Решение Тюхтетского окружного Совета депутатов от 21.09.2020 № 2-6

Герб Тюхтетского района

Красноярский край
ТЮХТЕТСКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

21.09.2020

с. Тюхтет

№ 2-6

Об утверждении Регламента Тюхтетского окружного  Совета депутатов

В соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.21,23,24 Устава Тюхтетского района, окружной Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Тюхтетского окружного  Совета депутатов согласно приложению 1.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Экран-информ» - РЕГИОН» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского района в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную  комиссию по вопросам законности и защите прав (председатель Зыков А.И)             .

4. Решение вступает в силу в день его официального опубликования.

 

Глава Тюхтетского района
Г.П. Дзалба

Председатель Тюхтетского
окружного Совета депутатов
В.С.Петрович


 

Приложение 1
к решению окружного Совета депутатов
от 21.09.2020  № 2-6

РЕГЛАМЕНТ ТЮХТЕТСКОГО ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Окружной Совет депутатов

1.  Тюхтетский окружной Совет депутатов (далее также – окружной Совет депутатов, Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории округа.

2.  Окружной  Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых  на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по трём многомандатным избирательным округам  при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.

 

Статья 2. Формирование окружного Совета депутатов

1.Окружной Совет депутатов избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории округа и обладающими в соответствии с законодательством Российской Федерации активным избирательным правом.

 

Статья 3. Полномочия окружного  Совета депутатов

1. Окружной  Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Тюхтетского муниципального округа Красноярского края, решениями  Тюхтетского  окружного Совета депутатов.

2. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Полномочия окружного Совета депутатов в избранном составе прекращаются по общему правилу, по истечении срока полномочий депутатов, в день начала работы первой сессии окружного Совета депутатов, в новом составе.

3. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

а) со дня вступления в силу закона Красноярского края о его роспуске;

б) в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

в) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

г) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

д) в случае увеличения численности избирателей округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ округа или объединения поселения с городским округом;

е) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также в случае упразднения муниципального образования.

4. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные законодательством.

 

Статья 4. Организация работы окружного Совета депутатов

1.Организационно – правовой формой работы Совета является сессия. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

2. Заседание Совета не может считаться правомочным,  если на нём присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Организационная деятельность окружного Совета депутатов осуществляется председателем окружного Совета в соответствии с  федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Тюхтетского муниципального  округа, настоящим Регламентом, решениями Тюхтетского окружного Совета депутатов.

4.Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация района.

 

Статья 5. Принципы деятельности окружного Совета депутатов

Деятельность окружного Совета депутатов основывается на принципах гласности, законности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц,  постоянного учета общественного мнения.

 

Статья 6. Направления деятельности окружного Совета депутатов.

Деятельность окружного Совета депутатов направлена на нормативное обеспечение решений социально-экономических задач муниципального округа.

Она осуществляется путем:

 утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, а также контроля над его исполнением;  

принятия общеобязательных правил по предметам ведения окружного хозяйства, принятия планов и программ развития округа, отчетов об их исполнении;

установления местных налогов и сборов,  порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также контроля за исполнением должностными лицами администрации округа полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Статья 7. Формы деятельности окружного  Совета депутатов

1.  Формами депутатской деятельности депутата окружного Совета депутатов могут быть:

а) участие в заседаниях Совета;

б)  участие в работе постоянных, временных комиссий Совета, съездов депутатов;

в) участие в выполнении поручений Совета и его органов;

г) участие в депутатских слушаниях;

д) работа с избирателями;

е) рассмотрение предложений, заявлений, жалоб;

ж) приём граждан;

з) обращение с депутатским запросом;

и) участие в работе депутатских групп и иных депутатских объединений в Совете.

2. Деятельность депутата окружного Совета депутатов может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также Уставом Тюхтетского муниципального округа.

 

Статья 8. Гарантии деятельности депутатов Совета депутатов

1.Депутату, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами края, Уставом и регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. На депутата  Совета депутатов распространяются ограничения установленные законодательством.

 

Глава 2. УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 9. Председатель окружного Совета депутатов

1. Работу окружного Совета депутатов организует его председатель. Председатель окружного Совета депутатов работает на постоянной основе.

2. Председатель окружного Совета депутатов избирается путем открытого голосования на  срок полномочий окружного Совета  депутатов, из состава  которого он избран.

3. Кандидатуры на должность председателя представительного органа предлагаются депутатами путём открытого выдвижения, при этом  депутат вносит только одну кандидатуру. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. По итогам выдвижения председательствующий подготавливает список кандидатов на должность председателя окружного Совета депутатов, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.

4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя окружного  Совета депутатов,  за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Окружной Совет депутатов утверждает список кандидатов для  голосования.

5. В случае если на должность председателя окружного Совета депутатов были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

6. В случае если на должность председателя окружного Совета депутатов выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

7. Если во втором туре голосования председатель окружного Совета депутатов не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случаях повторного выдвижения кандидатов на должность председателя представительного органа председательствующий  перед началом выдвижения кандидатов  объявляет перерыв и организует работу депутатов по группам для проведения консультаций.

Группы могут образовываться по инициативе отдельных депутатов с учетом политических, профессиональных, территориальных и иных интересов.

8. Избранным на должность председателя окружного Совета депутатов считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Итоги голосования оформляются решением представительного органа, которое подписывается председательствующим на первой сессии при рассмотрении данного вопроса.

9. Председатель Совета сохраняет полномочия депутата - председателя окружного Совета депутатов со дня его избрания до дня начала работы окружного  Совета депутатов нового созыва.

