КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮХТЕТСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.06.2009 |
с. Тюхтет |
№ 156-п |
О Положении о противодействии и профилактике коррупции в Тюхтетском районе |
(в ред. постановления от 18.09.2012 № 264-п)
(в ред. постановления от 26.03.2014 № 116-п)
(в ред. постановления от 10.03.2015 № 73-п)
(в ред. постановления от 07.04.2015 № 104-п)
(в ред. постановления от 03.08.2015 № 217-п)
(в ред. постановления от 28.03.2016 № 118-п)
(в ред. постановления от 21.09.2016 № 312-п)
(в ред. постановления от 11.11.2016 № 371-п)
(в ред. постановления от 19.09.2017 № 318-п)
(в ред. постановления от 17.09.2018 № 368-п)
(в ред. постановления от 04.12.2018 № 459-п)
(в ред. постановления от 18.03.2019 № 85-п)
(в ред. постановления от 02.10.2019 № 263-п)
(в ред. постановления от 17.03.2020 № 114-п)
На основании статьи 36 Устава Тюхтетского района, руководствуясь статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Положение о противодействии и профилактике коррупции в Тюхтетском районе согласно приложению 1.
2. Утвердить состав комиссии по противодействию коррупции в Тюхтетском районе согласно приложению 2.
2.1. Утвердить Положение о комиссии по противодействию коррупции в Тюхтетском районе согласно приложению 3.
(пункт 2.1 дополнен постановлением от 17.09.2018 № 368-п)
3.Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава района
Г.П. Дзалба
Приложение 1
к постановлению от 17.06.2009 №156-п
(приложение № 1 в ред. постановления от 11.11.2016 № 371-п)
П О Л О Ж Е Н И Е
о противодействии и профилактике коррупции в Тюхтетском районе
1.Общие положения
(раздел 1 в ред. постановления от 11.11.2016 № 371-п)
1.1. Мерами по противодействию и профилактике коррупции в Тюхтетском районе являются:
1) разработка и реализация муниципальных программ или планов по противодействию коррупции (далее – антикоррупционные программы);
(подпункт 1 в ред. постановления от 11.11.2016 № 371-п)
2) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов;
(подпункт 2 в ред. постановления от 11.11.2016 № 371-п)
3) внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления (далее- административный регламент);
4) депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов принятых в областях наибольшего коррупционного риска;
5) антикоррупционный мониторинг;
(подпункт 5 дополнен постановлением от 11.11.2016 № 371-п)
6) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики;
(подпункт 6 дополнен постановлением от 11.11.2016 № 371-п)
7) антикоррупционные образование и пропаганда;
(подпункт 7 дополнен постановлением от 11.11.2016 № 371-п)
8) освещение в средствах массовой информации вопросов состояния коррупции и реализации мер по противодействию коррупции в Тюхтетском районе;
(подпункт 8 дополнен постановлением от 11.11.2016 № 371-п)
9) иные меры, предусмотренные законодательством.
(нумерация подпункта 9 изменена постановлением от 11.11.2016 № 371-п)
(пункт 1.1 в ред. постановления от 11.11.2016 № 371-п)
2.Антикоррупционные программы
2.1.Антикоррупционная программа представляют комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
2.2.Антикоррупционная программа разрабатывается администрацией Тюхтетского района, профильной комиссией районного Совета депутатов и утверждается главой района.
2.3.Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.
2.4.Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
-создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
-принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
-создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
-обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
-обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
-усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
-оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.
3.Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
(наименование в ред. постановления от 11.11.2016 № 371-п)
(раздел 3 в ред. постановления от 11.11.2016 № 371-п)
3.1. В целях выявления коррупциогенных факторов - положений нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
(пункт 3.1 в ред. постановления от 11.11.2016 № 371-п)
3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
(пункт 3.2 в ред. постановления от 11.11.2016 № 371-п)
3.3.Антикоррупционая экспертиза может осуществляться следующими способами:
- ведущим специалистом-юрисконсультом администрации района;
- организацией, оказывающей юридические услуги, на договорной основе за плату или безвозмездно;
- органами прокуратуры в рамках подготовки заключения на проект муниципального правового акта.
3.4.В случае разработки проекта муниципального нормативного правового акта ведущим специалистом – юрисконсультом, антикоррупционная экспертиза проекта не может быть осуществлена им.
3.5.Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и обязательно для рассмотрения органами местного самоуправления, их должностными лицами, разработавшими нормативный правовой акт.
4.Административные регламенты
4.1.В целях повышения эффективности противодействия коррупции администрацией Тюхтетского района разрабатываются административные регламенты.
4.2.Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).
4.3.Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
5.Депутатский и общественный контроль
(раздел 5 в ред. постановления от 11.11.2016 № 371-п)
5.1.В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов принятых в областях наибольшего коррупционного риска.
