Красноярский край РЕШЕНИЕ |
||
24.06.2021 |
с. Тюхтет |
№ 2.5-101 |
Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюхтетского муниципального округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тюхтетского муниципального округа |
В соответствии с частью 6 статьи 7, частью 4 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 19.03.2015 № 8-3265 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Красноярском крае», руководствуясь статьями 20, 35 Устава Тюхтетского муниципального округа, Тюхтетский окружной Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюхтетского муниципального округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тюхтетского муниципального округа, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Тюхтетского районного Совета депутатов от 29.08.2018 № 8-114 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюхтетского района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тюхтетского района».
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Голос Тюхтета» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по экономической, налоговой политике и бюджету (Кибисова Л.В.).
5. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Глава Тюхтетского |
Председатель Тюхтетского |
Приложение к решению
Тюхтетского окружного Совета депутатов
от 24.06.2021 № 2.5-101
ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюхтетского муниципального округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тюхтетского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тюхтетского муниципального округа.
1.3. Экспертиза проводится в соответствии с утвержденным планом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
2.1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов Тюхтетского муниципального округа, устанавливающие новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проект нормативного акта).
2.2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов нормативных актов Тюхтетского окружного Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных актов Тюхтетского окружного Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проекты нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2.3. Разработчиками проектов нормативных актов являются субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом Тюхтетского муниципального округа (далее - разработчики).
Уполномоченным органом на проведение публичного обсуждения проекта нормативного акта, включая размещение уведомления о проведении публичного обсуждения проекта нормативного акта и подготовку отчета о результатах публичного обсуждения, подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта является отдел планирования и экономического развития администрации Тюхтетского муниципального округа (далее – уполномоченный орган).
2.4. Для проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта разработчик направляет в уполномоченный орган проект нормативного акта с приложением пояснительной записки.
2.5. Уполномоченный орган осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия поступившего проекта нормативного акта в срок не более 2 рабочих дней с даты его поступления в целях выявления в проекте нормативного акта положений, которыми устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В случае если проект нормативного акта не содержит положений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты его поступления направляет разработчику уведомление об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта.
2.6. В случае если проект нормативного акта предусматривает правовое регулирование в отношении установления новых или изменения ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным органом проводится оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта.
2.7. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, представителей экспертного сообщества, некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным органом проводится публичное обсуждение.
Целями проведения публичного обсуждения проекта нормативного акта являются:
- получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения;
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
В целях публичного обсуждения уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня поступления правового акта на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа в сети Интернет (далее – официальный сайт) размещаются:
- проект правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;
- уведомление для информирования участников публичного обсуждения, содержащее информацию о сроке проведения публичного обсуждения, перечне вопросов, подлежащих обсуждению, способах направления участниками публичного обсуждения своих предложений, замечаний, мнений по проекту правового акта.
2.8. Срок проведения публичного обсуждения проекта правового акта составляет 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.9. Результат публичного обсуждения оформляется в форме отчета, который должен содержать сведения о поступивших предложениях и замечаниях. Отчет размещается на официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичного обсуждения.
2.10. По результатам оценки регулирующего воздействия с учетом результатов публичного обсуждения уполномоченным органом подготавливается заключение, которое должно содержать вывод об отсутствии или о наличии в проекте правового акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Заключение подготавливается уполномоченным органом в срок не более 30 календарных дней со дня поступления проекта правового акта в уполномоченный орган.
2.11. В случае выявления в проекте правового акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в заключении должны содержаться замечания, требования по доработке проекта правового акта и устранению замечаний, указанных в заключении, предложения об использовании разработчиком иных правовых средств в целях устранения положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета.
К заключению прилагается отчет о результатах проведения публичного обсуждения. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и предоставляется вместе с отчетом разработчику в срок не позднее 2 рабочих дней с даты окончания срока его подготовки.