10.  Председатель окружного Совета депутатов:

а) представляет окружной Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;

б) осуществляет руководство  деятельностью Совета;

в) осуществляет созыв сессии окружного Совета депутатов, определяет и доводит до сведения главы округа, депутатов окружного Совета и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки заседания,  созывает внеочередные сессии;

г) ведает внутренним распорядком окружного Совета депутатов;

д)  подписывает протоколы заседаний и  решения Совета депутатов;

е) направляет главе округа для подписания и опубликования нормативные правовые акты окружного Совета депутатов;

ж) руководит работой аппарата Совета, назначает и  освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата, специалистов и других работников;

з) оказывает  содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

и) дает поручения комиссиям окружного Совета депутатов, координирует деятельность комиссий окружного Совета депутатов;

к) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе окружного  Совета депутатов;

л) принимает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности окружного Совета депутатов;

м) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены окружным  Советом депутатов или возложены на него законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом Тюхтетского муниципального округа, настоящим Регламентом.

11. Председатель окружного Совета депутатов информирует депутатов Совета об осуществлении в период между сессиями полномочий, предоставленных ему п. 10 настоящей статьи.

12. Председатель окружного Совета депутатов утрачивает соответствующие полномочия в случае их добровольного сложения (добровольной отставки), отзыва этих полномочий окружным  Советом депутатов, а также выбытия из состава Совета.

 

Статья 10. Заместитель председателя окружного Совета депутатов

1. Заместитель председателя окружного Совета депутатов выполняет по поручению председателя Совета его  отдельные  полномочия,  а  в  случае  отсутствия  председателя Совета или временной невозможности выполнения им своих обязанностей - замещает председателя окружного  Совета депутатов.

2. Заместитель председателя окружного Совета депутатов работает на непостоянной основе.

3. Заместитель  председателя окружного  Совета депутатов  избирается  открытым голосованием, по представлению председателя окружного Совета, на тот же срок полномочий,  что и  председатель окружного Совета депутатов.

4.  Заместитель председателя окружного Совета депутатов может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета в случаях, установленных пунктом 12 ст. 9 настоящего Регламента применительно к председателю окружного Совета депутатов.

5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета рассматривается также по предложению председателя окружного Совета депутатов по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом.

6. Функции председателя Совета в случае отсутствия заместителя председателя Совета осуществляет председатель постоянной комиссии, по распоряжению председателя Совета.

 

Статья 11. Постоянные комиссии окружного Совета депутатов

1.  Окружной Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся  предварительным изучением, рассмотрением и подготовкой определенного круга вопросов для дальнейшего их рассмотрения на заседании представительного органа муниципального образования.

2.  Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами окружного Совета депутатов.

3. Постоянные комиссии окружного Совета депутатов:

а) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений;

б) осуществляют  подготовку  заключений  по  проектам  решений,  внесенным  на рассмотрение окружного Совета депутатов;

в) вносят проекты решений на рассмотрение окружного Совета депутатов;

г) осуществляют контроль за исполнением законов Российской Федерации и законов Красноярского края, решений окружного Совета в соответствии с профилем своей деятельности, а также контролируют деятельность администрации муниципального округа по исполнению бюджета и распоряжению имуществом, находящимся в собственности  муниципального округа;

д) способствуют реализации  законодательства РФ, законов Красноярского края  и иных нормативных актов;

е) решают вопросы организации своей деятельности;

ж) решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

4. Перечень постоянных комиссий утверждается решением окружного Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного окружного Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях сессий Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

5. Постоянные комиссии образуются окружным Советом депутатов с учетом вопросов, отнесенных к ведению Совета.

6. Состав постоянных комиссий утверждается решением окружного Совета депутатов.

7.  Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя, секретарь комиссии избираются из ее состава на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель постоянной комиссии утверждается решением окружного Совета депутатов.

8.  Окружной  Совет депутатов вправе освободить председателя постоянной комиссии от выполнения обязанностей по представлению соответствующей комиссии.

9. В состав постоянных комиссий не может входить председатель Совета. Один депутат не может быть членом более трёх постоянных комиссий.

10.  Заседание постоянной комиссии  правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

11.Заседание постоянной комиссии проводит председатель или заместитель председателя  комиссии.

12. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Члены постоянной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.

13.  Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.

14. Председатель постоянной комиссии созывает заседание по своей инициативе, по требованию председателя окружного Совета депутатов или депутата,  входящего  в состав комиссии.

15. О созыве заседания постоянной комиссии её  председатель уведомляет не менее чем  за 48 часов членов  своей комиссии, председателя  окружного Совета депутатов, а также  должностные лица, проекты решений которых подлежат рассмотрению. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты окружного Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.

16. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава округа, а так же с согласия председателя комиссии заместители главы округа, руководители отделов, комитетов,  представители иных заинтересованных органов и общественных объединений. Должностные лица администрации округа  могут привлекать на заседания подчиненных  им служащих для оказания консультационной помощи.

17. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. На их заседания могут приглашаться представители средств массовой информации.

18. Комиссии вправе через председателя окружного Совета депутатов, председателя комиссии  запрашивать в письменном виде информацию, материалы и документы, необходимые для объективного рассмотрения вопросов, у  любого должностного  лица и органа местного самоуправления. Перечисленные органы и должностные лица обязаны представлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы в установленные законодательством срок.

19.  Комиссии вправе проводить совместные заседания.

20. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары.

21. Депутат - член комиссии по поручению комиссии имеет право выступать на заседаниях окружного Совета депутатов, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.

