КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
||
25.10.2023 |
с. Тюхтет |
№ 162-п |
Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также администрации Тюхтетского муниципального округа Красноярского края |
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.07.2013 № 314 «Об утверждении методических рекомендаций по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду», в целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования организаций всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально значимых объектах Тюхтетского муниципального округа, руководствуясь статьями 11, 36 Устава Тюхтетского муниципального округа Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также администрации Тюхтетского муниципального округа Красноярского края, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Голос Тюхтета» и разместить на официальном сайте правовой информации органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа Красноярского края.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Тюхтетского муниципального округа (В.А. Напрюшкин).
4. Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования, и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2023 года.
Глава Тюхтетского
муниципального округа
О.Н.Тимофеев
Приложение
к постановлению администрации
Тюхтетского муниципального округа
от 25.10.2023 № 162-п
ПОРЯДОК
ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также администрации Тюхтетского муниципального округа Красноярского края
1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также администрации Тюхтетского муниципального округа Красноярского края (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации Тюхтетского муниципального округа, ресурсоснабжающей организации, при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения на территории Тюхтетского муниципального округа.
2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающей организации, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия: "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть: товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; "потребитель" - гражданин, юридическое лицо использующие коммунальные услуги; "управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом; "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов; "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
4. Основной задачей администрации Тюхтетского муниципального округа, организаций жилищно-коммунального является обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающей организации и администрации Тюхтетского муниципального округа, определяется в соответствии с приложениями №№ 1-2 к настоящему Порядку.
7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать: - своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения; - допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной, и администрацию муниципального образования, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию муниципального образования и комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Тюхтетский муниципальный округ».
11. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с Планами ликвидации ЧС предприятий и учреждений округа.
12. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийновосстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке за счет средств собственников или законных владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
13. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с администрацией.
14. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производится за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
15. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны: - принять меры по предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб; - незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию Тюхтетского муниципального округа.
16. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания. Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло- и ресурсоснабжающими организациями.
17. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
Приложение № 1
к Порядку ликвидации аварийных ситуаций в системах
теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-,
топливо- и водоснабжающих организаций, потребителейтепловой
энергии, ремонтно-строительныхи транспортныхорганизаций,
а также администрации Тюхтетского муниципального округа
Красноярского края
Порядок взаимодействия диспетчерских и аварийно восстановительных служб предприятий жилищно-коммунального хозяйства, ООО «Гранд», Боготольского РЭС, Тюхтетского участка Боготольского филиала АО «Ачинское ДРСУ»,ЕДДС муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно - диспетчерских служб теплоснабжающей организаций и Абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения на территории Тюхтетского муниципального округа.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
1.3. Теплоснабжающая организация, обеспечивающая теплоснабжение Потребителей на территории Тюхтетского муниципального округа. должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организации, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации на территории Тюхтетского округа.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.
1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением главы Тюхтетского муниципального округа к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия округа.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации, диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей, в Администрацию Тюхтетского муниципального округа.
2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей организацией по согласованию с администрацией Тюхтетского муниципального округа.
2.4. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.5. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с теплоснабжающей организацией.
2.6. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающей организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением администрацию Тюхтетского муниципального округа.
2.7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано: - вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии; - организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ; - информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.8. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или администрации Тюхтетского муниципального округа.
2.9. В Администрации Тюхтетского муниципального округа по телефону 8(39158) 2-19-32, ведется круглосуточное дежурство с целью организации взаимодействия коммунальных служб и оперативного доведения информации о возникающих авариях на системах теплоснабжения до соответствующих аварийно-диспетчерских служб.
2.10. В случае поступления сигнала о возникновении аварийной ситуации в системе теплоснабжения, дежурный ЕДДС немедленно извещает об этом: главу Тюхтетского муниципального округа, Аварийно-диспетчерскую службу организации, ответственной за эксплуатацию сетей, на которых произошла авария или руководителя организации, ответственной за текущий ремонт и содержание имущества в многоквартирном доме, в случае возникновения аварии на внутридомовом оборудовании.
2.11. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или дежурного ЕДДС для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.
