КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
||
14.12.2022 |
с. Тюхтет |
№ 206-п |
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Тюхтетского муниципального округа Красноярского края на 2023 год |
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Положением о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, утвержденным решением Тюхтетского окружного Совета депутатов от 15.12.2021 № 3.4-142, руководствуясь статьями 11, 36 Устава Тюхтетского муниципального округа, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Тюхтетского муниципального округа Красноярского края на 2023 год, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Голос Тюхтета» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тюхтетского муниципального округа по экономике и финансам (Е. А. Кориш).
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования.
Глава Тюхтетского
муниципального округа
Г.П. Дзалба
Приложение
к постановлению администрации
Тюхтетского муниципального округа
Красноярского края
от 14.12.2022 № 206-п
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЕДИНОЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮХТЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2023 ГОД
Раздел 1. Анализ текущего состояния муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, описание текущего уровня развития профилактической деятельности органа муниципального контроля, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
Администрация Тюхтетского муниципального округа Красноярского края (далее - орган муниципального контроля) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» осуществляет муниципальный контроль за соблюдением единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
В 2022 году муниципальный контроль за соблюдением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения (далее – контролируемое лицо) в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края не осуществлялся.
Нарушения законодательства в процессе реализации единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения органом муниципального контроля в 2022 году не выявлялись.
Объекты муниципального контроля отнесены к категории низкого риска.
Вместе с тем, возможными рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в указанной сфере являются:
-Несоблюдение единой теплоснабжающей организацией требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения. Решением данной проблемы является проведение должностными лицами органа муниципального контроля профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в указанной сфере.
-Сознательные действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования действующего законодательства. Решением данной проблемы является применение к единой теплоснабжающей организации профилактической меры – объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований при получении органом муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Основными задачами программы являются:
1)укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п |
Профилактические мероприятия |
Периодичность проведения |
Ответственный исполнитель |
---|---|---|---|
1. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ актуальной информации: |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа |
|
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля ; |
поддерживать в актуальном состоянии |
||
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; |
не позднее 3 рабочих дней после утверждения соответствующих нормативных правовых актов |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа |
|
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; |
поддерживать в актуальном состоянии |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа |
|
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; |
не позднее 3 рабочих дней после утверждения |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа |
|
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска; |
не позднее 10 рабочих дней после утверждения |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа |
|
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; |
в течение 2023 г. поддерживать в актуальном состоянии |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа |
|
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; |
в течение 2023 г. поддерживать в актуальном состоянии |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа |
|
- ежегодный доклад о правоприменительной практике осуществления муниципального контроля за соблюдением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения; |
не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным (проект доклада для публичного обсуждения); не позднее 5 рабочих дней после утверждения доклада (не позднее 15 марта года, следующего за отчетным) |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа |
|
- письменные разъяснения, подписанные уполномоченным должностным лицом; |
в случае осуществления консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа |
|
- Программа профилактики на 2024 г.; |
не позднее 1 октября 2023 г. (проект Программы для общественного обсуждения); в течение 5 рабочих дней после утверждения Программы |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа |
|
- ежегодный план проведения плановых контрольных мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения |
в течение 5 рабочих дней после утверждения плана (до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана) |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа |
|
2. |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства посредством: |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа |
|
- публикаций в средствах массовой информации; |
в течение 2023 г. |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа |
|
- публикаций на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ в разделе, посвященном контрольной деятельности |
в течение 2023 г. |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа |
|
3. |
Обобщение контрольным органом правоприменительной практики осуществления муниципального контроля за соблюдением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения |
не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа |
4. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в установленных действующим законодательством случаях |
предостережение составляется и подписывается уполномоченным должностным лицом контрольного органа в срок не позднее 30 дней со дня получения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа; специалисты отдела жилищной политики, коммунального хозяйства и капитального строительства администрации округа |
5. |
Консультирование должностным лицом контрольного органа (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного мероприятия) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в отношении контролируемых лиц по следующим вопросам: а) о нормативных правовых актах, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля; б) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля; в) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц контрольного органа; г) о месте нахождения и графике работы контрольного органа, в том числе о днях и часах личного приема контролируемых лиц; д) о справочных телефонах структурных подразделений, адресе официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ в сети «Интернет» и адресах электронной почты; е) об организации и осуществлении муниципального контроля; ж) о порядке осуществления профилактических, контрольных мероприятий |
по обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступившим в течение 2023 г. |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа |
6. |
Разработка и утверждение Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля за соблюдением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ на 2024 год |
до 1 октября 2023 г. (подготовка проекта Программы); не позднее 20 декабря 2023 г. (утверждение Программы) |
Главный специалист – инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля администрации округа; специалисты отдела жилищной политики, коммунального хозяйства и капитального строительства администрации округа |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.
Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
№ п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя, % <*> |
---|---|---|
2023 год |
||
1 |
2 |
3 |
1 |
Обеспечение размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований |
100 |
2 |
Выполнение профилактических программных мероприятий согласно плану |
100 |
3 |
Направление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в сфере законодательства о теплоснабжении |
100 |
4 |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства о теплоснабжении |
100 |
Документ | Дата публикации |
---|---|
Текст постановления с приложением в формате PDF | 14.12.2022 |