Красноярский край РЕШЕНИЕ |
||
27.01.2021 |
с. Тюхтет |
№ 2.1-49 |
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края |
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 20, 63 Устава Тюхтетского муниципального округа Красноярского края РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической, налоговой политике и бюджету (Кибисова Л.В.).
3. Решение опубликовать в газете «Голос Тюхтета» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского района в сети Интернет.
4. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Тюхтетского округа |
Председатель Тюхтетского |
Приложение к решению
Тюхтетского окружного Совета депутатов
от «27» января 2021г. № 2.1-49
ПОЛОЖЕНИЕО БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края
Настоящее Положение «О бюджетном процессе в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края» (далее – Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа Красноярского края, порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Тюхтетского муниципального округа Красноярского края (далее – местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за исполнением местного бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Глава 1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере бюджетного процесса
Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном округе
1. Бюджетные правоотношения в Тюхтетском муниципальном округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Тюхтетского муниципального округа Красноярского края и настоящим Положением.
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального округа;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым отделом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным округом;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального округа или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства бюджета округа перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся в государственных или муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений их использования;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления муниципального округа и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации по бюджету муниципального округа для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления муниципального округа, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
налоговые расходы публично-правового образования - выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к муниципальным программам;
финансовый орган – Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципального округа, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета округа;
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств) округа - орган местного самоуправления округа, орган администрации округа, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета округа, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным Кодексом;
получатель бюджетных средств (получатель средств бюджета округа) - орган местного самоуправления муниципального округа, орган администрации округа, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени муниципального округа за счет средств бюджета округа, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального округа, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета округа на основании бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете округа, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления муниципального округа, орган администрации округа, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета округа, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете округа орган местного самоуправления муниципального округа, орган администрации округа, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита бюджета округа) - орган местного самоуправления муниципального округа, орган администрации округа, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета округа;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита бюджета округа) - определенный решением о бюджете округа орган местного самоуправления муниципального округа, орган администрации округа, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальный округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Статья 3. Принципы бюджетной системы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система округа основана на следующих принципах:
единства бюджетной системы;
разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
самостоятельности бюджета округа;
равенства бюджетных прав муниципальных образований;
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета округа;
эффективности использования бюджетных средств;
сбалансированности бюджета округа;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджета округа;
прозрачности (открытости);
достоверности бюджета округа;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
подведомственности расходов бюджета округа;
единства кассы.
Статья 4. Бюджетная классификация
1. В целях обеспечения единства бюджетной классификации Российской Федерации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.
2. Перечень главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете округа.
Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.
Финансовый отдел утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета округа, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета, изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании правового акта финансового отдела администрации Тюхтетского округа без внесения изменений в решение о бюджете округа.
3. Перечень главных распорядителей средств бюджета округа устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете округа либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью.
Целевые статьи расходов бюджета округа формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов администрации округа, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Положения - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета округа.
Каждому публично нормативному обязательству, межбюджетному трансферту присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджета округа.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета округа устанавливаются финансовым отделом администрации Тюхтетского муниципального округа, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым отделом администрации округа, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов.
Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа утверждается решением о бюджете округа.
5. Перечень статей источников финансирования дефицита бюджета округа утверждается решением о бюджете округа при утверждении источников финансирования дефицита бюджета округа.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносятся на основании нормативного акта финансового отдела без внесения изменений в решение о бюджете.
Финансовый отдел администрации округа утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Статья 5. Доходы бюджета округа
1. Доходы бюджета муниципального округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
К доходам бюджета муниципального округа относятся налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджета муниципального округа относятся предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законом Красноярского края о налогах и сборах, нормативными правовыми актами окружного Совета депутатов, соответственно федеральные, региональные, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по ним.
3. В бюджет муниципального округа в соответствии с главой 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисляются местные налоги и сборы, налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональные и местные налоги по единым, дополнительным, дифференцированным нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Красноярского края и (или) решениями окружного Совета депутатов.
