Постановление администрации Тюхтетского муниципального округа от 28.01.2022 № 18-п

 

Герб Тюхтетского района

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТЮХТЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.01.2022

с. Тюхтет

№ 18-п

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 19.03.2015 № 8-3265 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Красноярском крае», решением Тюхтетского окружного Совета депутатов от 24.06.2021 № 2.5-101 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюхтетского муниципального округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тюхтетского муниципального округа», руководствуясь статьями 11, 36 Устава Тюхтетского муниципального округа, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно приложению № 1.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 2.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Тюхтетского района от 14.11.2019 № 338-п «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тюхтетского района».

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Голос Тюхтета» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тюхтетского муниципального округа по экономики и финансам (Кориш Е.А.).

6. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и применяется к правоотношениям, возникшим с 01 января 2022 года.

     

Глава Тюхтетского
муниципального округа
Г.П. Дзалба


 

Приложение № 1
к постановлению администрации
Тюхтетского муниципального округа
от 28.01.2022 № 18-п

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных  нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тюхтетского муниципального округа.

1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

уполномоченный орган - отдел планирования и экономического развития администрации Тюхтетского муниципального округа, ответственный за проведение публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, включая размещение (обнародование) уведомления о проведении публичного обсуждения проекта муниципального правового акта и подготовку отчета о результатах публичного обсуждения, за подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта.

разработчики проекта муниципального  нормативного правового акта – структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации Тюхтетского муниципального округа, а также субъекты правотворческой инициативы, определенные постановлением администрации Тюхтетского муниципального округа, решением Тюхтетского окружного Совета депутатов, Уставом Тюхтетского муниципального округа (далее - разработчик);

публичное обсуждение - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального  нормативного правового акта и сводного отчета (далее - публичное обсуждение);

заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия  документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

1.4. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в

тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Красноярского края, муниципальных правовых актах администрации Тюхтетского муниципального округа.

1.5. Оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных актов не подлежат:

а) проекты нормативных правовых актов Тюхтетского окружного Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) проекты нормативных правовых актов Тюхтетского окружного Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.

в) проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

 

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия

2.1.Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных  нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных актов).

2.2. Перед началом подготовки проекта муниципального акта разработчик проекта муниципального акта самостоятельно определяет наличие в проекте муниципального акта положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а при их наличии – необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов.

При принятии решения о проведении оценки регулирующего воздействия разработчик проекта муниципального акта разрабатывает соответствующий проект и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее-сводный отчет). Форма сводного отчета утверждается постановлением администрации Тюхтетского муниципального округа.

2.3. На разработчика возлагаются следующие функции:

- идентификация положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в подготовленном проекте правового акта;

- формирование перечня вопросов по проекту муниципального акта, которые, по мнению разработчика, следует вынести на публичное обсуждение. Типовая форма опросного листа утверждается постановлением администрации Тюхтетского муниципального округа;

- направление проекта муниципального акта и сводного отчета в уполномоченный орган для подготовки  заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - Заключение);

- доработка проекта муниципального акта в случае, если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о наличии в проекте положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.4. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:

- размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомления о проведении публичного обсуждения проекта муниципального акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия (далее - Уведомление). Форма уведомления о проведении публичного обсуждения утверждается постановлением администрации Тюхтетского муниципального округа;

- организация и проведение публичного обсуждения проекта муниципального акта;

- составление отчета по результатам публичного обсуждения (далее - Отчет) и размещение его на официальном сайте. Форма отчета утверждается постановлением администрации Тюхтетского муниципального округа;

- подготовка заключения и размещение его на официальном сайте. Форма заключения утверждается постановлением администрации Тюхтетского муниципального округа.

2.5.  Разработчик направляет сопроводительным письмом проект муниципального акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичных обсуждений проекта муниципального акта и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Форма сопроводительного письма утверждается постановлением администрации Тюхтетского муниципального округа.

2.6. К тексту проекта муниципального акта и сводному отчету прикладываются:

а) опросный лист с перечнем вопросов по проекту муниципального акта, которые по мнению разработчика следует вынести на публичное обсуждение для участников публичного обсуждение;

б) иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.

2.7. Публичное обсуждение проекта муниципального акта проводится в целях оценки субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, представителями экспертного сообщества, некоммерческими организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными лицами, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются проектом муниципального акта (далее - участники публичного обсуждения, проекта муниципального акта на предмет выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

2.8. Уведомление о проведении публичного обсуждения проекта муниципального акта подлежит размещению на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта муниципального акта в уполномоченный орган.