 

Статья 12. Депутатские объединения

1. Депутаты окружного Совета депутатов вправе образовывать добровольные депутатские объединения на основе свободного волеизъявления. В депутатские объединения депутаты объединяются по профессиональному, территориальному и иным принципам.

2.  Депутаты окружного Совета депутатов, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений  при  их регистрации,  либо  выбывшие  из  депутатского  объединения,  в дальнейшем могут войти в любое из них на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения.

3. Регистрация  депутатских  объединений  осуществляется  решением окружного Совета депутатов на основании следующих документов:

а) письменного уведомления координатора депутатского объединения об образовании депутатского объединения;

б) протокола собрания депутатов окружного Совета депутатов о формировании депутатского объединения, содержащего сведения об официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных представлять его интересы на заседаниях окружного Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях, скрепленного подписями всех членов депутатского объединения;

в) декларации о намерениях (цели, задачи объединения).

4. Депутат  входит  в  состав депутатского  объединения на основании  решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день принятия решения объединением.

Депутат вправе выйти из состава депутатского объединения, подав письменное заявление о выходе из депутатского объединения координатору соответствующего депутатского объединения. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается день подачи заявления.

Депутат может быть выведен из состава депутатского объединения, на основании решения двух третей от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения. Датой вывода депутата из депутатского объединения считается день принятия соответствующего решения.

5. Депутатские объединения обязаны представлять председателю окружного Совета депутатов сведения о любом изменении в своем составе в течение трех рабочих дней с момента изменения состава депутатского объединения.

6. Депутатское объединение может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске направляется председателю окружного Совета депутатов. В течение пяти рабочих дней с момента поступления информации о самороспуске депутатского объединения председатель окружного Совета депутатов информирует об этом все депутатские объединения.

 

Статья 13. Организация деятельности депутатских объединений

1. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

2. Организацию деятельности депутатского объединения осуществляет его координатор, избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения.

3.  Координатор депутатского объединения:

-  приглашает для участия в заседаниях депутатского объединения представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и средств массовой информации:

- запрашивает в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях и  организациях информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

- выступает от имени депутатского объединения на заседаниях окружного Совета депутатов, в средствах массовой информации, если иное не предусмотрено решением депутатского объединения;

- представляет депутатское объединение в отношениях  с  органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, если иное не предусмотрено решением депутатского объединения;

- осуществляет иные возложенные на него депутатским объединением полномочия.

4. Заседание депутатского объединения правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов депутатского объединения. На заседание депутатского объединения могут быть приглашены депутаты, не являющиеся членами данного депутатского объединения, представители органов  государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и средств массовой информации. По решению депутатского объединения могут проводиться  закрытые заседания.

5. Депутатские объединения вправе:

- готовить и  вносить на рассмотрение заседаний окружного Совета депутатов, постоянных  комиссий окружного Совета депутатов вопросы для обсуждения; 

- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым окружным  Советом депутатов;

- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;

-  знакомить депутатов окружного Совета депутатов со своими программами, обращениями и другими материалами;

- через своих представителей выступать на заседании окружного Совета депутатов по  любому обсуждаемому вопросу;

-  вносить предложения по организации деятельности окружного Совета депутатов.

 

 Статья 14. Временные комиссии окружного Совета депутатов

1.  Окружной Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия осуществляемой Советом контрольной деятельности образовать из числа депутатов временные комиссии в качестве временных органов окружного Совета депутатов.

2. Задачи, объем полномочий, срок деятельности временной комиссии определяются окружным  Советом депутатов при образовании  данной временной комиссии.

3. Временная комиссия окружного Совета организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для  постоянной комиссии Совета.

 

Глава 3. СЕССИИ ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 15.  Созыв сессии

1. Окружной Совет депутатов созывается председателем на очередные заседания сессии не реже одного раза в три месяца. Продолжительность сессии определяется окружным Советом депутатов.

2. В  течение  сессии  окружной  Совет депутатов  проводит одно  или  несколько заседаний.

3.  В промежутках между заседаниями  сессии депутаты окружного Совета депутатов работают в  комиссиях  и в  своих избирательных  округах,  используя  все допускаемые законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края и решениями Тюхтетского муниципального округа формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

4.  Сообщение о созыве заседания сессии окружного Совета депутатов , месте и времени ее проведения публикуется, как правило, в  средствах массовой информации.

5.  Председатель окружного Совета депутатов не позднее, чем за 5 дней сообщает депутатам Совета о времени и месте проведения заседания очередной сессии, а также о вопросах, выносимых на рассмотрение. В случае невозможности прибытия на заседание депутат сообщает об этом председателю Совета.

6. Депутаты окружного Совета, как правило, должны иметь возможность ознакомиться с проектами решений и другими необходимыми документами, не позднее, чем за 5 дней до их  до их рассмотрения на заседании сессии.

7.  Председатель окружного Совета депутатов должен в течении двух дней уведомить об этом главу округа о  принятия решения о проведении заседания сессии Совета.

 

Статья 16. Созыв внеочередного заседания сессии

1. Внеочередные заседания сессии созываются председателем окружного Совета депутатов по своей инициативе, по требованию главы округа,  а также требованию  не менее 1/3 депутатов,  по инициативе 10% жителей, обладающих избирательными правами, в двухнедельный  срок  с момента поступления данного требования. Требование о созыве внеочередного заседания сессии подаётся  председателю окружного Совета депутатов в письменной форме с указанием вопросов, для решения которых она созывается.