Неналоговые доходы местного бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 6. Расходы бюджета округа
1. Формирование расходов бюджета округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального округа.
Порядок возникновения расходных обязательств округа, источники их исполнения, перечень расходов, финансируемых за счет средств бюджета округа, регламентируются бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами муниципального округа.
2. Финансовый отдел администрации округа обязан вести реестр расходных обязательств, под которым понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения, включенных в реестр обязательств.
Реестр расходных обязательств округа представляется финансовым отделом в Министерство финансов Красноярского края в порядке, установленном Министерством финансов Красноярского края.
Реестр расходных обязательств муниципального округа ведется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации.
3. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетными или автономными учреждениями.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется исходя из нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утвержденных нормативно-правовым актом администрации муниципального округа, а также с учетом выполнения муниципального задания в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
4. Расходы бюджета округа частично или в полном объеме формируются с применением программно-целевого метода исходя из необходимости достижения целевых показателей, предусмотренных муниципальными программами округа.
Статья 7. Бюджетные ассигнования
1. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
2. К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений), в том числе в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
3. Планирование бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом.
4. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:
оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и муниципальными правовыми актами;
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
5. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
6. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
Статья 8. Резервный фонд администрации округа
1. Бюджетом округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда администрации округа в размере не более трех процентов утвержденного общего объема расходов бюджета округа.
2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком расходования средств резервного фонда.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа устанавливается муниципальным правовым актом администрации округа.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации округа, предусмотренные в составе бюджета округа, используются по решению администрации округа.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета округа.
Статья 9. Сбалансированность бюджета округа
1. Дефицит бюджета округа устанавливается решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением ограничений, устанавливаемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации настоящей статьей.
2. Дефицит бюджета муниципального округа не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае осуществления в отношении муниципального округа мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о бюджете округа в составе источников финансирования дефицита бюджета округа поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности округа, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета округа дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета округа.
3. Дефицит бюджета округа, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета округа, должен соответствовать ограничениям, установленным частью 2 настоящей статьи.
4. Источники финансирования дефицита бюджета округа утверждаются решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период по основным видам источников, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Предельный объем заимствований округа в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета округа и (или) погашение долговых обязательств бюджета округа.
6. Объем муниципального долга округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете округа и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
В случае осуществления в отношении муниципального округа мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
7. Управление муниципальным долгом обеспечивает администрация округа в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации округа.
8. Объем расходов на обслуживание муниципального долга округа в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете округа, по данным отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
9. Если при исполнении бюджета округа нарушаются предельные значения, установленные частями 6, 8 настоящей статьи, администрация округа не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
Глава 2. Организация бюджетного процесса
Статья 10. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном округе являются:
глава Тюхтетского округа (далее - глава округа);
Тюхтетский окружной Совет депутатов;
администрация Тюхтетского муниципального округа;
контрольно-счетный орган Тюхтетского муниципального округа;
финансовый отдел администрации округа;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
2. Глава округа:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального округа;
2) представляет на рассмотрение Тюхтетского окружного Совета депутатов проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета округа;
3) представляет на утверждение Тюхтетского окружного Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития округа, отчеты об их исполнении;
4) от имени округа осуществляет выдачу муниципальных гарантий;
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Тюхтетский окружной Совет депутатов:
1) рассматривает и утверждает бюджет округа и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа на своих заседаниях, заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп в ходе проводимых Тюхтетским окружным Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус контрольно-счетного органа Тюхтетского муниципального округа;
4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами, Уставом округа.
