Постановление администрации Тюхтетского муниципального округа от 09.02.2024 № 15-п

 

Герб Тюхтетского района

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ 
АДМИНИСТРАЦИЯ 
ТЮХТЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА 
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09.02.2024

с. Тюхтет

№ 15-п 
 

О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского муниципального округа от 06.03.2023 № 35-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тюхтетского муниципального округа» на 2023-2025 годы»

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 №  502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»,  руководствуясь статьями 11, 36 Устава Тюхтетского округа Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Тюхтетского муниципального округа от 06.03.2023 № 35-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тюхтетского муниципального округа» на 2023-2025 годы» (далее – Постановление) следующие изменения:

1.1. приложение к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании «Официальный сайт правовой информации органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа Красноярского края».

3. Контроль за исполнением  постановления возложить на первого заместителя главы Тюхтетского муниципального округа  (В.А. Напрюшкин).

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 года, а мероприятия, проводимые в 2023 году с 01.01.2023 года.

 

Глава Тюхтетского
муниципального округа
О.Н. Тимофеев


 

Приложение
к постановлению администрации
Тюхтетского муниципального округа
от 09.02.2024 № 15-п

Приложение
к постановлению администрации
Тюхтетского муниципального округа
от 06.03.2023 № 35-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЮХТЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НА 2023-2025 ГОДЫ»

Раздел 1. Паспорт программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тюхтетского муниципального округа на 2023-2025 годы»

Наименование программы

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тюхтетского муниципального округа на 2023-2025 годы» (далее - Программа).

Основание разработки Программы

- Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- постановление Администрации Тюхтетского муниципального округа  от 21.10.2021 № 248-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тюхтетского муниципального округа Красноярского края, их формировании и реализации»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

- Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

- постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 за № 503-п об утверждении государственной программы Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

- Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (с изменениями и дополнениями)

Заказчик Программы

Администрация Тюхтетского муниципального округа

Разработчики Программы

Отдел жилищной политики, коммунального хозяйства и капитального строительства,  организация коммунального комплекса  ООО «Гранд»

Цели и задачи Программы

Целью Программы является строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального назначения, в том числе объектов водо-, теплоснабжения, водоотведения, очистки  сточных вод  и утилизации твердых бытовых отходов.

К основным задачам «Программы» относятся:

- повышения эффективности функционирования коммунальных систем;

- развитие систем коммунальной инфраструктуры Тюхтетского муниципального округа, отвечающей современным требованиям развития в соответствии со схемой территориального планирования округа и генеральных планов поселений;

- определение существенных условий и технико-экономических параметров, подлежащих включению в технические задания на разработку инвестиционных программ организации коммунального комплекса;

- повышение качества коммунальных услуг, поставляемых потребителям на территории округа;

- обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;

- снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим  и микробиологическим показателям.

- улучшение экологической ситуации на территории Тюхтетского муниципального округа путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры за счет ее совершенствования;

- обеспечение планового и опережающего инженерного обеспечения земельных участков под жилищное и промышленное строительство;

- обеспечение условий и предпосылок для формирования тарифной политики, обеспечивающей создание экономической основы для развития систем коммунальной инфраструктуры округа;

- определение источников привлечения средств для развития системы коммунальной инфраструктуры округа в интересах жилищного и промышленного строительства;

- проведение экспертизы деятельности организаций коммунального комплекса с целью выявления и ликвидации нерациональных и необоснованных затрат, включаемых в тарифы на соответствующие услуги

Перечень основных мероприятий

Система программных мероприятий объединяет следующие группы мероприятий:

- мероприятия по развитию коммунального водоснабжения;

- мероприятия по развитию коммунального водоотведения;

- мероприятия по развитию системы теплоснабжения;

-мероприятия по развитию системы утилизации ТБО.

Исполнители Программы

Администрация Тюхтетского муниципального округа, организация коммунального комплекса ООО «Гранд»

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2023-2025 гг.

Объем и источники финансирования

Общий объем средств необходимых для реализации Программы составляет: 4007,8 тыс.руб.

-  в том числе на развитие системы коммунального водоснабжения округа: 2023 год-  1634,87 тыс. руб.

-  на приобретение и установку  оборудования водоочистительного комплекса на водозаборных скважинах:  2023 год- 0,0 тыс. руб.

-  на развитие систем коммунального теплоснабжения округа: 2023 год- 2372,93 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Ожидаемыми результатами Программы является создание системы коммунальной инфраструктуры округа, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающей экологическим требованиям и потребностям жилищного и промышленного строительства в округе.

По результатам реализации Программы должны быть обеспечены:

- комфортность и безопасность условий проживания в округе;

- надежность работы системы инженерной инфраструктуры;

- развитие конкурентных отношений на рынке предоставления коммунальных услуг;

- финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса.

- снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим  и микробиологическим показателям.

Система организации контроля  за исполнением Программы

Контроль  за  реализацией программы осуществляет администрация Тюхтетского муниципального округа.

 

Раздел II. Содержание проблемы и обоснование направлений ее решения программными методами

Неудовлетворительное состояние жилищно-коммунального комплекса округа обусловлено, в частности:

- неэффективной системой отношений между организациями коммунального комплекса, органами управления и другими субъектами коммунальной сферы;

- высокой степенью физического и морального износа основных фондов, средств и методов производства. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется низкой производительностью, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово - предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше;

- неудовлетворительным финансовым механизмом формирования затрат и определения регулируемых цен на услуги и иную продукцию организаций коммунального комплекса;

- отсутствием экономических стимулов, снижением издержек, организаций коммунального комплекса при оказании жилищных и коммунальных услуг;

- неразвитостью конкурентной среды и как следствие:

- большими непроизводительными потерями энергии, воды и других ресурсов.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Тюхтетского округа - это программа строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, теплоснабжения, улучшения качества поставляемой воды, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного  строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования.

Разработана для гарантированного покрытия перспективной потребности в энергоносителях и воде для обеспечения эффективного, качественного и надлежащего снабжения коммунальными ресурсами с минимальными издержками за весь цикл жизни систем жизнеобеспечения, а также в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет предоставления возможности быстро подключить новые объекты к коммунальным системам и получения коммунальных услуг по обоснованным ценам.

Подраздел 2.1. Состояние системы коммунального водоснабжения Тюхтетского муниципального округа

 Обеспечение населения качественной питьевой водой и в достаточном количестве является одной из актуальнейших проблем современности. Данная проблема имеет место в Тюхтетском округе. В настоящее время система водоснабжения не в состоянии обеспечить растущие потребности и имеет ряд серьезных проблем и недостатков, которые оказывают негативное влияние на качество предоставляемых услуг населению по обеспечению питьевой водой.

Согласно существующей схеме водоснабжения вода питьевого качества добывается из подземных источников. В водопроводную сеть подача воды осуществляется системой водопроводов диаметрами от 32 до 100 мм, общей протяженностью 65,309 км.

Не во всех артезианских скважинах  качество воды соответствует требованиям СанПиН «Вода питьевая», в воде превышены нормативы железа и марганца в несколько раз. Вода, поступающая в сеть с водозаборов, не имеет централизованной очистки.

Распределение воды  в системе водоснабжения происходит по сложной кольцевой системе по трубопроводам, диаметры которых на многих участках сети не позволяют пропускать требуемое количество воды. Дефицит воды и понижение давления в наружных сетях холодного водоснабжения в часы максимального водопотребления являются одной из  проблем водоснабжения. За последние 10-12 лет застройка сел не сопровождалась развитием инфраструктуры. Такая ситуация с водоснабжением не позволяет начинать новое строительство и вводить в эксплуатацию объекты жилья и соцкультбыта без строительства дополнительных мощностей водопроводных сооружений, новых участков водопроводных сетей. В настоящее время сети и сооружения водоснабжения поселений имеют среднюю степень износа. Результаты их обследования показали, что техническое состояние и оснащение оборудованием не отвечают требованиям надежного обеспечения населения коммунальными услугами. Протяженность сетей водоснабжения составляет 65,309 км при износе 35-60%. Некоторые водопроводные сети находится в эксплуатации более 30 лет при нормативном сроке 25 лет. Такая степень износа требует значительных затрат на поддержание сетей в рабочем состоянии. В разрезе поселений картина выглядит еще более удручающе, из 31 поселений только в 13 селах имеется централизованное водоснабжение.

Мероприятия по совершенствованию системы водоснабжения округа вписываются в концепцию Федеральной целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой» и в первоочередные мероприятия по улучшению водоснабжения населения, утвержденные Постановлением Правительства от 06.03.1998 г. № 292 «О Концепции Федеральной целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой» и осуществления первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения».

Подраздел 2.2.  Состояние системы теплоснабжения

Данные производственных показателей по теплоснабжению за 2023-2025г.г.

Наименование 2023 год 2024 год 2025 год
Отпуск теплоэнергии всем потребителям, всего: тыс. Гкал

4,771

0

0

в том числе население

0,38

0

0

 

В настоящее время на территории Тюхтетского  муниципального округа существует 29 котельных из которых: работающих на твердом топливе, обеспечивающих теплоснабжение населения, муниципальных и бюджетных учреждений – 21 котельных, общей мощностью 9,258  Гкал/час, протяженность тепловых сетей – 3,246 км; электробойлерных – 8 котельных, общей мощностью – 2,088 Гкал/час, протяженность тепловых сетей 0,016 км.  Общая суммарная мощность всех котельных округа  составляет – 11, 346 Гкал/час, протяженность тепловых сетей – 3,381 км.

