Красноярский край
ТЮХТЕТСКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПЕРВОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
21.09.2020 |
с. Тюхтет |
№ 2-4 |
Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Тюхтетский муниципальный округ Красноярского края |
В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», руководствуясь статьёй 23 Устава Тюхтетского района Красноярского края, Тюхтетский окружной Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Тюхтетский муниципальный округ Красноярского края, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Экран-информ» - РЕГИОН» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности и защите прав граждан (Зыков А.И.) и заместителя главы Тюхтетского района по общественно-политической работе – заведующую отделом организационного и правового обеспечения (М.А. Гопанцова).
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Тюхтетского района |
Председатель Тюхтетского |
Приложение к решению Тюхтетского
окружного Совета депутатов
от 21.09.2020 № 2-4
ПОЛОЖЕНИЕ
о публичных слушаниях в муниципальном образовании Тюхтетский муниципальный округ Красноярского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.
Публичные слушания – форма непосредственного осуществления жителями Тюхтетского муниципального округа Красноярского края местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект Устава Тюхтетского муниципального округа Красноярского края (далее – Устав округа), а также проект решения Тюхтетского окружного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Красноярского края в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект окружного бюджета и отчет об его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки определяется решением Тюхтетского окружного Совета депутатов «Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности в муниципальном образовании Тюхтетский муниципальный округ Красноярского края».
4. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- Тюхтетского окружного Совета депутатов;
- главы Тюхтетского муниципального округа;
- населения муниципального образования численностью не менее 3% от числа жителей района, обладающих избирательным правом;
5. Участниками публичных слушаний являются:
- жители округа, обладающие избирательным правом;
- Тюхтетский окружной Совет депутатов;
- глава Тюхтетского муниципального округа;
- представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.
6. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
7. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
8. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
9. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
2. Порядок формирования инициативной группы жителей округа по проведению публичных слушаний
1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы
1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
5. Житель округа, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных специальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основание для признания собранных подписей недействительными.
7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
8. Каждый житель округа имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями округа, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Тюхтетский окружной Совет депутатов предложение о проведении публичных слушаний.
4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Тюхтетского окружного Совета депутатов, назначаются Тюхтетским окружным Советом депутатов, а по инициативе Главы Тюхтетского муниципального округа – Главой Тюхтетского муниципального округа.
2. Решение Главы Тюхтетского муниципального округа, Тюхтетского окружного Совета депутатов о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
3. Назначение публичных слушаний по инициативе Тюхтетского окружного Совета оформляется распоряжением председателя Тюхтетского окружного Совета депутатов.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы Тюхтетского муниципального округа оформляется распоряжением Главы Тюхтетского муниципального округа.
5. Инициативная группа представляет в Тюхтетский окружной Совет депутатов письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления округа.
6. Тюхтетский окружной Совет депутатов создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников подразделения администрацией Тюхтетского муниципального округа, к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.
7. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.
8. Недействительности считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 главы 3 данного приложения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанном в подписном листе, и без его согласия;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления;
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
9. Документы, представленные инициативной группой, в пятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются комиссией и при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
10. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Тюхтетский окружной Совет депутатов для принятия соответствующего решения.
11. По представленным инициативной группой документам Тюхтетский окружной Совет депутатов выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
12. Тюхтетский окружной Совет депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также, если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- признания недействительными более чем 5% от проверяемых подписей.
13. Представители инициативной группы вправе обжаловать, в порядке, установленном законодательством решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Тюхтетским окружным Советом депутатов.
14. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
15. В случае назначения публичных слушаний в сроки, установленные Уставом Тюхтетского муниципального округа в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение, в котором должны быть указаны:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- тема слушаний;
- инициаторы проведения публичных слушаний;
- проект нормативного правового акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;
- порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта в случае, если проект нормативного правового акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.
5. Проведение публичных слушаний
1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет администрация Тюхтетского муниципального округа.
2. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации в администрации Тюхтетского муниципального округа, с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
4. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников (экспертов, иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.
5. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
6. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
7. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участников слушаний.
8. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
6. Принятие решения на публичных слушаниях
1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников администрации района, структурного подразделения, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
3. По определенным вопросам проводится голосование, подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
7. Порядок учета органами местного самоуправления решений, принятых на публичных слушаниях
1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.
2. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являющегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
3. В случаях предусмотренным законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.
Документ | Дата публикации |
---|---|
Текст решения с приложением в формате PDF | 22.09.2020 |
Дата документа | Номер документа | Документ | Тип документ | Дата публикации |
---|---|---|---|---|
28.10.2021 | № 3.3-122 | О внесении изменений в решение Тюхтетского окружного Совета депутатов от 21.09.2020 № 2-4 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Тюхтетский муниципальный округ Красноярского края» | Решение | 29.10.2021 |
24.06.2021 | № 2.5-99 | О внесении изменений в решение Тюхтетского окружного Совета депутатов от 21.09.2020 № 2-4 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Тюхтетский муниципальный округ Красноярского края» | Решение | 28.06.2021 |