КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
||
07.10.2021 |
с. Тюхтет |
№ 235-п |
Об утверждении административного регламента предоставления на территории Тюхтетского муниципального округа муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта, внесение изменений в разрешение на строительство объекта» |
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, постановлением администрации Тюхтетского муниципального округа от 30.04.2021 № 90-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг населению администрацией Тюхтетского муниципального округа», руководствуясь статьями 11, 36 Устава Тюхтетского муниципального округа, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления на территории Тюхтетского муниципального округа муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта, внесение изменений в разрешение на строительство объекта», согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Тюхтетского района:
от 03.02.2011 № 29-п «Об утверждении административного регламента на предоставление муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»»;
от 18.01.2013 № 07-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 03.02.2011 № 29-п «Об утверждении административного регламента на предоставление муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»»;
от 27.03.2013 № 89-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 03.02.2011 № 29-п «Об утверждении административного регламента на предоставление муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»»;
от 03.07.2013 № 231-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 03.02.2011 № 29-п «Об утверждении административного регламента на предоставление муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»»;
от 14.01.2014 № 09-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 03.02.2011 № 29-п «Об утверждении административного регламента на предоставление муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»»;
от 15.04.2014 № 144-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 03.02.2011 № 29-п «Об утверждении административного регламента на предоставление муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»»;
от 18.12.2015 № 431-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 03.02.2011 № 29-п «Об утверждении административного регламента на предоставление муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»»;
от 10.02.2016 № 39-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 03.02.2011 № 29-п «Об утверждении административного регламента на предоставление муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»»;
от 06.09.2016 № 296-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 03.02.2011 № 29-п «Об утверждении административного регламента на предоставление муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»»;
от 13.01.2017 № 08-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 03.02.2011 № 29-п «Об утверждении административного регламента на предоставление муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»»;
от 10.07.2017 № 248-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 03.02.2011 № 29-п «Об утверждении административного регламента на предоставление муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»»;
от 30.08.2017 № 302-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 03.02.2011 № 29-п «Об утверждении административного регламента на предоставление муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»»;
от 06.04.2018 № 132-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 03.02.2011 № 29-п «Об утверждении административного регламента на предоставление муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»»;
от 09.11.2018 № 429-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 03.02.2011 № 29-п «Об утверждении административного регламента на предоставление муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»»;
от 27.02.2020 № 69-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 03.02.2011 № 29-п «Об утверждении административного регламента на предоставление муниципальных услуг «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»».
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Голос Тюхтета» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Тюхтетского муниципального округа (В.А. Напрюшкин).
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования.
Глава Тюхтетского
муниципального округа
Г.П. Дзалба
Приложение
к постановлению администрации
Тюхтетского муниципального округа
от 07.10.2021 № 235-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта, внесение изменений в разрешение на строительство объекта»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент (далее – Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта, внесение изменений в разрешение на строительство объекта» (далее – Услуга) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2. Услуга предоставляется администрацией Тюхтетского муниципального округа в лице отдела жилищной политики, коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Тюхтетского муниципального округа (далее - Отдел).
1.2. Круг заявителей
1. Заявителем при предоставлении Услуги является застройщик – физическое или юридическое лицо (либо их уполномоченный представитель), обеспечивающее на принадлежащем или предоставленном ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Услуги
1. Информация об Услуге предоставляется Заявителям посредством публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах, размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа (далее – Сайт).
2. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
а) в устной форме (лично или по телефону) к сотруднику Отдела;
б) в письменной форме, в форме электронного документа на имя главы Тюхтетского муниципального округа.
3. На Сайте в разделе «Муниципальные услуги» размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и Регламент предоставления Услуги.
4. На информационных стендах размещается следующая информация:
а) режим работы Отдела;
б) справочные телефоны Отдела;
в) форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;
г) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
д) описание процедуры исполнения Услуги;
е) порядок и сроки предоставления Услуги;
ж) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих Услугу;
з) образец заполнения Заявления о предоставлении Услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Услуги
1. Наименование Услуги: «Выдача разрешения на строительство объекта, внесение изменений в разрешение на строительство объекта».
2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу
1. Почтовый адрес Отдела, оказывающего Услугу: 662010, Красноярский край, Тюхтетский район, с. Тюхтет, ул. Советская, 9.