2. На внеочередном заседании сессии рассматриваются только те вопросы, для  решения которых она созывается. После исчерпывания повестки заседания, для которой она созывалось, внеочередное заседание сессия подлежит немедленному закрытию.

3.  Сообщение о созыве внеочередной сессии окружного Совета депутатов, о времени, месте ее проведения, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за два дня до ее открытия.

 

Статья 17.  Первое заседание сессии

1. Первое заседание сессии вновь избранного окружного Совета депутатов созывается как внеочередное, в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

Повестка заседания данной сессии включает  вопросы, связанные с избранием председателя Совета, его заместителя, формированием органов Совета, решением иных внутриорганизационных для Совета вопросов по его усмотрению.

2. Первое заседание сессии вновь избранного окружного Совета депутатов открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов, до избрания председателя окружного Совета депутатов.

3. Секретариат  заседаний формируется окружным Советам депутатов из числа депутатов открытым голосованием в составе руководителя и членов секретариата.

Секретариат регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в окружной Совет депутатов в ходе заседаний.

Секретариат окружного Совета депутатов организует ведение протоколов заседаний.

 

Статья 18. Заседание окружного Совета депутатов

1.  Окружной Совет депутатов  на своих заседаниях принимает решения по вопросам,  отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ.  

  Принимаемые решения устанавливают правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам.

2. Правомочность заседания подтверждается данными регистрации. Присутствующие на заседании депутаты  районного Совета  не вправе отказаться от участия в голосовании.

3. Любое число депутатов окружного Совета депутатов, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.

4. Заседания окружного Совета депутатов открывает и ведет  председатель Совета. В отсутствие председателя Совета заседания открывает и ведет его заместитель. В отдельных случаях пленарные заседания ведет председатель одной из постоянных комиссии по распоряжению председателя Совета.

5. Заседания окружного Совета депутатов  носят открытый характер. По решению председателя Совета, председателей постоянных комиссий или непосредственно окружного Совета на заседания могут быть приглашены  представители муниципальных органов и организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым решениям и иным вопросам.

6. Никто не вправе без специального вызова являться на заседание окружного Совета депутатов для оглашения устного или вручения письменного заявления, если иное не предусмотрено Уставом округа. Депутаты Совета могут информировать на его заседаниях  о содержании переданных им заявлений и петиций.

7. Руководители органов местного самоуправления, жители округа имеют свободный доступ на открытые заседания окружного Совета депутатов.

8. Окружной Совет депутатов имеет право пригласить на свои заседания и предложить выступить на них главе округа, заместителям главы округа, руководителям органов администрации округа. Глава округа вправе направить вместо себя  на  заседание Совета одного из заместителей, если обсуждаемый на данном заседании вопрос не касается главы округа лично.

9. Окружной  Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом по предложению председателя окружного Совета, главы округа, группы депутатов  не менее одной третей части депутатов от их общего установленного для Совета числа. На закрытом заседании вправе присутствовать глава округа или его первый заместитель. По решению Совета на закрытом заседании могут присутствовать и другие лица.

10. Не подлежат рассмотрению в закрытом заседании принятие Устава муниципального округа, и внесение изменений в Устав, решение о референдуме, выборах, народной инициативе, финансах.

11. Протокол закрытого заседания окружного Совета может быть по его решению предоставлен для ознакомления полностью или с изъятиями.

12.  Иные вопросы, не урегулированные  настоящим актом и касающиеся порядка проведения пленарного заседания, определяются окружным  Советом депутатов непосредственно в ходе проведения заседания.

 

Статья 19. Прения

 1.Депутату окружного Совета депутатов обеспечивается  возможность активного участия на заседаниях.

2. Депутат окружного Совета депутатов имеет право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать  кандидатуры и высказывать своё мнение по персональному составу избираемых или утверждаемых должностных  лиц, задавать  вопросы, давать  справки,  просматривать протоколы заседания, а также пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального округа.

3. Депутат окружного Совета депутатов имеет право выступить по одному и тому ж вопросу не более двух раз.

4. На заседаниях окружного Совета депутатов слово для выступления депутату предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.

5.  Председательствующий на заседаниях имеет право взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступлении функции председательствующего другому председательствующему.

6.  Вне очереди на заседаниях Совета заслушиваются по их просьбе глава округа и его первый заместитель.

7.  Время для выступления на заседаниях окружного Совета депутатов по вопросам, включенным в повестку дня, определяется окружным  Советом. С согласия большинства присутствующих  на  заседаниях  депутатов, председательствующий  может  установить общее время обсуждения по вопросу повестки заседания, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.

8. Если выступающий исчерпал отведенное  ему время для  выступления или   выступает не по обсуждаемому вопросу, то председательствующий после одного предупреждения может прервать его выступление.

9. Слово по порядку ведения, либо по мотивам голосования, предоставляется  депутатам окружного Совета  председательствующим на заседаниях вне очереди.

10. Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данного запрета, выступающий может быть лишен слова, без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

11. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению окружного Совета депутатов либо по истечении времени, предусмотренного Советом в соответствии с Регламентом. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавших для  выступления и выступивших.

12. После принятия решения о прекращении прений, председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия Совета, может предоставить ему слово.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

13.  Депутат окружного Совета, не имевший возможности выступить на заседании в связи с прекращением прений, имеет право передать текст своего выступления, для  включения в отчет заседания.