2.9. В уведомлении указывается срок проведения публичного обсуждения, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичного обсуждения, а также способы направления участниками публичного обсуждения своих предложений, замечаний, мнений по проекту муниципального акта.

2.10. Срок проведения публичного обсуждения проекта муниципального акта устанавливается уполномоченным органом, но не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения Уведомления на официальном сайте и не более 30 календарных дней со дня поступления проекта муниципального акта в уполномоченный орган.

2.11. По результатам публичного обсуждения уполномоченным органом составляется Отчет о результатах проведения публичного обсуждения проекта муниципального акта, в который включаются сведения о поступивших предложениях, замечаниях, мнениях участников публичного обсуждения по проекту муниципального акта, о результатах публичного обсуждения, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого проектом варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.

Отчет о результатах публичного обсуждения по проекту нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичного обсуждения.

2.12.З аключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта подготавливается с учетом результатов публичного обсуждения в срок не менее 5 рабочих дней и размещается на официальном сайте в срок не более 30 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального акта в уполномоченный орган.

2.13. В случае если в заключении сделаны выводы о наличии положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, оно должно содержать обоснование таких выводов, а также требования о доработке проекта муниципального акта и устранении замечаний, указанных в заключении.

2.14. При поступлении заключения, в котором сделан вывод о наличии в проекте муниципального акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, разработчик осуществляет доработку проекта муниципального акта путем устранения замечаний, указанных в заключении, и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения Заключения повторно направляет проект муниципального акта в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней рассматривает доработанный проект муниципального акта и подготавливает новое заключение.

2.15. В случае если разработчик не согласен с замечаниями, указанными в заключении, то он в течение 2 рабочих дней со дня его получения направляет на имя председателя Комиссии по урегулированию разногласий, возникших по результатам оценки регулирующего воздействия (далее - Комиссия), письмо о необходимости рассмотрения спорных моментов, возникших между разработчиком и уполномоченным органом по результатам оценки регулирующего воздействия проекта.

2.16. Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются постановлением администрации Тюхтетского муниципального округа.

2.17. Решение Комиссии должно содержать вывод о наличии или отсутствии в проекте муниципального акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также обоснование такого вывода.

Решение Комиссии учитывается при принятии муниципального акта.

2.18. Принятие проекта муниципального акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается.

 

 

Приложение № 2
к постановлению администрации
Тюхтетского муниципального округа
от 28.01.2022 № 18-п

Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза, правовые акты).

2. Экспертиза правовых актов проводится уполномоченным органом.

3. Экспертиза правовых актов проводится уполномоченным органом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Экспертиза проводится в отношении правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Экспертиза проводится на основании ежегодного Плана экспертиз правовых актов (далее - План), утверждаемого главой Тюхтетского муниципального округа.

6. В План, в том числе, включаются правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученные уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением возложенных на него функций, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от физических и юридических лиц, общественных объединений, занятых в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций и научно-экспертных организаций, органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края.

7. Для формирования Плана уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 ноября текущего года размещает на официальном сайте извещение о формировании Плана с указанием почтового и электронного адресов, по которым можно направить предложения, срока для направления предложений.

8. Предложения о проведении экспертизы подаются в уполномоченный орган на бумажном носителе либо посредством электронной почты в форме электронного документа в течение 30 дней со дня размещения извещения о формировании Плана на официальном сайте.

9. План на очередной календарный год утверждается главой Тюхтетского муниципального округа до 31 декабря текущего года и размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней после его утверждения.

10. Срок проведения экспертизы устанавливается в плане экспертиз и не должен превышать двух месяцев.

11. По результатам экспертизы уполномоченным органом подготавливается заключение, которое размещается на официальном сайте в срок не более 30 календарных дней со дня, установленного в качестве даты окончания проведения экспертизы в Плане. Форма заключения по результатам проведения экспертизы муниципального правового акта утверждается постановлением администрации Тюхтетского муниципального округа.

12. Заключение должно содержать вывод о наличии или отсутствии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также обоснование такого вывода.

13. В случае выявления в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган вносит в орган местного самоуправления, принявший правовой акт (разработчику), предложения об отмене или изменении соответствующим образом правового акта с приложением копии заключения.

14. После получения заключения, в котором содержится вывод о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган местного самоуправления, принявший правовой акт (разработчик), в срок не более 30 календарных дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган информацию о принятых мерах.

15. В случае если орган местного самоуправления, принявший правовой акт (разработчик), не согласен с заключением и предложениями уполномоченного органа, то в течение 30 календарных дней со дня получения заключения он направляет в уполномоченный орган возражение с мотивированным обоснованием.

 

 

 

Приложения
Документ Дата публикации
Текст постановления с приложением в формате PDF 28.01.2022