнем 2024 года (0);
сохранение доли несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 8 до 19 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанных категорий лиц (не менее 60% ежегодно);
увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента), с ___ в 2024 году до ___ в 2027 году;
увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии
более 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента), с ___ в 2024 году до ___ в 2027 году;
недопущение совершения на территории округа террористических актов.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТЮХТЕТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ 2025 - 2027 ГОДЫ»
№ |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Общий объем финансирования (тыс.руб.) |
В том числе: |
||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2025 |
2026 |
2027 |
||||||||
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы |
||||||||||
1.1. |
Внесение изменений в планы работы ММКПП и советов по профилактике. |
ММКПП Тюхтетского муниципального округа |
В течение месяца, с даты принятия программы. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
1.2. |
Мониторинг удовлетворенности населения муниципального округа состоянием правопорядка |
Администрация муниципального округа |
1 раз в шесть месяцев |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
1.3. |
Проведение круглого стола в целях совершенствование взаимодействия органов и учреждений в сфере профилактики правонарушений. |
ММКПП, ОП, прокуратура Тюхтетского округа.. |
Не реже 1 раза в год. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
1.4. |
Методологическое сопровождение антинаркотической и антитеррористической деятельности. |
МО, ОП, Администрация муниципального округа |
В течение действия программы |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
1.5. |
Создание наблюдательного совета при администрация муниципального округа, осуществляющего координационные функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. |
ММКПП, филиал УИИ, ОП, УСЗН |
2 квартал 2025г. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
1.6. |
Изучение и внедрение положительных форм и методов профилактики правонарушений других территорий Красноярского края, субъектов РФ |
ОП, ММКПП, советы по профилактике. |
постоянно |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
1.7. |
Информирование населения муниципального округа о состоянии правопорядка и результатах профилактической деятельности |
ОП |
Не реже 1 раза в шесть месяцев |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений. |
||||||||||
2.1. |
Проведение юридической экспертизы муниципальных нормативно- правовых актов в сфере профилактики правонарушений. |
Администрация муниципального округа, прокуратура муниципального округа. |
В течение месяца с даты принятия нормативно-правовых актов |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
2.2. |
Разработка нормативных правовых актов: о квотировании рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан (предусмотреть механизмы стимулирования работодателей при решении вопросов квотирования и трудоустройства категорий граждан, входящих в группы риска, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников детских домов). |
администрация муниципального округа., филиал УИИ, ЦЗН. |
2025-2027г. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
2.3. |
Инициирование внесения изменений в нормативные документы регламентирующие организацию обязательных и исправительных работ для осужденных граждан |
филиал УИИ, администрация муниципального округа., |
ежеквартально |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3. Профилактика правонарушений в муниципальном образовании. |
||||||||||
3.1. |
Оказание социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в вопросах выбора направлений и форм образования, профессиональной ориентации, трудоустройства и организации предпринимательской деятельности, других видов помощи. |
ОО, ОКСиМП, ЦЗН, |
постоянно |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.2. |
Мониторинг рынка профессиональных вакансий в округе. |
ОО, ЦЗН. |
Ежеквартально. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.3. |
Организация профориентации и обучения выпускников в общеобразовательных учреждениях и безработных граждан. |
ОО, ЦЗН, |
Ежегодно Сентябрь- май |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.4. |
Проведение мониторинга досуга населения для реорганизации или создание дополнительных клубных формирований, спортивных секций, кружков, учебных курсов, интернет- залов, и т.п., работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан. |
ОКСиМП, ОО. |
Не менее 1 раза в полугодие. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.5. |
Организация: комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных, и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов). Проведение: спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта. |
ОКСиМП, |
По отдельному плану. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.6 |
Пропаганда спорта, здорового образа жизни, привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой, приобретение спортивного инвентаря и оборудования. |