3. Техническая документация
3.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающей и Абонентов тепловой энергии, являются:
- настоящее Положение;
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;
- утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные с администрацией Тюхтетского муниципального округа, схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
Приложение № 2
к Порядку ликвидации аварийных ситуаций в системах
теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-,
топливо- и водоснабжающих организаций, потребителейтепловой
энергии, ремонтно-строительныхи транспортныхорганизаций,
а также администрации Тюхтетского муниципального округа
Красноярского края
Порядок взаимодействия диспетчерских и аварийно-восстановительных служб предприятий жилищно-коммунального хозяйства, ООО «Гранд», Боготольского РЭС, Тюхтетского участка Боготольского филиала «Ачинское ДРСУ», организаций осуществляющих управление многоквартирными домами
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет взаимодействие диспетчерских, аварийно-восстановительных служб (АВС) предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также организаций всех форм собственности по вопросам энергообеспечения объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.
1.2. Основной задачей указанных служб является обеспечение устойчивого функционирования систем тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, принятия оперативных мер по предупреждению аварий, локализации мест аварий, ликвидации повреждений и восстановлению заданных режимов работы.
1.3. Все предприятия и организации, обеспечивающие энергоснабжение районных потребителей, должны иметь круглосуточно работающие диспетчерские службы.
1.4. Координирующим органом по обеспечению устойчивого функционирования и бесперебойной работы предприятий энергообеспечения и объектов жилищно-коммунального хозяйства является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ.
1.5. Общую связь по взаимодействию, координации, обмену информацией дежурных и диспетчерских служб (ДС) муниципального образования осуществляет Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ.
1.6. ЕДДС при аварийных ситуациях обеспечивает:
1.6.1. Организационно-техническое объединение ДС независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности при ликвидации крупных аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
1.6.2. Своевременное предоставление полной достоверной информации центру управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС), руководителям жилищно-коммунального хозяйства, администрации муниципального образования об аварийной обстановке на объектах жилищно-коммунального хозяйства и принимаемых мерах по ликвидации аварий.
1.6.3. Принятие экстренных мер по ликвидации аварий, недопущению перерастания локальных аварийных ситуаций в аварии большего масштаба.
1.7. ЕДДС объединяет: дежурную службу администрации муниципального образования; дежурную часть 64 ПЧС 2 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю; дежурную часть отделения полиции; дежурную службу экстренной медицинской помощи; диспетчера ООО «Гранд», диспетчера электрических сетей; дежурного предприятия, где произошла авария.
1.8. ЕДДС является координирующим органом для всех ДС муниципального образования и организаций других организационно-правовых форм по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об аварийных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДС в аварийных ситуациях.
1.9. ЕДДС в пределах своих полномочий руководствуется нормативными и законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами администрации муниципального образования.
1.10. ЕДДС обеспечивает круглосуточный прием заявок (сообщений) от жителей, организаций и предприятий, распоряжений (сигналов) или специальных решений органов государственной власти, органов местного самоуправления и доводит их для реализации до соответствующих предприятий и организаций.
1.11. ДС, ремонтные службы организаций, диспетчеры, старшие смен поддерживают постоянную оперативную связь с ЕДДС с целью информированности о функционировании систем жизнеобеспечения жилищно коммунального хозяйства, а в случае аварийных ситуаций - постоянный обмен оперативной информацией о ходе выполняемых или выполненных работ.
1.12. На предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и в организациях, обеспечивающих энергоснабжение потребителей, должен быть составлен алгоритм действий при возникновении аварийных ситуаций, которые устраняются: -собственными силами, без привлечения сил и средств других организаций и предприятий; -совместными силами и средствами, с привлечением сил и средств других организаций и предприятий, выделяющих специализированную технику и специалистов.
1.2. Функции ЕДДС:
1.2.1. Организовывает и поддерживает информационное взаимодействие между ДС.
1.2.2. Осуществляет сбор оперативной информации об аварийной обстановке от всех ДС, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от ведомственной принадлежности, проводит её анализ и обобщение, при необходимости запрашивает дополнительную информацию, уточняющую причины аварии, её масштаб и принимаемые меры по ликвидации.
1.2.3. Ежедневно представляет информацию главе администрации муниципального образования, его заместителю, курирующему вопросы по жилищно-коммунальному хозяйству, начальнику отдела по делам ГО и ЧС о сложившейся обстановке в жилищно-коммунальном хозяйстве за прошедшие сутки, режимах работы источников энергоснабжения, выполнении плановых и аварийных работ, связанных с ограничением или отключением потребителей.