Местонахождение Отдела: 662010, Красноярский край, Тюхтетский район, с. Тюхтет, ул. Советская, 9, 4 этаж, кабинет 4-04.
График приема Заявителей сотрудниками Отдела: понедельник-пятница с 09.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 17.00 часов.
Справочный телефон: (39158) 2-16-61 - телефон специалиста Отдела.
Адрес электронной почты Отдела: tuhtet@krasmail.ru
2.3. Результат предоставления Услуги
1. Результатом предоставления Услуги является выдача Заявителю:
а) разрешения на строительство;
б) отказа в выдаче разрешения на строительство;
в) решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
г) отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.4. Срок предоставления Услуги
1. Срок предоставления Услуги:
а) срок выдачи или отказа в выдаче разрешения на строительство, принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство составляет не более пяти рабочих дней с даты получения заявления застройщика о выдаче разрешения на строительство либо о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство или уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
б) срок выдачи или отказа в выдаче разрешения на строительство составляет тридцать дней со дня получения от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги
1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги размещен на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа в сети Интернет.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, подлежащих предоставлению заявителем, в том числе электронной форме
1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для выдачи разрешения на строительство:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство (далее также – заявление о выдаче разрешения), составленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено частью 7.3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, – указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
г) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
д) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
- разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
- проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
е) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ж) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
з) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
и) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если Заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
к) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
л) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, – соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
м) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
н) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
о) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
п) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
р) копия договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).
2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство), подлежащих представлению застройщиком:
а) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (далее также – заявление о внесении изменений) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту;
б) документы, указанные в пункте 1 подраздела 2.6 настоящего Регламента, кроме случая принятия решения по заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае поступления уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка, подлежащих представлению застройщиком:
уведомление о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка (далее также – уведомление) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту с указанием реквизитов следующих документов:
а) правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6, 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
в) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
г) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, документов, необходимых для получения указанного разрешения, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача указанного разрешения могут осуществляться:
а) непосредственно уполномоченными на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос";
б) через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, организацией;
в) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;
д) для застройщиков, наименования которых содержат слова «специализированный застройщик», наряду со способами, указанными в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации подача заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Услуги, и которые заявитель вправе представить, в том числе в электронной форме
1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах «б», «г» - «е», «и», «н», «п», «р» пункта 1 подраздела 2.6 настоящего Регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения от застройщика заявления, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах «б», «д», «е» пункта 1 подраздела 2.6 настоящего Регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах «а» - «г» абзаца второго пункта 3 подраздела 2.6 настоящего Регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте «а» абзаца второго пункта 2 подраздела 2.6 настоящего Регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
1. Отдел, предоставляющий Услугу не вправе:
а) требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
б) требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
в) требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
г) требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
1. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении Услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
1. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
2. Услуга не предоставляется в следующих случаях:
2.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 1 подраздела 2.6 настоящего Регламента;
б) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
в) поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
г) отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории, в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории застройки или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации);
2.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство:
а) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктом 3 подраздела 2.6 настоящего Регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
б) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 1 подраздела 2.6 настоящего Регламента, кроме случая поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
в) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
г) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
д) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
е) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
ж) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
з) наличие у Отдела информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
и) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги
1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги отсутствуют.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги
1. Услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
1. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления о предоставлении Услуги не превышает 45 минут.
2. Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
3. Заявители с ограниченными физическими возможностями обслуживаются вне очереди.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги, в том числе в электронной форме
1. Срок регистрации Заявления составляет:
а) при подаче лично сотруднику Отдела - в течение 15 минут;
б) посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или полученного из КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в с. Тюхтет (далее – МФЦ) либо в электронной форме - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
1. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны содержать места для ожидания приема граждан, которые должны быть оборудованы местами для сидения.
2. Места для заполнения Заявлений (запросов) оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями. На информационном стенде размещается перечень документов, которые Заявитель должен представить для исполнения Услуги.