2.12. При поступлении заключения, в котором сделан вывод о наличии в проекте положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, разработчик осуществляет доработку проекта путем устранения замечаний, выполнения требований, содержащихся в заключении уполномоченного органа в срок не более 15 рабочих дней со дня получения Заключения.
После доработки проекта правового акта разработчик в срок не более 2 рабочих дней с даты окончания срока доработки проекта правового акта повторно направляет проект правового акта в уполномоченный орган для проведения повторной оценки регулирующего воздействия.
Повторная оценка регулирующего воздействия на предмет устранения замечаний и учета предложений проводится уполномоченным органом в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения доработанного проекта нормативного акта.
2.13. В случае если разработчик считает замечания, требования, представленные уполномоченным органом в заключении, необоснованными, то он в течение 5 рабочих дней со дня получения Заключения направляет руководителю уполномоченного органа письмо о необходимости рассмотрения на согласительном совещании разногласий, возникших между разработчиком и уполномоченным органом по результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта.
Порядок проведения согласительного совещания утверждается нормативным правовым актом главы Тюхтетского муниципального округа (в отношении правовых актов главы Тюхтетского муниципального округа и администрации Тюхтетского муниципального округа), правовым актом Тюхтетского окружного Совета депутатов (в отношении правовых актов Тюхтетского окружного Совета депутатов), правовым актом председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ (в отношении правовых актов контрольно-счетного органа муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ).
2.14. При недостижении согласия между разработчиком и уполномоченным органом оформляется протокол согласительного совещания, который подписывается руководителем уполномоченного органа и разработчиком и прилагается к проекту нормативного акта в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения совещания.
Принятие проекта нормативного акта без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается.
Наличие заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте нормативного акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, не является препятствием к принятию нормативного правового акта.
3. Порядок проведения экспертизы
3.1. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты).
3.2. Экспертиза проводится администрацией Тюхтетского муниципального округа (далее – уполномоченный орган) в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов предусматривает следующие этапы:
- составление и утверждение уполномоченным органом ежегодного плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
- размещение плана проведения на официальном сайте;
- исследование правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- подготовка по результатам экспертизы заключения.
3.4. План на следующий календарный год формируется уполномоченным органом и утверждается руководителем уполномоченного органа до 25 декабря текущего календарного года.
В план, в том числе, включаются нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученные уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением возложенных на него функций, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов.
План должен содержать следующие сведения:
- реквизиты (регистрационный номер, дата, наименование) нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе;
- срок проведения экспертизы нормативных правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.6. Утвержденный руководителем уполномоченного органа план размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.7. Срок проведения экспертизы устанавливается в плане и не должен превышать 30 календарных дней со дня, установленного в плане проведения экспертизы муниципального акта.
3.8. По результатам экспертизы, в том числе по итогам проведения публичного обсуждения уполномоченным органом подготавливается заключение, содержащее вывод о наличии или отсутствии в правовом акте положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, а также обоснование такого вывода.
Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте в срок не более 30 календарных дней со дня, установленного в плане проведения экспертизы муниципального акта.
3.9. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган вносит в орган местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа, принявший нормативный правовой акт, предложение с приложением копии заключения:
- об отмене нормативного правового акта;
- о внесении изменений в нормативный правовой акт, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.10. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то органом местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа, принявшим нормативный правовой акт, в течение 30 календарных дней со дня получения заключения с учетом предложений уполномоченного органа принимаются меры по устранению выявленных положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, и осуществляется информирование уполномоченного органа о принятых мерах.
3.11. Заключение уполномоченного органа по результатам экспертизы подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа, принявшим нормативный правовой акт.
3.12. В случае если орган местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа, принявший нормативный правовой акт, не согласен с заключением и предложениями уполномоченного органа, то в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения он направляет в уполномоченный орган уведомление с мотивированным обоснованием своего решения.
3.13. Разногласия между уполномоченным органом и органом местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа, принявшим нормативный правовой акт, подлежат разрешению в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.
Документ | Дата публикации |
---|---|
Текст решения с приложением в формате PDF | 28.06.2021 |