1.2.4. Осуществляет контроль за режимами энергообеспечения потребителей и поставщиков коммунальных услуг независимо от ведомственной принадлежности.
1.2.5. Поддерживает постоянную связь с оперативными и аварийными службами предприятий и организаций ЖКХ независимо от их организационно правовой формы.
1.2.6. Осуществляет оповещение и сбор рабочей группы КЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства при возникновении крупных повреждений и аварий на инженерных объектах и коммуникациях и информирует о ходе работ.
1.2.7. Являясь органом управления рабочей группы КЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, ведёт учет сведений о месте пребывания и способе связи руководителей предприятий и организаций, в задачу которых входят локализация и ликвидация аварии, при их отсутствии на рабочем месте (выходные, праздничные дни, нерабочее время).
1.2.8. Осуществляет проверку по имеющимся средствам связи, порядок организации и несения службы диспетчерскими и ремонтными службами.
1.2.9. Информирует жителей муниципального образования через имеющиеся средства связи и оповещения, об аварийных отключениях, повреждениях на сетях и инженерном оборудовании, о принимаемых мерах и ожидаемых сроках устранения неполадок.
1.2.10. Принимает от населения, организаций, диспетчерских и аварийных служб сообщения об аварийных ситуациях, связанных с нарушением жизнедеятельности населения, и передаёт их соответствующим службам и организациям для их устранения.
1.2.11. Постоянно информирует рабочую группу КЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования о возникновении крупных аварий и ходе аварийно-восстановительных работ.
1.2.12. Уведомляет ЦУКС обо всех авариях и инцидентах происходящих на территории муниципального образования.
1.3. При ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства при КЧС создаётся рабочая группа из специалистов соответствующего уровня со следующими функциями:
- руководства действиями по локализации и ликвидации чрезвычайных аварийных ситуаций;
- привлечения к работам предприятий, выделяющих спецтехнику и специалистов, в случаях значительных объемов аварийных работ, вызывающих перерывы энергоснабжения на длительные сроки;
- обеспечение контроля за ходом работ по ликвидации аварийной ситуации и информирования о сложившейся обстановке соответствующих организаций и ответственных лиц;
- подготовки предложений по возмещению материального ущерба при недопоставке или некачественной поставке жилищно-коммунальных услуг населению, а также в проведении расследований случаев возникновения аварийных ситуаций на объектах энергетики и коммунального хозяйства с составлением соответствующих документов;
- подготовки руководству предприятий предложений по оценке действий по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций аварийно диспетчерскими, ремонтными службами и руководителями организаций, эксплуатирующих объекты жилищно-коммунального назначения.
1.4. Действия дежурного персонала, аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий.
1.4.1. Диспетчер должен проинформировать по имеющимся у него каналам связи руководство соответствующего предприятия (или организации), диспетчеров жилищных служб и организаций, попавших в зону аварии, ЕДДС муниципального образования о ситуации, принимаемых мерах и времени на восстановление нормального режима работы потребителей.
1.4.2. Руководителем работ по локализации и ликвидации аварии считается:
- до прибытия на место руководителя подразделения или организации где произошла авария - старший по аварийно-восстановительной бригаде соответствующего предприятия;
- после прибытия - руководитель предприятия, организации или лицо, назначенное им из числа руководящего состава;
- при аварии, захватывающей инженерные сети нескольких предприятий, руководителем ликвидации аварии должен является руководитель предприятия, где произошла авария;
- диспетчеры службы электрических и тепловых сетей несут полную ответственность за ликвидацию аварийного положения, т.к. единолично принимают решение и осуществляют мероприятия по восстановлению нормального режима работы с последующим сообщением в ЕДДС.
1.4.3. Отключение и ограничение социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения, а также ликвидация аварий на инженерных сетях со значительным количеством отключаемых потребителей производится только по согласованию с руководителем рабочей группы КЧС.
1.4.4. Отключение потребителей без согласования с руководителем рабочей группы КЧС, но с обязательным последующим его уведомлением разрешается выполнять в случаях, не терпящих отлагательства (несчастный случай, стихийное бедствие, пожар и т.п.).