14.  По требованию председателя Совета, группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Совета числа, в заседании, по решению Совета может быть сделан перерыв продолжительностью до 3 рабочих дней, для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

15. По требованию председателя Совета или группы депутатов окружного Совета депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Совета числа обсуждение вопроса, по решению Совета, может быть перенесено на следующее заседание  Совета, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными актами . По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

16. Председательствующий на заседании Совета должен обеспечить беспрепятственное  выражение мнения депутатами и другими имеющих право на выступление лицами, а также поддержание порядка.

Председательствующий вправе принять решение об удалении с заседания Совета любого присутствующего лица, продолжающего нарушать порядок после сделанного ему предупреждения.

17. В случае нарушения порядка, которое председательствующий не в состоянии устранить, он может закрыть заседание.

     

Статья 20. Голосование

1. На заседаниях решения по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.

2.Депутат окружного Совета на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат окружного Совета имеет один голос и подает его за принятие решения, против него, либо воздерживается от принятия решения.

3. По требованию более половины депутатов Совета  от их общего установленного для Совета числа может проводиться тайное или поименное голосование. При проведении поименного  голосования председательствующий на заседании после объявления итогов голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования.

Со слов председательствующего указанные фамилии фиксируются в протоколе  заседания.

4. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законодательством РФ, законами Красноярского края, Уставом муниципального округа и настоящим Регламентом.

5. Решения по вопросам повестки заседания принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для окружного Совета депутатов числа, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законами Красноярского края,  Уставом Тюхтетского муниципального округа и настоящим Регламентом.

6. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих.

К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания;

б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки заседания;

в) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

г)  о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

д) о предоставлении слова приглашенным, присутствующим  на заседание;

е) о  прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

ж) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

з) о проведении закрытого заседания;

и) об изменении очередности выступлений;

к) о проведении дополнительной регистрации;

л) о голосовании без обсуждения:

м) об отложении голосования на следующее заседание;

н) об изменении способа проведения голосования;

о) о пересчете голосов.

7. Подсчет голосов на заседаниях  Совета проводит председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета.

Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.

8. В счетную комиссию не могут входить депутаты окружного Совета, чьи кандидатуры выдвинуты  в состав  избираемых  органов или на посты должностных лиц. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

9. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).

Решение при открытом голосовании может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

10. При тайном голосовании по персоналиям в связи с их выборами или назначением, в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе. 

11. При тайном голосовании по решению в целом либо по отдельным пунктам решения Совета в бюллетень вносится вопрос, позволяющий с определенностью установить волеизъявление депутата.

12. Текст  бюллетеня  для  тайного  голосования  утверждает  Совет.

13. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве, устанавливает время и место голосования, порядок его проведения на основе настоящего Регламента, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.

14. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

15. Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании.

16. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии.

17. По докладу счетной комиссии окружной  Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении протокола о результатах тайного голосования.

Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден Советом только  по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного Регламентом, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.

18. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных для голосования, уточняет формулировки, напоминает, при каких  итогах подсчета голосов может быть принято конкретное решение.

19. При выдвижении  более  двух вариантов  решений  голосование  может  быть проведено  в два тура по решению окружного Совета депутатов. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов. Второй тур голосования проводиться по двум предложениям, получившим наибольшее число голосов поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия данного решения числа голосов депутатов. Если во втором туре голосования предложение не набрало требуемого числа голосов, то оно считается отклоненным.

20.Повторное голосование по рассматриваемому вопросу может иметь место в случаях, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

21. Каждый депутат окружного Совета депутатов или группа депутатов имеет право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к основному документу.

 

Статья 21. Порядок голосования по избранию главы муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.

1. Глава муниципального образования избирается на правомочном заседании представительного органа открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов, из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (далее - Комиссия).

2. На заседание сессии по избранию главы муниципального образования приглашаются отобранные Комиссией кандидаты.

3. В случае если председатель представительного органа отобран Комиссией в качестве одного из кандидатов, полномочия по ведению заседания сессии на время рассмотрения вопроса об избрании главы муниципального образования передаются заместителю председателя представительного органа или одному из присутствующих депутатов по решению представительного органа.

4. Перед началом голосования депутаты изучают представленные Комиссией:  

- протокол заседания Комиссии;

-  документы отобранных кандидатов;

- материалы конкурсных испытаний.

5. Кандидаты выступают на заседании с кратким изложением своей предвыборной программы и отвечают на вопросы, возникающие у депутатов в связи с изучением документов и материалов, представленных Комиссией.

6. После выступления кандидатов начинается обсуждение, в ходе которого депутаты вправе высказываться в поддержку того или иного кандидата.

7. Перед началом голосования утверждается список кандидатов, с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании сессии, либо заявление о снятии им своей кандидатуры не является основанием для отказа включения его в список для голосования.

8. Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.

9. В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные «За» кандидатов.

10. Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила Ф.И.О. депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.

11. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.

12. Если на голосование выносилось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то на повторное голосование (второй тур) выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.

При равенстве голосов у двух и более кандидатов во второй тур выходит кандидат (кандидаты), набравший большее количество баллов по результатам конкурсных испытаний.

Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. 

Итоги голосования оформляются решением представительного органа, которое подписывается  председателем представительного органа, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.

Решение об избрании главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.

Если в результате голосования по двум кандидатурам или повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, выборы главы муниципального образования признаются несостоявшимися, что является основанием для объявления нового конкурса.



 

Глава 4. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 22. Решения окружного Совета депутатов

1.Окружной Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения  устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа. Решениями окружного Совета депутатов могут утверждаться программы, регламенты, положения, правила и другие документы согласно Уставу округа и Регламенту окружного Совета депутатов.