5.2.Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения по:
- размещению муниципального заказа;
- сдаче муниципального имущества в аренду;
- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизации муниципального имущества.
5.3.В рамках депутатского контроля, на заседания профильной комиссии районного Совета депутатов представляется информация об индивидуальных правовых актах принятых в областях наибольшего коррупционного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят.
Депутаты в соответствии с их правами и гарантиями, закрепленными в Уставе Тюхтетского района, вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов (в том числе о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления.
В случае, если депутаты усматривают возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, они уведомляют об этом руководителя органа местного самоуправления.
В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутаты передают материалы в правоохранительные органы.
5.4.Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и Федеральном законе от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
(пункт 5.4 в ред. постановления от 11.11.2016 № 371-п)
Информация об индивидуальных правовых актах принятых в областях наибольшего коррупционного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят, подлежит ежемесячному опубликованию в печатном издании органов местного самоуправления.
6. Антикоррупционный мониторинг
(раздел 6 в ред. постановления от 11.11.2016 № 371-п)
6.1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя выявление, исследование и оценку:
а) явлений, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению;
б) состояния и распространенности коррупции;
в) достаточности и эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции.
6.2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции, разработки прогнозов развития коррупции и предложений по профилактике коррупции и усилению борьбы с ней в Тюхтетском районе.
6.3. Антикоррупционный мониторинг может проводиться применительно к деятельности всех органов местного самоуправления, отделов администрации Тюхтетского района, муниципальных предприятий и учреждений, сферам деятельности указанных органов (отделов), предприятий, учреждений.
6.4. Антикоррупционный мониторинг проводится по решению Тюхтетского районного Совета депутатов, Главы Тюхтетского района. Методика проведения антикоррупционного мониторинга и план мероприятий утверждаются органом местного самоуправления, должностным лицом, принявшим решение о проведении антикоррупционного мониторинга.
6.5. Лицам, проводящим антикоррупционный мониторинг, обеспечивается доступ ко всем документам проверяемых органов местного самоуправления, отделов администрации Тюхтетского района, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, кроме тех документов, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законодательством.
6.6. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга доводится до сведения граждан через средства массовой информации и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики
(раздел 7 дополнен постановлением от 11.11.2016 № 371-п)
7.1. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях Тюхтетского района осуществляется путем:
а) мониторинга конкурсного замещения вакантных должностей;
б) представления в установленном порядке сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей лицами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, поступающими на должность руководителя муниципального учреждения, а также лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, и руководителями муниципальных учреждений;
в) предоставления в установленном порядке сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.
г) осуществления контроля в установленном порядке за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих, расходов их супругов и несовершеннолетних детей общему доходу данных лиц и их супругов за три последних года, предшествующих совершению сделки;
д) соблюдения требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы;
е) внедрения в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при его поощрении;
ж) уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
з) принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомления муниципальным служащим своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
и) обязания муниципального служащего, в случае, если он владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
к) соблюдения иных требований к ведению кадровой работы в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
8. Антикоррупционные образование и пропаганда
(раздел 8 дополнен постановлением от 11.11.2016 № 371-п)
8.1. Антикоррупционное образование и пропаганда осуществляются с целью приобретения лицами, занимающими муниципальные должности, муниципальными служащими, работниками муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, гражданами знаний об опасности и вреде коррупции и мерах противодействия ей, обобщения и распространения положительного опыта противодействия коррупции, формирования антикоррупционного мировоззрения, воспитания нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
8.2. В целях получения антикоррупционного образования лица, занимающие муниципальные должности, муниципальные служащие, работники муниципальных предприятий, муниципальных учреждений принимают участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным исполнительным органом (органами) государственной власти Красноярского края.
9. Освещение в средствах массовой информации вопросов состояния коррупции и реализации мер по противодействию коррупции в Тюхтетском районе
(раздел 9 дополнен постановлением от 11.11.2016 № 371-п)
9.1. Вопросы состояния коррупции и реализации мер по противодействию коррупции в Тюхтетском районе освещаются в средствах массовой информации.
9.2. Органы местного самоуправления Тюхтетского района информируют средства массовой информации о фактах коррупции и принятых по ним мерам, мероприятиях по противодействию коррупции.