1.4.5. Лицам, ответственным за ликвидацию аварии, необходимо: -вызвать через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций, имеющих подземные коммуникации в месте аварии, и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии (круглосуточно); -выполнять работы на подземных коммуникациях в установленные нормативные сроки с обеспечением безопасных условий при производстве работ; -информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров энергоснабжения и подключения потребителей, с последующим сообщением в ЕДДС муниципального образования.
2. Порядок ликвидации, локализации аварий на объектах энергетики и ЖКХ и взаимодействия жилищно-коммунальных предприятий при возникновении аварийных ситуаций
2.1. Настоящий порядок рекомендуется применять для предприятий жизнеобеспечения, оказывающих коммунальные услуги населению, учреждений культуры, образования и других объектов социального назначения.
2.2. При возникновении аварийных ситуаций на объектах или сетях тепло-, водо-, энергоснабжения, принадлежащих муниципальному образованию и находящихся в аренде у вышеуказанных предприятий, арендаторы информируют главу округа по телефону, либо по другим согласованным средствам связи в течение 15 минут. При необходимости, ответственный за эксплуатацию объекта, в течение 30 минут в рабочее время и 1 часа в нерабочее время оповещает по средствам связи о месте повреждения представителей коммунальных и других предприятий, имеющих отношение к месту аварии, для согласования работ по устранению возникшей аварии.
2.3. Жилищно-коммунальные предприятия при получении информации немедленно направляют своего представителя на место аварии.
2.4. Руководители жилищно-коммунальных предприятий после обнаружения аварии немедленно организуют работы на сетях, системах и объектах по ликвидации последствий аварийной ситуации и сообщают о принятых мерах главе администрации муниципального образования через ЕДДС муниципального образования.
2.5. Если для устранения аварии возникнет необходимость в привлечении дополнительного количества специалистов, специализированной техники, оборудования и материалов, то руководство предприятия или аварийная служба предприятия, на котором произошла авария, сообщает об этом в аварийные службы других предприятий. Последние обязаны, в минимальный срок, предоставить в распоряжения службы предприятия, на котором произошла авария, необходимых специалистов и технику.
2.6. Предприятие, на котором произошла авария, обязано произвести оплату за привлечение и использование специалистов и техники других предприятий, после ее устранения, по предъявлению необходимых документов.
2.7. Руководство предприятия, на котором произошла авария, обязано постоянно информировать главу администрации муниципального образования о ходе работ по ликвидации аварии и ее последствий. При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий, угрожающих системам жизнеобеспечения поселения и в случае, когда объявлена чрезвычайная ситуация, аварийные службы всех предприятий переходят в непосредственное подчинение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и действуют под ее руководством.
2.8. При аварийных ситуациях на социально значимых объектах отключение поврежденных сетей производит их владелец. Самовольное отключение и включение теплотрасс и водопроводных сетей для ликвидации повреждения (аварии) потребителем в период отопительного сезона не допускается. После ликвидации повреждения руководитель объекта ставит в известность диспетчера тепло- и водоснабжающей организации и, по его команде, осуществляет пуск теплоносителя или воды.
2.9. Сроки проведения плановых ремонтных работ с отключением потребителей от электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения согласовываются с главой администрации муниципального образования и не должны превышать установленного срока (12 часов).
2.10. При длительном устранения аварии (более 36 часов) руководитель предприятия, на котором произошла авария, производит оповещение населения через диспетчерскую службу муниципального образования и предприятия.
3. Сведения о составе дежурно-диспетчерских служб (ДДС) организаций, входящих в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) Тюхтетского муниципального округа
1. Дежурный ЕДДС Тюхтетского муниципального округа т. 8(39158)2-19-32, 112, с. Тюхтет, ул. Советская, 9.
2. Дежурный ООО «Гранд» с. Тюхтет, ул. Советская, 2А, т. 8(39158)2-22-33.
3. Диспетчер Боготольского РЭС, т. 8(39158) 2-15-08; 2-15-34, с. Тюхтет, ул. Восточная, 14.
4. Диспетчер Тюхтетского участка Боготольского филиала «Ачинского ДРСУ» т. 8(39158) 2-14-48, с. Тюхтет, ул. Кирова, 126А.
5. ДС ПСЧ-64 т. 8(39158)2-16-71, 01, с. Тюхтет, ул. Кирова, 126.
Документ | Дата публикации |
---|---|
Текст постановления с приложением в формате PDF | 27.10.2023 |