В условиях нарастающего физического и морального износа генерирующих мощностей теплоснабжения поселений сохраняется тенденция увеличения тарифов на тепловую энергию. Рост цен на энергоресурсы приводит к необходимости их эффективного использования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Для обеспечения эффективной работы систем теплоснабжения округа планируется выполнение мероприятий по следующим направлениям:

-  поэтапная замена морально и физически устаревшего оборудования на основных источниках на котлоагрегаты с высокими техническими и характеристиками;

-  ликвидация мелких нерентабельных котельных;

-  организация учёта тепла у потребителей;

-   внедрение энергосберегающих технологий.

Подраздел 2.3. Состояние системы утилизации твердых бытовых отходов в округе

В настоящее время на территории округа отсутствует полигон твердых коммунальных отходов, не организован их сбор и транспортировка из поселений. На основании вышеизложенного полностью выполнить требования санитарных норм и правил 2.1.7.1038-03 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для ТКО» не представляется возможным. Требуется разработка проектно-сметной документации для строительства типового полигона ТКО. Учитывая, что на территории округа выбран Региональный оператор по обращению с ТКО, который с 01.01.2019 года приступил к своей деятельности и в связи с этим утилизация ТКО решается силами Регионального оператора.

Подраздел 2.4. Анализ реализации действующего Генерального плана

Анализ реализации действующего Генерального плана с. Тюхтет показывает, что застройка территорий осуществляется практически в полном соответствии с планировочной структурой и функциональным зонированием генплана 2012 года.

Согласно действующему Генеральному плану села определены основные площадки, пригодные под строительство. Освоение этих площадок возможно только при условии реконструкции старых и строительстве новых систем коммунальной инфраструктуры и разработки проекта планировки территории.

Раздел III. Цели и задачи Программы

Цели и задачи Программы определяются целями и задачами, регламентированными следующими законодательными и нормативно-правовыми актами по развитию систем коммунальной инфраструктуры округа:

- Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления",

- Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 14.07.2022)  "О концессионных соглашениях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Схемой территориального планирования Тюхтетского округа.

Целью Программы являются строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, теплоснабжения и утилизации твердых бытовых отходов.

К основным задачам Программы относятся:

- повышение эффективности функционирования коммунальных систем;

- развитие системы коммунальной инфраструктуры Тюхтетского округа, отвечающей современным требованиям его социально-экономического развития в соответствии со схемой территориального планирования округа;

- повышения качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории округа;

-улучшение экологической ситуации на территории поселений путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры за счет ее совершенствования;

- создание инфраструктуры по накоплению, транспортировке и утилизации коммунальных отходов;

- обеспечение условий и предпосылок для формирования тарифной политики, обеспечивающей создание экономической основы для развития систем коммунальной инфраструктуры;

- определение источников привлечения средств, для развития систем коммунальной инфраструктуры поселений в интересах жилищного строительства;

 - создание предпосылок и условий для активного участия округа в национальном проекте «Доступное и комфортное жилье гражданам Российской Федерации»;

- привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;

- проведение экспертизы деятельности организаций коммунального комплекса с целью выявления и ликвидации нерациональных и необоснованных затрат, включаемых в тарифы  на соответствующие услуги.

Раздел IV. Сроки (этапы) реализации Программы

Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предлагается выполнить в течение 2023-2025 годов.

Раздел V. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий направлена на реализацию поставленных в Программе целей и задач. Система программных мероприятий объединяет следующие группы мероприятий:

- мероприятия по развитию системы коммунального водоснабжения;

-мероприятия по развитию системы теплоснабжения;

-мероприятия по развитию системы утилизации  твердых  коммунальных  отходов.

Раздел VI. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет следующих источников:

- плата за подключение к системам коммунальной инфраструктуры (к сетям инженерно-технического обеспечения);

-бюджет округа за счет доходов, поступающих в качестве арендной платы за имущество систем коммунальной инфраструктуры, переданное в аренду организациям коммунального комплекса;

- краевой бюджет в рамках адресных инвестиций и целевых  программ;

- средства предприятия ЖКХ.

Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, представлен в Приложении № 1  к программе и составляет:  4007,8 тыс. руб.

В том числе на развитие системы коммунального водоснабжения  - 1634,87 тыс. руб.

на развитие системы коммунального теплоснабжения – 2372,93 тыс. руб.