3. Здание с помещением, в котором оказывается Услуга, и подъезд к этому зданию, должны соответствовать условиям для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
4. При необходимости для инвалида, желающего получить Услугу, диспетчер Единой дежурно-диспетчерской службы приглашает специалиста Отдела в кабинет ЕДДС, расположенный на первом этаже здания администрации Тюхтетского округа, для получения консультации по предоставлению Услуги либо для оказания Услуги.
2.16. Показатели доступности и качества Услуги
1. Показателями доступности и качества Услуги являются:
а) актуальность размещаемой информации о порядке предоставления Услуги;
б) соблюдение срока предоставления Услуги;
в) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность;
г) возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
д) исключение фактов необоснованного отказа в приеме Заявления о предоставлении Услуги;
е) исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги;
ж) исключение необоснованных отказов в предоставлении информации об Услуге.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении Услуги
1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления или уведомления с приложенными документами;
б) рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 1 подраздела 2.6 настоящего Регламента, выдача разрешения на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство;
в) рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 3 подраздела 2.6 настоящего Регламента, принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
г) направление или выдача результата предоставления Услуги.
2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении № 4 к Регламенту.
3. Прием и регистрация заявления или уведомления с приложенными документами
а) основанием для начала административной процедуры является получение Отделом заявления или уведомления и приложенных документов;
б) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист Отдела (далее – ответственный специалист);
в) ответственный специалист Отдела регистрирует поступившее в Отдел заявление или уведомление с прилагаемыми документами с присвоением входящего номера в день его поступления;
г) результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления или уведомления с приложенными документами;
д) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с даты поступления заявления или уведомления и прилагаемых документов в Отдел.
4. Рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 1 подраздела 2.6 настоящего Регламента, выдача разрешения на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство
а) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о выдаче разрешения на строительство с приложенными документами в Отдел;
б) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист Отдела (далее – ответственный специалист);
в) ответственный специалист Отдела, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «г» пункта 4 подраздела 3.1 настоящего Регламента, проводит проверку:
- наличия представленных документов, прилагаемых к заявлению, в соответствии с пунктом 1 подраздела 2.6 настоящего Регламента;
- соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
- в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
г) в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, ответственный специалист:
- в течение трех дней со дня получения указанного заявления проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, и направляет приложенный к нему раздел проектной документации объекта капитального строительства, предусмотренный пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия;
- проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату выдачи разрешения на строительство, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу такого разрешения.
д) при отсутствии документов, предусмотренных в подпунктах «б», «г» - «е», «и», «н», «п», «р» пункта 1 подраздела 2.6 настоящего Регламента, ответсвенный специалист в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно, запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос может быть направлен с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия путем направления межведомственного запроса о предоставлении необходимых сведений в форме электронного (бумажного) документа.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса о предоставлении необходимых сведений в форме электронного (бумажного) документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьером.
е) при наличии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 2 подраздела 2.10 настоящего Регламента, ответственный специалист в течение одного рабочего дня осуществляет подготовку ответа Заявителю об отказе в выдаче разрешения на строительство. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть выдано, а также порядок обжалования такого решения;
ж) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 2 подраздела 2.10 настоящего Регламента, ответственный специалист в течение одного рабочего дня осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство (далее - проект разрешения);
з) проект разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо отказ в выдаче разрешения передается на подпись Главе округа;
и) разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства оформляется в количестве не более двух экземпляров по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
к) результатом административной процедуры является подписание разрешения на строительство Главой округа либо об отказе в выдаче разрешения на строительство;
л) срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
5. Рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 3 подраздела 2.6 настоящего Регламента, принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо отказ во внесении изменений в разрешение на строительство
а) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка и прилагаемых документов, или заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) в Отдел;
б) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист Отдела (далее – ответственный специалист);
в) ответственный специалист после получения уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка и прилагаемых документов осуществляет проверку полноты содержащейся в уведомлении информации и проверяет комплектность документов, предусмотренных пунктом 3 подраздела 2.6 настоящего Регламента;
г) в случае, если документы, предусмотренные в подпунктах «а» - «г» абзаца второго пункта 3 подраздела 2.6 настоящего Регламента, не представлены Заявителем, ответственный специалист запрашивает такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия;
д) в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, ответственный специалист осуществляет проверку документов, предусмотренных пунктами 1, 3 подраздела 2.6 настоящего Регламента. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным пунктом 1 подраздела 2.7 настоящего Регламента;
е) при наличии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 2 подраздела 2.10 настоящего Регламента, ответственный специалист в течение 1 рабочего дня со дня завершения действий, предусмотренных подпунктами «г», «д» настоящего пункта, осуществляет подготовку ответа Заявителю об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин отказа. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть выдано, а также порядок обжалования такого решения;
ж) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 2 подраздела 2.10 настоящего Регламента, ответственный специалист в течение 1 рабочего дня со дня завершения действий, предусмотренных подпунктами «г», «д» настоящего пункта, осуществляет подготовку нового проекта разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в порядке, установленном настоящим Регламентом, содержащего соответствующие изменения.