4. Администрация округа и ее органы:
1) обеспечивает составление проекта бюджета округа, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Тюхтетского окружного Совета депутатов;
2) организует составление прогноза социально-экономического развития округа;
3) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Тюхтетского окружного Совета депутатов;
5) обеспечивает управление муниципальным долгом;
6) 8) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета округа;
7) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджетного законодательства Российской Федерации, Красноярского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;
8) принимает участие в документальных ревизиях и проверках финансовой деятельности учреждений, финансируемых из бюджета округа, требует при ревизиях и проверках предъявления и наличия денежных сумм и ценных бумаг, предъявления всех документов, бухгалтерских отчетов, смет и планов;
9) направляет объектам контроля заключения, представления и (или) предписания по применению мер наказания к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с действующим законодательством;
10) осуществляет при исполнении полномочий органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд округа, контроль в сфере закупок в случаях, установленных законодательством;
11) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5. Финансовый отдел администрации округа:
1) составляет проект бюджета округа и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Тюхтетский окружной Совет депутатов;
2) организует исполнение бюджета;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Органы администрации округа, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними правовыми актами.
6. Контрольно-счетный орган Тюхтетского муниципального округа осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета округа;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
7. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1) Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета округа;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2) Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3) Главный администратор доходов бюджета округа:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета округа;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета округа;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета округа;
ведет реестр источников доходов бюджета округа по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4) Администратор доходов бюджета округа:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета округа;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета округа, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет округа;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора доходов бюджета округа его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета округа.
5) Администратор источников финансирования дефицита бюджета округа:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета округа;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета округа;
обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета округа;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета округа;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Бюджетные полномочия и ответственность Финансового отдела администрации округа
1. Финансовый отдел администрации округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
2) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами округа работу по составлению проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, представляет главе округа;
3) разрабатывает и представляет предложения главе округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами округа о внесении изменений и дополнений в решение Тюхтетского окружного Совета депутатов с учетом поступления доходов в бюджет округа;
4) осуществляет методологическое руководство по вопросам формирования и исполнения бюджета, бухгалтерского и бюджетного учета, бюджетной отчетности;
5) осуществляет казначейское исполнение бюджета округа исходя из принципа единства кассы;
6) ведет сводную бюджетную роспись в порядке, установленном Финансовым отделом администрации округа;
7) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета округа, автономных и бюджетных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности округа;
8) составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета округа;
9) осуществляет расходование бюджетных средств в соответствии с принятыми денежными обязательствами и доведенными лимитами и бюджетными ассигнованиями;
10) принимает годовую, квартальную и месячную бюджетную и финансовую отчетность от главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
11) контролирует обоснованность и целесообразность выплаты бюджетных кредитов (ссуд) из бюджета округа и контролирует их целевое использование. Взыскивает остатки непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) разрабатывает и представляет главе округа предложения по объему предоставления муниципальных гарантий;
13) заключает от имени и по поручению главы округа соглашения (договоры) на обслуживание и управление средствами бюджета округа, а также выдачу муниципальных гарантий и муниципальных заимствований на основании постановления главы округа о предоставлении муниципальной гарантии округа;
14) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета округа по выданным муниципальным гарантиям;
15) организует работу по учету всех доходов бюджета округа, по изысканию дополнительных доходов в бюджет округа;
16) ведет реестр расходных обязательств в соответствии с порядком, установленным администрацией округа;
17) составляет и ведет кассовый план в порядке, установленном Финансовым отделом администрации округа;
18) устанавливает и утверждает порядок завершения операций в текущем финансовом году;
19) представляет оперативную информацию об исполнении бюджета округа в Тюхтетский окружной Совет депутатов;
20) разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований;
21) утверждает порядок составления бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и осуществляет контроль за его исполнением;
22) доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств показатели сводной бюджетной росписи, уведомления об изменении бюджетных ассигнований;
23) утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств, изменения лимитов бюджетных обязательств;
24) принимает на учет бюджетные обязательства, осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и расходования бюджетных средств;