2. Решения окружного Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины  депутатов окружного Совета от их общего установленного для окружного Совета депутатов  числа,  кроме  случаев, предусмотренных  федеральным  законодательством, законами Красноярского края, Уставом Тюхтетского муниципального округа и настоящим Регламентом.

3.  Нормативные решения окружного Совета подписывает председатель окружного Совета и  глава округа, а в  случае  его отсутствия, по  его  поручению  -  исполняющий  обязанности  главы  округа. Обнародует нормативные решения  глава округа.

4. Решения Совета после вступления в силу  обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории округа, независимо от их организационно-правовых форм и гражданами.

5.Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения,  заключаемые между органами местного самоуправления вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Решения по вопросам организации деятельности окружного Совета депутатов и ненормативные решения принимаются большинством депутатов от установленной численности для окружного Совета депутатов  и подписываются председателем окружного Совета депутатов.

7.  К ненормативным решениям окружного Совета депутатов относятся:

а) о результатах рассмотрения вопроса о выражении недоверия должностному лицу администрации района;

б) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Красноярского края в пределах своей компетенции;

в) правовые акты окружного Совета депутатов, содержащие исключительно  рекомендации администрации района;

г)  другие акты, принятие которых в виде решений окружного Совета депутатов установлены Уставом Тюхтетского муниципального округа и настоящим Регламентом.

8. По вопросам организации деятельности Совета  председатель окружного Совета депутатов издаёт постановления и распоряжения.

9. Решения окружного Совета депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено окружным Советом депутатов. В случае изменения перечня полномочий окружного Совета депутатов - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых  на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

 

Статья 23. Иные акты окружного Совета депутатов

Окружной Совет депутатов может принимать резолюции, заявления, обращения и иные акты, не содержащие юридических предписаний;

а) заявления - акты, не носящие правового характера, излагающие позицию окружного Совета депутатов по вопросам, не относящимся к его работе;

б) обращения - акты, содержащие предложения, рекомендации адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам.

 

Статья 24. Порядок внесения проектов решений в окружной Совет депутатов

1.Проекты решений могут вноситься в окружной Совет  депутатов субъектами права законодательной инициативы:  депутатами, группами депутатов, в том числе постоянными комиссиями, главой муниципального округа,  прокуратурой,  группами граждан, которые осуществляют народную инициативу в порядке, установленном Уставом муниципального образования .

2. Проекты решений, подлежащие рассмотрению окружным Советом, представляются его председателю.

3. Принятие окружным Советом депутатов решений об утверждении  бюджета муниципального округа,  внесении в  него  изменений, утверждение отчета о  его  исполнении, а также  утверждение  программ развития округа осуществляется по представлению главы округа.

Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств округа, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет окружного бюджета, вносимые депутатом, группой депутатов, гражданами в порядке народной инициативы, не принимаются к рассмотрению без заключения по ним, данного главой администрации округа.

4.  Проекты решений представляются к рассмотрению вместе с обоснованием их необходимости, характеристикой целей и задач, решаемых будущими законами, правовой оценкой. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

5. Подготовленный проект решения визируется инициатором проекта, юристом администрации округа или окружного Совета,  заместителем главы администрации округа в чьём ведении находится рассматриваемый вопрос, руководителями отделов, если рассматриваемый вопрос касается жизнедеятельности  учреждений и территорий находящихся в их подчинении или зоне ответственности,  и представляется в окружной Совет депутатов в количестве 17 экземпляров (1 - для главы муниципального округа, 15 - для депутатов окружного Совета депутатов, 1- для председателя контрольно-счётного органа) не позднее, чем за  10 дней  до даты проведения заседания сессии.

6. Если проект решения представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он может быть возвращён председателем окружного Совета депутатов инициатору проекта.

 

Статья 25. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

1. Председатель окружного Совета депутатов направляет проекты решений для рассмотрения в соответствующие постоянные комиссии, главе муниципального округа. Главе округа не направляются проекты решений, внесенные им самим. Проекты решений, затрагивающие вопросы окружного бюджета, окружных внебюджетных фондов и иных финансовых ресурсов округа, а также окружной собственности, направляются на экспертизу контрольно-счётному органу  окружного  Совета  депутатов.

Постоянные комиссии окружного Совета, глава округа, либо по его поручению иные должностные лица администрации муниципального округа, контрольно-счётный орган окружного Совета депутатов представляют свои заключения  председателю окружного Совета  депутатов. Срок для подготовки заключения не может быть менее 3 рабочих дней. Если указанные заключения не представлены в установленный срок, окружной Совет вправе рассмотреть проект решения  без таких заключений, за исключением проектов решений, предполагающих  увеличение расходов, или сокращение доходов, которые не принимаются к рассмотрению без заключения по ним, данного главой муниципального округа либо по его поручению - руководителем финансового органа администрации округа.

2. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки заключения по проекту  определяется самостоятельно соответствующей комиссией. Альтернативные проекты решений рассматриваются одновременно.

3.  Постоянные и подготовительные комиссии могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, а также соответствующих специалистов.

Постоянная или подготовительная комиссия могут рекомендовать опубликовать проект решения для обсуждения  с населением округа.

4. Обсуждение проекта решения на заседаниях комиссий окружного Совета проходят открыто.

5. Депутат окружного Совета в случае невозможности принять участие в работе комиссии лично вправе направить свои замечания и поправки по проекту решения, которые должны быть рассмотрены  комиссиями. О результатах рассмотрения этих предложений  и поправок соответствующая комиссия информирует депутата, как правило, в  устной форме.