Во вновь выданном разрешении на строительство при этом делается отметка о реквизитах разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, взамен которого выдается новое разрешение.
з) ответственный специалист в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство уведомляет о таком решении или таких изменениях:
- федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в разрешение на строительство которого внесено изменение;
- орган регистрации прав;
- застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.
и) результатом административной процедуры является выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства с внесенными изменениями либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство;
к) максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления или уведомления и прилагаемых документов составляет не более пяти рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1 подраздела 2.4 настоящего Регламента, при котором максимальный срок выполнения административной процедуры составляет двадцать восемь дней.
6. Направление или выдача результата предоставления Услуги
а) основанием для начала административной процедуры является поступление разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство, разрешения на строительство, содержащего запись о внесении изменений, либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство в Отдел;
б) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист Отдела (далее – ответственный специалист);
в) результат предоставления Услуги выдается ответственным специалистом лично Заявителю или его уполномоченному представителю или направляется почтовым отправлением.
При выдаче результата предоставления Услуги на руки Заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность (его уполномоченному представителю при предъявлении документов, подтверждающих полномочия), в соответствующем журнале Отдела ставится подпись и расшифровка подписи Заявителя (его уполномоченного представителя), получившего результат предоставления Услуги, дата получения.
В случае если заявление или уведомление подано через МФЦ и Заявитель выбрал способ получения разрешения на строительство или разрешения на строительство, содержащего запись о внесении изменений, через МФЦ, результат предоставления Услуги направляется ответственным специалистом в адрес МФЦ для выдачи Заявителю (его уполномоченному представителю).
В случае если заявление или уведомление подано в электронной форме и Заявитель выбрал способ получения разрешения на строительство или разрешения на строительство, содержащего запись о внесении изменений, в электронной форме, результат предоставления Услуги направляется ответственным специалистом на Портал, Сайт.
При выдаче результата предоставления Услуги в электронной форме разрешение на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство, разрешение на строительство, содержащее запись о внесении изменений либо отказ во внесении изменений в разрешение на строительство, должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
г) результатом административной процедуры является направление или выдача ответственным специалистом Заявителю (его уполномоченному представителю):
- разрешения на строительство;
- отказа в выдаче разрешения на строительство;
- разрешения на строительство, содержащего соответствующие изменения;
- отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
д) максимальный срок выполнения административной процедуры по направлению или выдаче результата предоставления Услуги составляет один рабочий день.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
1. Предоставление Услуги через структурное подразделение КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в с. Тюхтет (МФЦ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Местонахождение МФЦ: 662010, Красноярский край, Тюхтетский район, с. Тюхтет, ул. Революции, 1.
График работы МФЦ: понедельник-пятница с 09.00 до 18.00 часов без обеденного перерыва.
Телефон МФЦ: (39158) 2-14-51
Адрес электронной почты МФЦ: dernova@24mfc.ru
2. МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии осуществляет:
а) консультирование Заявителей о предоставлении Услуги;
б) приём документов от Заявителя для предоставления Услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
в) представление интересов Заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими Услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении Услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
г) представление интересов органов, предоставляющих Услуги, при взаимодействии с Заявителями;
д) информирование Заявителей о порядке предоставления Услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении Услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления Услуги в МФЦ;
е) взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам предоставления Услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении Услуги;
ж) выдачу Заявителям документов органа, предоставляющего Услугу, по результату предоставления Услуги; составление и выдачу Заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления Услуги органом, предоставляющим Услугу, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
з) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих Услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу Заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
и) иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии.