25) перемещает бюджетные ассигнования в соответствии с действующим законодательством;
26) выполняет функции администратора поступлений в бюджет округа в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год;
27) осуществляет учет доходов и источников финансирования дефицита бюджета округа в разрезе источников и администраторов поступлений, производит возврат излишне уплаченных (ошибочно зачисленных) платежей в бюджет округа;
28) готовит предложения администрации округа на получение возвратных бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета или краткосрочных кредитов банков в случае временных финансовых разрывов при исполнении бюджета округа по доходам и для обеспечения своевременного финансирования расходов;
29) разрабатывает и представляет главе округа предложения по источникам и объемам финансирования дефицита бюджета округа в случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом;
30) получает от органов администрации округа, муниципальных предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности материалы, необходимые для составления проекта бюджета округа, а также бухгалтерские отчеты и балансы;
31) ограничивает, а в необходимых случаях приостанавливает финансирование из бюджета округа предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими бюджетных средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих учреждений и органов администрации округа. Взыскивает в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из бюджета округа, используемые не по целевому назначению;
32) осуществляет контроль за своевременным возвратом предприятиями, организациями и учреждениями выданных бюджетных ссуд, кредитных ресурсов;
33) заключает договоры на привлечение ресурсов и денежных средств с банками и другими кредитными организациями в процессе исполнения бюджета округа;
34) при нарушении муниципальным учреждением установленного финансовым отделом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств муниципального учреждения приостанавливает в соответствии с порядком, определенным финансовым отделом;
35) разрабатывает и представляет в администрацию округа основные направления бюджетной и налоговой политики;
36) устанавливает порядок исполнения бюджета округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета округа;
37) ведет учет средств резервного фонда администрации округа;
38) обладает правом требовать от главных распорядителей, получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений, получателей субсидии из бюджета округа представления отчетов об использовании средств бюджета округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета округа;
39) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и осуществляет в установленном порядке санкционирование оплаты;
40) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
41) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям и получателям средств бюджета округа, в случаях и в порядке, устанавливаемых финансовым отделом;
42) ежемесячно составляет и представляет в Министерство финансов Красноярского края отчет о кассовом исполнении бюджета округа;
43) исполняет судебные акты по искам к муниципальному округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
44) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, а также казенных, автономных и бюджетных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности округа;
45) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период;
46) устанавливает порядок и проводит оценку недвижимости (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
47) осуществляет приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах получателей бюджетных средств в случаях и в порядке, установленных федеральным законом;
48) разрабатывает и утверждает методические рекомендации по прогнозированию доходов бюджета округа;
49) разрабатывает бюджетный прогноз округа на долгосрочный период;
50) ведет реестр источников доходов бюджета округа; представляет реестр источников доходов бюджета округа в Министерство финансов Красноярского края;
51) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными правовыми актами округа.
2. Начальник финансового отдела имеет исключительное право утверждать сводную бюджетную роспись бюджета округа.
3. Начальник финансового отдела имеет право:
1) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета округа;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета округа;
3) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
Совершение действий, указанных в пунктах 1-3 части 3 настоящей статьи, без разрешительной надписи начальника финансового отдела является нарушением бюджетного законодательства;
4) запретить главным распорядителям средств бюджета округа изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании предписаний контрольных органов Красноярского края, округа, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств;
5) запретить главному распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.
Основаниями применения указанного запрета являются предписание Контрольно-счетной палаты Красноярского края, контрольно-счетного органа Тюхтетского муниципального округа и акты проверок Министерства финансов Красноярского края, финансового отдела администрации округа и других контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства;
4. Финансовый отдел администрации округа несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Начальник финансового отдела несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи.
Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. При отсутствии начальника финансового отдела положения, установленные настоящей статьей, распространяются на лицо, исполняющее его обязанности, за исключением положений, установленных частью 2 настоящей статьи.
Статья 12. Основы составления проекта бюджета округа
1. Составление проекта бюджета округа осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета округа.
2. Проект бюджета округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Основой для составления проекта бюджета округа является прогноз, разработанный в соответствии с нормативным правовым актом администрации округа о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа (далее - Прогноз), который разрабатывается на основе сценарных условий функционирования экономики Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период, разработка которых определена нормативным правовым актом Правительства Красноярского края о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Красноярского края.