6. При необходимости, для доработки проекта решения и подготовки его к рассмотрению окружным Советом депутатов председатель  Совета после консультаций с председателями постоянных комиссиями может образовать в исключительных случаях специальную подготовительную комиссию из депутатов окружного Совета депутатов с функциями головной.

7. Головная (подготовительная) комиссия на основе материалов представленных инициатором проекта, заключений поступивших от постоянных комиссий окружного Совета и администрации округа, дорабатывает проект решения, с учетом поступивших заключений и  поправок  и передает проект решения председателю Совета для включения в повестку заседания сессии окружного Совета депутатов.

 

Статья 26Рассмотрение проектов решений и принятие решений

1.Рассмотрение внесенных в окружной Совет депутатов проектов решений, осуществляется,  в одном чтении, если окружной Совет депутатов применительно к конкретному проекту не примет другое решение.

2.При рассмотрении проекта решения окружной Совет заслушивает доклад инициатора, и при необходимости содоклад постоянной или подготовительной комиссии, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок.

При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу окружной Совет депутатов одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

3. По результатам обсуждения проекта решения окружной Совет принимает его за основу, отклоняет,  направляет его на дополнительное рассмотрение в те же комиссии, либо поручает его доработку согласительной комиссии.

4. После принятия проекта решения за основу вносятся предложения по его изменениям и дополнениям. Каждое предложение по изменениям и дополнениям обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

5.Если после принятия проекта решения окружным Советом за основу, отсутствуют предложения по дополнениям и изменениям,  предварительно одобренный проект решения признаётся не требующим доработки, он принимается в целом.

6. При отклонении проекта решения, подготовительная или иная, определенная окружным Советом депутатов, комиссия изучает  внесенные в письменном виде поправки и дополнения, готовит и выносит проект на повторное рассмотрение.

7. Проект решения, отклонённый окружным Советом, может быть вынесен на его рассмотрение вторично не ранее, чем через 2 месяца после его отклонения.

Это положение не касается проектов решений, внесённых главой муниципального округа, решений о финансах и иных решений, если это предусмотрено федеральным, краевым законодательством, Уставом округа, а также Регламентом.

8. Устав муниципального округа и решение о внесении в него изменений считаются принятыми окружным Советом, если за них проголосовало не менее двух третей от общеустановленного для Совета  числа.

       

Статья 27. Рассмотрение и принятие окружного бюджета.

1. Рассмотрение проекта окружного бюджета и отчета о его исполнении осуществляется в порядке, установленном Уставом округа, Положением о бюджетном процессе в Тюхтетском муниципальном округе  и настоящим Регламентом.

2. Если в результате рассмотрения проекта решения об окружном бюджете или отчёта о его исполнении он будет отклонен, для преодоления возникших разногласий на паритетных началах окружным Советом депутатов  совместно с администрацией округа создаётся согласительная комиссия с обязательным участием представителя контрольно-счётного органа. Согласительная комиссия в установленный срок дорабатывает проект решения с учётом предложений и представляет его для повторного рассмотрения в окружной Совет.

3. Решения согласительной комиссии принимаются, если за них проголосовало большинство членов, назначенных каждой из сторон, и оформляются протоколом.

4. Если решение согласительной комиссии будет одобрено главой округа, проект решения об окружном бюджете считается внесенным главой муниципального округа с учетом изменений, предлагаемых согласительной комиссией.

5. Глава округа представляет доработанный законопроект о  бюджете муниципального округа в срок не более 5 календарных дней со дня отклонения, если иное не будет установлено окружным  Советом депутатов.

6. Если в результате повторного рассмотрения проект бюджета будет отклонен, вновь формируется согласительная комиссия, действующая в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

7. Решение согласительной комиссии, полностью или частично одобренное главой муниципального округа, рассматривается в качестве его поправок к проекту бюджета. В этом случае, проект бюджета вновь рассматривается по правилам, определенными настоящей статьей.

 

Статья 28. Порядок подписания и обнародования решений, принятых окружным Советом депутатов

1. Нормативно - правовой акт,  принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе округа для подписания и обнародования в течение 10 рабочих дней.

2. Глава округа имеет право отклонить решение окружного Совета депутатов. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в окружной Совет депутатов с мотивированным обоснованием отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. При отклонении  главой округа решения окружного Совета депутатов, оно вновь рассматривается окружным Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов окружного Совета депутатов, оно подлежит подписанию Главой округа в течение семи дней и обнародовано.

 

Глава 5. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 29. Основные направления контрольной деятельности, формы ее осуществления

1.  Окружной Совет депутатов осуществляет контроль за  исполнением принятых им решений, исполнением окружного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения, включая отчуждение, имуществом, относящемуся к собственности муниципального округа.

2. Контрольная деятельность окружного Совета депутатов осуществляется через постоянные и временные комиссии Совета, деятельность контрольно-счётного органа окружного Совета депутатов, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля окружного Совета депутатов.

3. Инициатива включения  в  повестку заседания сессии  окружного Совета депутатов контрольного вопроса, принадлежит депутатам окружного Совета депутатов, группам депутатов.

4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании окружного Совета депутатов устанавливаются председателем окружного Совета депутатов в соответствии с правилами настоящего Регламента, регулирующими подготовку и проведение заседания сессии Совета.

5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса окружной Совет депутатов принимает решение.

6.  Окружной Совет депутатов, а также его комиссии, могут через, соответственно,  председателя окружного Совета депутатов или председателя комиссии запросить  от  администрации округа и ее органов информацию, справки, документы, необходимые для объективного рассмотрения вопроса, в письменном виде.