3. При реализации своих функций МФЦ не вправе требовать от Заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего Услугу, иных органов местного самоуправления либо органам местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления Услуги.
4. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ обязан:
а) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
б) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
в) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
г) осуществлять взаимодействие с органом, предоставляющим Услугу, подведомственными органам местного самоуправления организациями и организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности МФЦ;
д) при приеме запросов о предоставлении Услуги и выдаче документов устанавливать личность Заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность Заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется постоянно сотрудником Отдела, исполняющим Услугу, а также путем проведения начальником Отдела проверок исполнения сотрудником Отдела положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), сотрудником Отдела.
4.3. Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
1. Контроль за предоставлением Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей на всех этапах предоставления Услуги. Проверка проводится по каждой жалобе граждан, поступившей в Отдел, на действие (бездействие) муниципальных служащих, ответственных за предоставление Услуги. При проверке фактов, указанных в жалобе, могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги.
2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
1. Контроль за исполнением Регламента может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
1. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, либо работника МФЦ, могут быть обжалованы в органе, предоставляющего Услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего Услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.2. Предмет жалобы
1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
б) нарушение срока предоставления Услуги;
в) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых, не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
г) отказ Заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
д) отказ Заявителю в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной Регламентом;
ж) отказ органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;
и) приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
к) требование у Заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
5.3. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления Услуги, начальнику Отдела либо Главе округа.
2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего Услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего Услугу.
3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Красноярского края. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подаются руководителям этих организаций.
4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего Услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего Услугу, единого краевого портала «Красноярский край», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
6. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий Услугу, МФЦ либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их работников Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их работников Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
1. В случае досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, МФЦ, учредителя МФЦ, жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, МФЦ, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим Услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, муниципального служащего в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
1. Заявитель вправе обратиться в Отдел, МФЦ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном обращении заявителя, или в электронном виде.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе получить на информационных стендах, в местах предоставления Услуги, посредством телефонной связи, при личном обращении, посредством почтовой связи, в электронном виде.
Приложение № 1
к Административному регламенту
«Выдача разрешения на строительство объекта,
внесение изменений в разрешение на строительство объекта»
Главе Тюхтетского муниципального округа
________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица,
_________________________________________________
место проживания, паспортные данные (серия, номер, кем и
________________________________________________
когда выдан либо ИНН) наименование Застройщика,
_________________________________________________
фактический/юридический адрес
_________________________________________________
в лице Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_________________________________________________
директора либо представителя
Заявление о выдаче разрешения на строительство
Прошу Вас выдать разрешение ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта)
_________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес, номер участка)
на срок__________________________________________________________________
При этом сообщаю:
Право пользования земельным участком закреплено государственным актом, договором аренды или свидетельством о государственной регистрации права на землю (нужное подчеркнуть) от __________ N _____________________
Проектная документация на строительство объекта разработана _________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, Ф.И.О. руководителя, адрес, телефон)
_________________________________________________________________________
Свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, оказывающей влияние на безопасность объектов капитального строительства, от __________________ N _______________________
Положительное заключение государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации получено от __________________ N ______________
Проект утвержден ________________________________________________________
(наименование организации)
от __________________ N _________
Одновременно ставлю вас в известность о том, что:
Финансирование строительства заказчиком (застройщиком) будет осуществляться
_________________________________________________________________________
(наименование застройщика, источник финансирования)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом _______________
________________________________________________________________________
(наименование организации с указанием Ф.И.О. директора, адрес, телефон)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основные показатели объекта: ______________________________________________
Строительный объем зданий всего, куб. м _____________________________________
Сметная стоимость строительства всего, тыс. руб. _____________________________
Общее количество квартир (для жилых зданий) ________________________________
В том числе:
1-комн. (кол-во) ____, общая (проектн.) площадь одной квартиры, кв.м ___;
2-комн. (кол-во) ____, общая (проектн.) площадь одной квартиры, кв.м ___;
3-комн. (кол-во) ____, общая (проектн.) площадь одной квартиры, кв.м ___;
4-комн. (кол-во) ____, общая (проектн.) площадь одной квартиры, кв.м ___;
_-комн. (кол-во) ____, общая (проектн.) площадь одной квартиры, кв.м ___.