3. Проект бюджета округа составляется в порядке, установленном администрацией округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами Тюхтетского окружного Совета депутатов.
4. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
5. Составление проекта бюджета округа - исключительная прерогатива администрации округа.
Непосредственное составление проекта бюджета округа осуществляет финансовый отдел администрации округа.
Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета округа
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета округа финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения от главных администраторов доходов, органов администрации округа, бюджетных учреждений, а также от иных органов местного самоуправления и органов государственной власти.
2. Составление проекта бюджета округа основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики округа;
3) прогнозе социально-экономического развития округа;
4) проекте бюджетного прогноза округа (проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах округа (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития округа
1. Прогноз социально-экономического развития округа разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией округа.
2. Прогноз социально-экономического развития округа одобряется администрацией округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Тюхтетский окружной Совет депутатов.
3. Прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и плановый период ежегодно разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития округа осуществляется уполномоченным органом администрации округа.
6. В целях формирования бюджетного прогноза округа на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития округа на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией округа.
Статья 15. Бюджетный прогноз муниципального округа
1. Бюджетный прогноз муниципального округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа Красноярского края на долгосрочный период.
2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования устанавливаются администрацией округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Тюхтетский окружной Совет депутатов одновременно с проектом решения о соответствующем бюджете.
Статья 16. Прогнозирование доходов бюджета округа
1. Доходы бюджета округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете округа в Тюхтетский окружной Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Красноярского края и решений Тюхтетского окружного Совета депутатов устанавливающих неналоговые доходы бюджета округа.
2. Решения Тюхтетского окружного Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 17. Порядок и сроки составления проекта бюджета округа
Порядок и сроки составления проектов бюджета округа устанавливаются администрацией округа с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и муниципальными правовыми актами Тюхтетского окружного Совета депутатов.
Статья 18. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете округа
1. В проекте решения о бюджете округа должны содержаться основные характеристики бюджета округа.
К основным характеристикам бюджета округа относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета округа, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, правовыми актами Тюхтетского окружного Совета депутатов (кроме решений о бюджете).
2. Решением о бюджете округа утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета округа;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
3) распределение доходов бюджета округа по кодам поступлений в
бюджет (группам, подгруппам, статьям видов доходов, подстатьям классификации доходов бюджета, аналитическим группам подвидов доходов бюджета) на год;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) иные показатели бюджета округа, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Тюхтетского окружного Совета депутатов.
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете округа утверждается путем изменения параметров планового периода, утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета округа.
Изменение параметров планового периода бюджета округа осуществляется в соответствии с решением Тюхтетского окружного Совета депутатов.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета бюджетные ассигнования.
5. Решением о бюджете округа может быть предусмотрено использование доходов бюджета округа по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета округа.
Статья 19. Порядок и условия представления проекта решения о бюджете округа
1. Глава округа не позднее 15 ноября текущего года вносит в Тюхтетский окружной Совет депутатов проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период с приложением следующих документов и материалов:
основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики округа на очередной финансовый год и плановый период;
предварительных итогов социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
прогноза социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и плановый период;
прогноза основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительной записки к проекту бюджета округа;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
оценки ожидаемого исполнения бюджета округа на текущий финансовый год;
паспортов муниципальных программ муниципального округа (проекты изменений в указанные паспорта);
реестра источников доходов бюджета округа;
иных документов и материалов.
распределения налоговых и неналоговых доходов бюджета округа по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов, безвозмездных поступлений бюджета округа по группам, подгруппам, статьям, подстатьям классификации доходов бюджетов.
2. В случае утверждения решением о бюджете округа распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ.
3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Тюхтетского окружного Совета депутатов расходных обязательств округа, администрация округа вносит в Тюхтетский окружной Совет депутатов проекты решений Тюхтетского окружного Совета депутатов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений окружного Совета депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4. В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете округа
1. Председатель Тюхтетского окружного Совета депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период либо о его возвращении главе округа в связи с нарушением требований статьи 17 настоящего Положения.