7. Глава муниципального округа и должностные лица администрации округа обязаны по требованию окружного Совета депутатов представить запрашиваемые  документы, справки, информацию о своей деятельности.

8. Совет вправе на своих заседаниях или на заседаниях комиссии заслушать отчёт заместителей главы округа, других должностных лиц администрации округа.

 

Статья 30. Депутатское обращение, депутатский запрос

1. Депутат окружного Совета (группа депутатов) вправе обратиться с депутатским обращением по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в местные органы исполнительной власти и их должностным лицам, руководителям правоохранительных и контролирующих органов, руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории округа, для принятия мер или дачи официального разъяснения по вопросам, отнесённым к их компетенции.

2. Депутатский запрос является формой контроля окружного Совета депутатов за соблюдением администрацией округа законодательных актов Российской Федерации, законодательных (правовых) актов Красноярского края, Устава Тюхтетского муниципального округа, решений окружного Совета депутатов, исполнением бюджета и соблюдением порядка распоряжения (отчуждения) собственностью муниципального округа.

3. Депутат окружного Совета (группа депутатов) вправе для привлечения внимания Совета к проблемам представляющимися особо важными, внести на рассмотрение заседания сессии депутатское обращение по вопросам нарушений действующего законодательства, либо затрагивающее иные вопросы, имеющие важное общественное значение.  Только заседание сессии окружного Совета депутатов своим решением может признать депутатское обращение  депутатским запросом. Решение считается принятым,  если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

4. Депутатский запрос оформляется в письменном виде по форме, установленной соответствующей комиссией. Депутатский запрос, а также письменный ответ на него, оглашаются на заседании сессии окружного Совета или доводятся до сведения депутатов Совета иным путём.

5. Должностные лица администрации муниципального округа, получившие депутатское обращение, депутатский запрос обязаны дать письменный ответ на депутатское обращение или запрос. Ответ должен быть подписан должностным лицом, которому направлены обращение или запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

6. Ответ на депутатское обращение даётся лично депутату, на депутатский запрос -  окружному Совету депутатов. При рассмотрении депутатского запроса могут быть открыты прения. По итогам обсуждения депутатского запроса Совет может принять решение (дать оценку ответа должностных лиц на запрос).

 

Статья 31. Отчеты должностных лиц администрации округа

1.  Глава муниципального округа представляет  Совету депутатов один раз в год отчет о положении дел в подведомственных ему отраслях. Ежегодный отчет заслушивается окружным Советом депутатов на одном из пленарных заседаний .

2. По решению окружного Совета депутатов один раз в год отчет о положении дел в подведомственных им отраслях и сферах могут представлять заместители главы округа, руководители структурных подразделений. Соответствующее должностное лицо о его заслушивании на заседании окружного Совета депутатов уведомляется не позднее, чем за две недели. 

3. Группа депутатов окружного Совета в количестве не менее третьей части от их общего установленного для Совета числа может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета главы муниципального округа, должностного лица, указанного в п.2 настоящей статьи. О предстоящем  внеочередном отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее, чем за неделю.

4. По отчету должностного лица на заседании окружного Совета депутатов может быть проведено обсуждение, а также принято решение с оценкой  работы  этого должностного лица. В решении могут быть указаны официальные пожелания относительно  деятельности должностного лица, а также высказано мнение о соответствии его занимаемой должности.

5. После рассмотрения отчета главы округа или  должностного лица администрации муниципального округа, группа депутатов окружного Совета в количестве не менее третьей части от их общего  установленного для Совета числа вправе внести  в Совет предложение о выражении недоверия должностному лицу, представившему отчет.

6. Предложение о выражении недоверия должно содержать точные указания на круг вопросов, по которым  велись в окружном Совете обсуждения.

7. Обсуждение вопроса о доверии главе округа, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации округа и голосование по этому вопросу должно быть проведено в течение ближайшего рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующего предложения. 

8. Решение о  недоверии должно быть принято голосами  не менее двух третей депутатов окружного Совета  от их общего установленного для Совета числа.

9. В случае выражения окружным Советом депутатов недоверия  заместителям главы, руководителям структурных подразделений администрации округа, глава округа вправе освободить названное лицо от должности в соответствие с законодательством.

 

Глава 6. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 32. Порядок изменения Регламента

1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент окружного Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом. Предложение о внесении изменений должно быть  поддержано не менее чем третьей частью депутатов от  установленного для Совета числа и включается в повестку заседания. Поступившее предложение рассматривается в первоочередном  порядке,  если  такое  предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала сессии.

2. Внесение изменений в Регламент Совета допускается не ранее, чем через 3 месяца после проведения его первого заседания, за исключением случаев, когда изменения вносятся в целях приведения Регламента в соответствие с федеральным законодательством, законами края и Уставом муниципального округа.

 

 

Приложения
Документ Дата публикации
Текст решения с приложением в формате PDF 22.09.2020

 

Список документов, внесших изменения
Дата документа Номер документа Документ Тип документ Дата публикации
22.06.2023 № 6.5-239 О внесении изменений в решение Тюхтетского окружного Совета депутатов от 21.09.2020 № 2-6 «Об утверждении Регламента Тюхтетского окружного   Совета депутатов» Решение 23.06.2023
22.04.2021 № 2.3-79 О внесении изменений в решение Тюхтетского окружного Совета депутатов от  21.09.2020  № 2-6 «Об утверждении Регламента Тюхтетского окружного   Совета депутатов» Решение 23.04.2021