Дата начала строительства _____________________________________________
Ожидаемая дата ввода в эксплуатацию ___________________________________
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, и нарушениях обязательных норм и регламентов сообщать в орган, осуществляющий выдачу разрешений на строительство.
Приложения (оригиналы):
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
Прошу направить разрешение на строительство (реконструкцию) следующим образом: нарочно, путем направления на почтовый адрес, в форме электронного документа
_________________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть, указать почтовый адрес, адрес электронной почты)
Застройщик (заказчик) ___________________________________________________
(должность, Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение № 2
к Административному регламенту
«Выдача разрешения на строительство объекта,
внесение изменений в разрешение на строительство объекта»
Главе Тюхтетского муниципального округа
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица,
_________________________________________
паспорт, полное наименование
_________________________________________
юридического лица, планирующего
_________________________________________
осуществлять строительство или
_________________________________________
реконструкцию, ОГРН, ИНН;
_________________________________________
местонахождение и почтовый адрес;
_________________________________________
Ф.И.О. руководителя; телефон)
Заявление о внесении изменений в разрешение на строительство
Прошу внести изменения в разрешение на строительство от ______________________
N__________ объекта капитального строительства ______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(город, район, улица, кадастровый номер земельного участка)
_________________________________________________________________________
(в связи с продлением срока действия разрешения, с указанием даты срока действия; переходом прав на земельные участки и иное)
Приложение: _____________________________________________________________
______________________ ____________________ ____________________________
(должность) (подпись) (И.О.Фамилия)
от "___" __________ ______ г.
М.П.
Результат предоставления Услуги прошу:
выдать на руки;
предоставить в электронной форме (в случае подачи заявления в электронной форме);
выдать в МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ).
Приложение № 3
к Административному регламенту
«Выдача разрешения на строительство объекта,
внесение изменений в разрешение на строительство объекта»
Главе Тюхтетского муниципального округа
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица,
_________________________________________
паспорт, полное наименование
_________________________________________
юридического лица, планирующего
_________________________________________
осуществлять строительство или
_________________________________________
реконструкцию, ОГРН, ИНН;
_________________________________________
местонахождение и почтовый адрес;
_________________________________________
Ф.И.О. руководителя; телефон)
Уведомление о переходе прав на земельные участки, о переходе права пользования недрами, об образовании земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство
Уведомляю о переходе прав на земельные участки, о переходе права пользования недрами, об образовании земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков с кадастровым (и) номером (ами) (нужное подчеркнуть):
_________________________________________________________________________
(кадастровые номера земельных участков, в том числе образованных путем объединения, раздела, перераспределения земельных
участков или выдела из земельных участков)
_________________________________________________________________________
(город, район, улица)
________________________________________________________________________,
в отношении которых выдано разрешение на строительство:
_________________________________________________________________________
(наименование застройщика, дата, номер разрешения на строительство)
Реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6, 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Копию правоустанавливающих документов на земельный участок (в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок) прилагаю.
____________________ _____________________ ____________________________
(должность) (подпись) (И.О.Фамилия)
от "___" __________ ______ г.
М.П.
Результат предоставления Услуги прошу:
выдать на руки;
предоставить в электронной форме (в случае подачи уведомления в электронной форме);
выдать в МФЦ (в случае подачи уведомления через МФЦ).
Приложение № 4
к Административному регламенту
«Выдача разрешения на строительство объекта,
внесение изменений в разрешение на строительство объекта»
БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Документ | Дата публикации |
---|---|
Текст постановления с приложением в формате PDF | 07.10.2021 |
Дата документа | Номер документа |
Документ | Тип документ | Дата публикации |
---|---|---|---|---|
22.12.2022 | № 213-п | О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского муниципального округа от 07.10.2021 № 235-п «Об утверждении административного регламента предоставления на территории Тюхтетского муниципального округа муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта, внесение изменений в разрешение на строительство объекта»» | Постановление | 22.12.2022 |
13.05.2022 | № 95-п | Постановление | 16.05.2022 |