ОКСиМП. |
постоянно |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.7. |
Разработка и реализация мер по поддержке различных форм интеллектуального, нравственного, физического развития молодых граждан в целях их приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, активизации их участия в культурной жизни общества. |
ОКСиМП. |
2025-2027г. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.8. |
Организация работы психологической помощи («Телефон доверия») лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации |
ОСЗН. |
постоянно |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.9. |
Организация работы психологической помощи («Телефон доверия») несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации |
КЦСОН Тюхтетский» |
постоянно |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.10. |
Проведение диагностики социальной напряженности среди населения, выявление предпосылок к возникновению социальных конфликтов. |
ММКПП. |
Не реже 1 раза в 6 месяцев |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.11. |
Реализация комплекса мер по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин. |
ОП, администрация Тюхтетского муниципального округа. |
постоянно. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.12. |
Анализ результатов проведения подворного (поквартирного) обхода административных участков населенных пунктов: выявления нарушений паспортно-визового режима; обнаружения и изъятия оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ, а также находящихся в незаконном обороте предметов; выявление мест концентрации лиц, склонных к нарушению общественного порядка и совершению преступлений. Выработка межведомственных профилактических мероприятий по данным направлениям. |
ОП, ММКПП. |
Не реже 1 раз в полгода |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.13. |
Изготовление и распространение полиграфических материалов направленных на профилактику правонарушений и преступлений в отношении криминально уязвимых групп граждан |
ОКСиМП Территориальные подразделения администрации муниципального округа.. |
2025-2027г. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.14. |
Проведение проверки установки охранной сигнализации с выводом на ПЦО в учреждениях образования муниципального округа |
ОО |
1 квартал 2025г. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.15. |
Содействие гражданам в прохождении курса лечения от алкогольной и наркотической зависимости |
Тюхтетская РБ, ММВКПП, советы по профилактике |
постоянно |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.16. |
Обеспечение освещенности улиц и общественных пространств (детские площадки, парки) на территории муниципального округа; |
ХОЗУ |
постоянно |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.17 |
Информирование населения муниципального округа о преступлениях с использованием телекоммуникационных технологий |
СМИ, администрация Тюхтетского муниципального округа |
Не реже 1 раза в квартал |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.18. |
Изготовление и распространение листовок антиалкогольного, антитабачного, противопожарного, противоэпидемического содержания |
ОКСиМП Территориальные подразделения администрации муниципального округа |
2025-2027г |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
3.19 |
Выявление и уничтожение дикорастущих растений конопли |
ХОЗУ, территориальные подразделения |
Май-сентябрь ежегодно |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
4. Воссоздание института социальной профилактики, вовлечение общественных формирований в предупреждение правонарушений. |
||||||||||
4.1. |
Оказание организационной, технической, правовой и информационной поддержки при формировании и осуществлении деятельности общественных объединений, создаваемых в целях профилактики правонарушений и преступлений. |
ОП, администрация муниципального округа., СМИ, Территориальные подразделения |
2025-2027.. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
4.2. |
Возрождение добровольных формирований населения по охране общественного порядка, в том числе детских и молодежных, выработка мер стимулирования участия в них населения. |
ОП, ОО, ОКСиМП |
2025-2027г.. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
4.3. |
Материальное стимулирование населения округа за предоставление информации о готовящихся и совершенных тяжких преступлениях против жизни и здоровья граждан, общественной безопасности и лицах их совершивших. |
ОП, администрация Тюхтетского Муниципального округа |
2025-2027г.. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
4.4. |
Организация и проведение межведомственных рейдов направленных на выявление нарушений антитабачного и антиалкогольного законодательства |
ОП, ММКПП |
ежеквартально |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
5. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности. |
||||||||||
5.1. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы. |
||||||||||
5.1.1 |
Организация социально полезной занятости граждан, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям не связанным с лишением свободы |