10.Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции
(нумерация раздела 10 изменена постановлением от 11.11.2016 № 371-п)
Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
Приложение № 2 к постановлению
администрации Тюхтетского района
от 17.06.2009 № 156-п
(приложение № 2 в ред. постановления от 18.09.2012 № 264-п)
(приложение № 2 в ред. постановления от 26.03.2014 № 116-п)
(приложение № 2 в ред. постановления от 10.03.2015 № 73-п)
(приложение № 2 в ред. постановления от 07.04.2015 № 104-п)
(приложение № 2 в ред. постановления от03.08.2015 № 217-п)
(приложение № 2 в ред. постановления от 28.03.2016 № 118-п)
(приложение № 2 в ред. постановления от 21.09.2016 № 312-п)
(приложение № 2 в ред. постановления от 19.09.2017 № 318-п)
(приложение № 2 в ред. постановления от 17.09.2018 № 368-п)
(приложение № 2 в ред. постановления от 04.12.2018 № 459-п)
(приложение № 2 в ред. постановления от 02.10.2019 № 263-п)
(приложение № 2 в ред. постановления от 17.03.2020 № 114-п)
С О С Т А В
комиссии по противодействию коррупции в Тюхтетском районе
Тимофеев Олег Николаевич |
- заместитель главы Тюхтетского района по социальным вопросам, председатель комиссии; |
Гопанцова Марина Александровна |
- заместитель главы Тюхтетского района по общественно-политической работе – заведующая отделом правового и организационного обеспечения администрации Тюхтетского района, заместитель председателя комиссии; |
Булаева Лидия Анатольевна |
- ведущий специалист-юрисконсульт администрации Тюхтетского района, секретарь комиссии; |
Члены комиссии: |
|
Буцкевич Андрей Михайлович |
- врио начальника отделения полиции МО МВД России «Боготольский» (по согласованию); |
Овчарова Нелли Николаевна |
- председатель контрольно-счетного органа муниципального образования Тюхтетский район (по согласованию); |
Петрович Виктор Степанович |
- председатель Тюхтетского районного Совета депутатов (по согласованию); |
Студенова Елена Васильевна |
- начальник отдела образования администрации Тюхтетского района. |
Приложение № 3 к постановлению
администрации Тюхтетского района
от 17.06.2009 № 156-п
(приложение № 3 дополнено постановлением от 17.09.2018 № 368-п)
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по противодействию коррупции в Тюхтетском районе
1. Общие положения
1.1. Комиссия по противодействию коррупции в Тюхтетском районе (далее - Комиссия) создана в целях:
а) осуществления в пределах своих полномочий деятельности, направленной на противодействие коррупции на территории муниципального образования Тюхтетский район;
б) обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
в) создания системы противодействия коррупции в деятельности органов местного самоуправления Тюхтетского района и организаций различных форм собственности;
г) подготовки предложений по совершенствованию законодательства в Тюхтетском районе с точки зрения правового обеспечения противодействия коррупции;
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Губернатора Красноярского края и Законодательного Собрания Красноярского края, муниципальными актами Тюхтетского района, а также настоящим Положением.
2. Порядок и принципы образования Комиссии
2.1. Комиссия состоит из постоянных членов Комиссии с правом решающего голоса. Возглавляет Комиссию Председатель комиссии.
2.2. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации Тюхтетского района.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Комиссия в пределах своих полномочий:
1. формирует и координирует мероприятия по противодействию коррупции в муниципальном образовании Тюхтетский район и контроль за их проведением;
2. координирует реализацию Плана мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании Тюхтетский район;
3. обеспечивает контроль за реализацией Плана мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании Тюхтетский район;
4. разрабатывает и реализует систему мер, направленных на ликвидацию (сокращение) условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях;
5. проводит работу по разъяснению муниципальным служащим органов местного самоуправления Тюхтетского района основных положений международного и федерального законодательства по противодействию коррупции, требований к служебному поведению муниципальных служащих, механизмов возникновения конфликтов интересов;
6. взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, со средствами массовой информации и запрашивает у них документы и иные материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;
7. анализирует решения, принимаемые подведомственными организациями, в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, и информирует указанные органы о результатах проведенного анализа;
8. изучает, анализирует и обобщает поступающие в Комиссию документы и иные материалы о коррупции и противодействии коррупции и информирует муниципальных служащих органов местного самоуправления Тюхтетского района о результатах этой работы;
9. организует и проводит совещания, семинары и иные мероприятия для достижения перечисленных в разделе 1 настоящего Положения целей.
3.2. Комиссия рассматривает также вопросы, связанные с совершенствованием организации проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тюхтетского района и их проектов, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Комиссия проводит заседания в соответствии с планом заседания Комиссии, который утверждается на очередном заседании Комиссии. Председатель Комиссии, по мере необходимости, вправе созвать внеочередное заседание Комиссии. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.
4.2. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие по его поручению - заместитель председателя Комиссии. На заседании секретарем Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим. Решения Комиссии оформляются протоколом.
4.3. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.
4.4. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует председателя Комиссии.
4.5. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает и проводит заседания Комиссии;
представляет Комиссию в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, прокуратурой Тюхтетского района, общественными объединениями, со средствами массовой информации.
4.6. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.
4.7. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
Документ |
---|
Текст постановления в формате PDF |