на  приобретение и установку водоочистительных комплексов – 0,0 тыс. руб.

Раздел VII.  Механизм управления реализацией Программы

Реализация программы осуществляется Администрацией Тюхтетского муниципального округа, организацией коммунального комплекса, проектными, строительно-монтажными и иными подрядными организациями, привлекаемыми на договорной основе к выполнению работ при реализации программных мероприятий.

Администрация Тюхтетского муниципального округа с целью реализации Программы:

- определяет метод регулирования тарифов на  товары и услуги организации коммунального  комплекса;

- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;

- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

- разрабатывает и утверждает на основании Программы технические задания на разработку инвестиционных программ ОКК;

- рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; цели инвестиционной программы должны соответствовать целям программы комплексного развития и быть сгруппированы по одной или нескольким из следующих категорий:

а) развитие систем коммунальной инфраструктуры для нужд нового строительства, а также с целью модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

б) повышение качества товаров и услуг организации коммунального комплекса;

в) улучшение экологической ситуации на территории округа;

- осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;

- устанавливает тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для Тюхтетского муниципального округа, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры округа с учетом доступности цен (тарифов) на коммунальные услуги для потребителей, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

- в установленном порядке готовит изменения в Программу с учетом реальных потребностей округа и изменения документов по его территориальному планированию;

- участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

- заключает с организацией коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организации коммунального комплекса;

- обеспечивает привлечение средств на развитие систем коммунальной инфраструктуры из федерального, краевого, окружного бюджетов, а также внебюджетных источников;

-осуществляет мониторинг реализации Программы, а также мониторинг выполнения производственных  и инвестиционных программ;

- контролирует расходование средств, поступающих на реализации Программы в рамках инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также федеральных, краевых и окружных целевых программ;

- обеспечивает разработку нормативно-правовой базы на уровне местного самоуправления с целью реализации федерального и регионального законодательства в части развития систем коммунальной инфраструктуры округа;

- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также результаты мониторинга выполнения этих программ;

- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления";

- запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Организации коммунального комплекса в рамках своих полномочий при реализации Программы:

- разрабатывают на основе технических заданий, выданных администрацией округа инвестиционные программы, включающие мероприятия, запланированные в Программе;

- представляют разработанные инвестиционные программы в администрацию округа для их утверждения в установленном порядке;

- выполняют утвержденные инвестиционные программы;

- отчитываются перед администрацией округа за выполнение инвестиционных программ, расходование запланированных в них средств;

- подают в администрацию округа предложения о внесении изменений в Программу и инвестиционные программы с учетом потребностей округа.

Раздел VIII. Контроль реализации программных мероприятий и Программы в целом

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Тюхтетского муниципального округа. Администрация Тюхтетского муниципального округа на основании отчетов, представленных организациями коммунального комплекса, готовит ежегодный отчет о ходе реализации Программы и представляет его на рассмотрение окружного Совета депутатов в течение пяти месяцев после окончания отчетного года.

Администрация Тюхтетского муниципального округа вправе использовать иные формы и методы контроля за реализацией Программы.

Раздел IX. Ожидаемые результаты реализации программы, прогнозируемый экономический и социальный эффект от ее выполнения

Ожидаемыми результатами Программы является создание системы коммунальной инфраструктуры округа, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифов, а также отвечающей экологическим требованиям и потребностям жилищного строительства в Тюхтетском муниципальном округе.

Кроме того, в результате реализации Программы должны быть обеспечены:

- комфортность и безопасность проживания в округе;

- надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения;

- демонополизация и развитие конкурентных отношений на рынке предоставления коммунальных услуг;

- совершенствование договорных отношений и тарифного регулирования деятельности локальных монополий;

- финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса.

Администрация Тюхтетского муниципального округа вправе использовать другие показатели для контроля за реализацией Программы.


 

Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
«Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры
Тюхтетского муниципального округа»
на 2023- 2025 годы

Мероприятия по развитию систем коммунальной инфраструктуры на территории Тюхтетского муниципального округа в период 2023-2025 годов

 тыс.руб

Наименование объектов

Общий объем средств

2023 год

Общий объем средств

2024 год

Общий объем средств

2025 год

1

Замена водогрейного котла КВр 0,93 котельной №2 с. Тюхтет ул. Советская 20Д

1150,97

   

2

Замена водогрейного котла КВр-0,63 МВт на котельной №3

 с. Тюхтет, ул. Кирова, 73 В

1221,96

   

3

Капитальный ремонт водонапорной башни ул. Еланьская 28 "Б" в с. Васильевка

1634,87

   
 

Итого:

4007,8

   

 

 

 

Приложения

Документ

Дата публикации

Текст постановления с приложением в формате PDF

09.02.2024