Администрацтия муниципального округа, территориальные подразделения |
2025-2027г.. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
5.1.2 |
Своевременное информирование органов местного самоуправления и внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы. |
Филиал УИИ. |
постоянно |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
5.1.3 |
Обучение и трудоустройство граждан, освободившихся из мест лишения свободы. |
ЦЗН, |
По обращению граждан |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
5.1.4. |
Оказание материальной помощи лицам освободившимся из мест лишения свободы |
ОСЗН |
По обращению граждан |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
5.2.Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах. |
||||||||||
5.2.1. |
Установка баннеров социальной рекламы с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма |
Администрация Тюхтетского муниципального округа, территориальные подразделения |
ежегодно |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
5.2.2 |
Организация обучения детей и подростков основам безопасности дорожного движения. Проведение окружных соревнований «Безопасное колесо» |
ОО |
Ежегодно сентябрь -май |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
5.2.3 |
Установка камеры видеонаблюдения на привокзальной площади в с.Тюхтет |
Администрация Тюхтетского муниципального округа |
май 2025г. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
5.2.4 |
Обустройство улично-дорожной сети населенных пунктов муниципального округа |
Администрация Тюхтетского муниципального округа |
Ежегодно Май-сентябрь |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
5.3. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
||||||||||
5.3.1 |
Организация культурного и спортивного досуга подростков. |
ОКСиМП |
2025-2027г.г. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
5.3.2 |
Вовлечение несовершеннолетних в волонтерское, добровольческое движение, развитие «Движение Первых», Юнармии |
ОКСиМП, ОО |
2025-2027г.. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
5.3.3 |
Разработка, тиражирование и распространение полиграфических материалов, направленных на профилактику правонарушений в отношении несовершеннолетних, предупреждение чрезвычайных происшествий с участием детей. |
ОКСиМП, ОО, ОП |
2025-2027г.. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
6. |
||||||||||
6.1. |
Инициировать создание районной миграционной комиссии по контролю за пребыванием и трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства. |
Администрация Тюхтетского округа., ОП. |
2025-2026. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
6.2. |
Проведение совместных рейдов по объектам: строительства, лесопереработки агропромышленного комплекса с целью выявления фактов незаконного использования работодателями иностранной рабочей силы. |
ОП, администрация Тюхтетского округа. |
2025-2027г.. |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений. |
||||||||||
7.1. |
Обеспечить работу банка данных о несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной. причины |
ОО. |
Ежегодно Сентябрь- май |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
7.2. |
Обеспечить работу базы данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медикопсихологической поддержке. |
Тюхтетская РБ. |
В течение года |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
7.3. |
Обеспечить работу автоматизированного банка данных о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и причастных к их незаконному обороту. |
Тюхтетская РБ, ОП. |
В течение года |
за счет сметных расходов исполнителей |
||||||
7.4. |
Провести тематические публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма. |
СМИ, ОП, ОКСиМП, ОО. |
ежеквартально |
за счет сметных расходов исполнителей |
Сокращения, принятые в Программе:
- ММКПП – Муниципальная Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации Тюхтетского муниципального округа;
- Совет по профилактике – советы по профилактике правонарушений территориальных подразделений администрации Тюхтетского муниципального округа ;
- ОП – отделение полиции межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Боготольский»;
- Филиал УИИ – Боготольский МФ дислокация с. Тюхтет ФКУ УИИ ГУФСИН России по Красноярскому краю;
- ОО – Отдел образования администрации Тюхтетского муниципального округа;
- ОСЗН – ТО КГКУ «УСЗН» по Тюхтетскому муниципальному округ;
- МО – межмуниципальный отдел министерства внутренних дел России «Боготольский»,
- МОУ – Муниципальные образовательные учреждения Тюхтетского муниципального округа;
- ЦЗН – КГКУ Центр занятости населения Тюхтетского муниципального округа;
- ОКСиМП – Отдел культуры, спорта и молодёжной политики администрации Тюхтетского муниципального округа;
- КДН – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Тюхтетский муниципального округа;
- СМИ – Средства массовой информации газета «Голос Тюхтета»;
- Тюхтетская РБ – КГБУЗ «Тюхтетская районная больница»;
- ХОЗУ – МКУ ХОЗУ Тюхтетского МО»
- КЦСОН Тюхтетский» - КГБУ СО КЦСОН «Тюхтетский»
Документ |
Дата публикации |
---|---|
Текст распоряжения с приложением в формате PDF |
30.04.2025 |