В случае принятия проекта решения к рассмотрению в течение суток со дня внесения председатель окружного Совета депутатов направляет его в контрольно-счетную комиссию муниципального округа для подготовки заключения.
В случае возвращения проекта он должен быть представлен повторно в Тюхтетский окружной Совет депутатов в течение семи календарных дней.
2. Контрольно-счётный орган Тюхтетского муниципального округа в двухнедельный срок готовит заключение о проекте решения о бюджете округа с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления, а также предложений о приведении проекта решения в соответствие с действующим законодательством.
Заключение контрольно-счетного органа муниципального округа учитывается при подготовке
депутатами окружного Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете округа.
3. Внесенный проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетного органа муниципального округа в сроки, установленные регламентом Тюхтетского окружного Совета депутатов, направляется на рассмотрение депутатам окружного Совета депутатов.
4. Председатель Тюхтетского окружного Совета депутатов организует работу по рассмотрению проекта решения.
5. Окружной Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете округа.
Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Представительный орган рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с регламентом представительного органа Тюхтетского муниципального округа.
Статья 22. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете округа в процессе его исполнения
1. Глава округа представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете округа.
Другие субъекты правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа по любому вопросу, за исключением вопросов, изменяющих:
общий объем доходов бюджета округа;
дефицит бюджета округа в абсолютных цифрах.
По перечисленным вопросам субъекты правотворческой инициативы вправе вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа в случаях выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета округа, подтвержденного проверками контрольно-счетной комиссии, и внесения предложений о сокращении расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета округа.
2. Председатель Совета депутатов направляет поступивший проект решения в контрольно-счетный органа для подготовки заключения.
Заключение контрольно-счетного органа выдается депутатам окружного Совета депутатов.
3. В случае ожидаемого невыполнения плана по доходам, подлежащим зачислению в бюджет округа и учитываемым при определении объема бюджетных ассигнований дорожного фонда округа, бюджетные ассигнования дорожного фонда подлежат сокращению путем внесения соответствующих изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период.
Глава 3. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. Муниципальный финансовый контроль
Статья 23. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета округа
Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Совет депутатов и контрольно-счетный орган в срок не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Статья 24. Годовой отчет об исполнении бюджета округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа составляет финансовый отдел на основании отчетов главных администраторов, которые составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета округа уполномоченными органами направляется в администрацию округа для последующего представления не позднее 1 апреля текущего года одновременно в окружной Совет депутатов и контрольно-счетную комиссию в форме проекта решения окружного Совета депутатов с документами и материалами, перечень и формы которых определяются решением Совета депутатов. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется контрольно-счетным органом в Совет депутатов и главе округа не позднее 1 мая.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа осуществляется контрольно-счетным органом в порядке, установленном решением окружного Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Тюхтетский окружной Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета округа после получения заключения контрольно-счетного органа в соответствии со своим регламентом.
4. При рассмотрении проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета округа окружной Совет депутатов заслушивает:
доклад начальника финансового отдела;
доклад председателя контрольно-счетного органа о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета округа.
5. Решением об исполнении бюджета округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета округа.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета округа;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета округа;
источники финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета округа;
расходы резервного фонда администрации округа;
расходы бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов.
6. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета округа Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета округа;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета округа.
В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета округа
соответствующий проект возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 25. Муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с полномочиями органов муниципального финансового контроля по формам, видам и методам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Документ | Дата публикации |
---|---|
Текст решения с приложением в формате PDF | 28.01.2021 |
Дата документа | Номер документа |
Документ | Тип документ | Дата публикации |
---|---|---|---|---|
20.06.2022 | № 4.3-160 | О внесении изменений в решение Тюхтетского окружного Совета депутатов от 27.01.2021 № 2.1-49 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края» | Решение | 23.06.2022 |
15.12.2021 | № 3.4-136 | О внесении изменений в решение Тюхтетского окружного Совета депутатов от 27.01.2021 № 2.1-49 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края» | Решение | 16.12.2021 |