Приказ финансового отдела администрации Тюхтетского округа от 20.02.2021 № 13

   

ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЮХТЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ПРИКАЗ

 

20.02.2021

 

с. Тюхтет

№ 13

О Порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6, пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края, согласно приложению № 1;

2. Утвердить Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края, согласно приложению № 2.

3. Разместить приказ на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского района в сети Интернет.

4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

Начальник отдела
И.Л.Тараканова


                                   

Приложение № 1 к приказу
Финансового отдела администрации
Тюхтетского муниципального округа
Красноярского края
от 20.02.2021 № 13

ПОРЯДОК
проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств 
в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Тюхтетского муниципального округа (далее - округ)  включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, управление обязательствами, учет и отчетность, осуществление контроля.

1.2. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств проводится для:

определения текущего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

анализа изменений качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

определения областей финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, требующих совершенствования;

оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

1.3. Оценке подлежат все муниципальные бюджетные учреждения округа, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии с решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.

1.4. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств осуществляется финансовым отделом администрации Тюхтетского муниципального округа (далее – финансовый отдел) по двум группам.

К первой группе относятся главные распорядители бюджетных средств, имеющие подведомственные муниципальные учреждения, ко второй группе – главные распорядители бюджетных средств, не имеющие подведомственные муниципальные учреждения.

1.5. В целях обеспечения систематического мониторинга оценки качества финансового менеджмента, оценка качества проводится за отчетный финансовый год до 20 марта года, следующего за отчетным.

1.6 Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных главных распорядителей  бюджетных средств в соответствии с утвержденной Методикой оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края (далее – Методика) по показателям, представленным в приложении № 1 к Методике.

1.7. Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с перечнем показателей, указанных в приложении 1 к Методике, представляют в финансовый отдел информацию, необходимую для расчета оценки финансового менеджмента в срок до 5 марта  года, следующего за отчетным, по форме, приведенной в приложении № 2 к Методике.

1.8. Финансовый отдел вправе проводить проверку представляемой информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.

1.9. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:

- годовые отчеты главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений;

- результаты проведенных в течение отчетного периода (год) контрольно-ревизионных мероприятий;

- пояснительные записки структурных подразделений Администрации муниципального округа;

- иные документы и материалы.

Результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента соответствующего  главного  распорядителя бюджетных средств  за отчетный период финансовый отдел направляет соответствующему главному распорядителю бюджетных средств по форме согласно приложению № 3 к Методике.

1.10. На основании  результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента главных  распорядителей бюджетных средств  финансовый отдел формирует ежегодный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств и размещает на официальном сайте Администрации муниципального округа.

Одновременно финансовым отделом осуществляется подготовка пояснительной записки по итогам мониторинга, которая направляется главе Тюхтетского муниципального округа.

1.11. Финансовый отдел в срок до 30 марта текущего финансового года формирует  сводную итоговую оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего главного распорядителя бюджетных средств от максимальной оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств по форме согласно приложению № 4 к Методике.

1.12. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента учитываются при оценке деятельности главных распорядителей бюджетных средств.

 

2. Применение результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

На основании результатов оценки качества финансового менеджмента  финансовый отдел разрабатывает для главных распорядителей бюджетных средств рекомендации, направленные на повышение качества финансового менеджмента по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

         

                           

Приложение
к Порядку проведения оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств
в Тюхтетском муниципальном округе
Красноярского края

РЕКОМЕНДАЦИИ
по повышению качества финансового менеджмента

I. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента и проблемные показатели, общие для всех главных распорядителей бюджетных средств

N

п/п

Наименование 

проблемного показателя

Средняя

оценка по

показателю

Краткий анализ 

причин, приведших

к низкому значению

показателя

Рекомендации

по повышению

качества 

финансового

менеджмента

1

2

3

4

5

         

   

II. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, получивших по отдельным показателям низкую оценку качества финансового менеджмента

N

п/п

Наименование ГРБС

Уровень 

качества 

финансового

менеджмента

ГРБС

Краткий анализ 

причин, приведших

к низкому уровню

оценки финансового

менеджмента

Рекомендации

по повышению

качества 

финансового

менеджмента

1

2

3

4

5

         

                                                  

 

Приложение № 2 к приказу
Финансового отдела администрации
Тюхтетского муниципального округа
Красноярского края
от 20.02.2021 № 13

МЕТОДИКА
оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края

1. Общие положения

Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и формирование сводного рейтинга главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента.

 

2. Показатели качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:

- оценка механизмов планирования расходов бюджета;

- оценка результатов исполнения бюджета в части  расходов;

- оценка исполнения бюджета в части доходов;

- оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;

- оценка состояния учета и отчетности;

- оценка организации контроля.

 2.2. Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств приведен в приложении № 1 к Методике.

2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств приведен в приложении 2 к Методике.

Исходные данные  и единицы измерения  (графы 2, 3 приложения № 2 к Методике)  определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1 к Методике.

Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4  приложения № 2 к Методике.

Данные в графу 5 приложения № 2 к Методике указанного перечня вносятся главными  распорядителями  бюджетных средств. В случае если главный распорядитель бюджетных средств не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".

2.4. В случае если по отдельному главному распорядителю бюджетных средств отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.

2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки финансовым отделом, ответственным за проведение мониторинга.

 

3. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

3.1. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается главными распорядителями бюджетных средств на основании оценки по каждому из показателей, указанных в приложении № 1 к Методике.

3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 110 баллам.

3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.

3.4. Оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:

- в формулу, приведенную в графе 2 приложения № 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;

- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 приложения № 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;

- зафиксировать оценку, соответствующую выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения № 1 к Методике.

3.5. Главный  распорядитель  бюджетных средств, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.

3.7. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ)  главных распорядителей бюджетных средств осуществляется по следующей формуле:

 

 КФМ = SUM Bi ,

 

где:

Bi  - итоговое значение оценки по направлению;

i - номер направления оценки.

3.8. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

 

 Bi = SUM Kj ,

 

где:

Kj - значение  оценки показателя по  i-му направлению;

j -  номер показателя оценки в рамках направления оценки.

 

4. Анализ качества финансового менеджмента и формирование рейтинга главных распорядителей бюджетных средств

4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:

- по уровню оценок, полученных по каждому из показателей;

- по суммарной оценке, полученной каждым главным распорядителем бюджетных средств по применимым к нему показателям;

- по средней оценке уровня финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными распорядителями  бюджетных средств по каждому из показателей:

- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми главными распорядителями бюджетных средств и по каждому из показателей;

- определяются главные  распорядители  бюджетных средств, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.

4.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:

 

                SUM Kjn
SPj = ______________,
                     n

где:

Kj - значение  оценки показателя по n-му главным распорядителем бюджетных средств;

j –  номер показателя;

n - общее количество главных распорядителей бюджетных средств, к которым применим данный показатель.

Расчет средних значений по группам показателей не производится.

4.4. Главный распорядитель бюджетных средств имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в случае:

- если среднее значение оценки всех главных распорядителей бюджетных средств меньше 3 баллов и индивидуальная оценка главного распорядителя бюджетных средств по показателю ниже 3 баллов.

4.5. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главным распорядителем бюджетных средств по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике:

- в графы 1, 2 приложения 3 заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения № 3 к Методике должно соответствовать содержанию графы 1 приложения № 1 к Методике);

- в графу 3 приложения № 3 заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;

- в графу 4 приложения № 3 заносятся наименования главных распорядителей бюджетных средств, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 4.4 данного раздела Методики;

- в графу 5 приложения № 3 заносятся наименования главных распорядителей бюджетных средств, получивших самую высокую оценку по показателю;

- в графу 6 приложения № 3 заносятся наименования главных  распорядителей  бюджетных средств, к которым данный показатель оказался, не применим.

4.6. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым главным распорядителем бюджетных средств  по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента главного  распорядителя бюджетных средств  и максимально возможной оценки, которую может получить главный распорядитель бюджетных средств, за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

4.7. Максимально возможная оценка, которую может получить главный распорядитель бюджетных средств  за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.7 - 3.8 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к  главному  распорядителю бюджетных средств показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к главному  распорядителю бюджетных средств показателям.

4.8. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок полученных каждым главным распорядителем бюджетных средств по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле:

 

            КФМ
Q = ________ ,
           MAX

 

где:

КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств;

MAX - максимально возможная оценка, которую может получить  главный распорядитель бюджетных средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

4.9. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств. Максимальный уровень качества составляет 1,0.

4.10. По суммарной оценке, полученной каждым главным распорядителем бюджетных средств, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого главного распорядителя бюджетных средств, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок главного распорядителя бюджетных средств.

4.11. Рейтинговая оценка каждого главного распорядителя бюджетных средств (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

 

R = Q x 5,

 

где:

Q - уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств.

Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена главным распорядителем бюджетных средств за качество финансового менеджмента, равна 5.

4.12. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств, составляется по форме согласно приложению 4 к Методике.

Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента  главного распорядителя бюджетных средств (MR) рассчитывается по следующей формуле:

 

            SUM R
MR = ________,
                n

 

где:

SUM R - сумма рейтинговых оценок главных распорядителей бюджетных средств , принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;

n - количество главных распорядителей бюджетных средств, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.

4.13. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (графа 4 таблицы приложения № 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить главный распорядитель бюджетных средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения 4 к Методике).

 

 

Приложение № 1
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств в
Тюхтетском муниципальном
округе Красноярского края

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ОКРУГА

Наименование показателя

Расчет показателя (Р)

Единица

измерения

Максимальная суммарная оценка по направлению/ оценка по показателю

Результат оценки качества

1

2

3

4

5

1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета 

20

 

Р1 Своевременность представления реестра расходных  обязательств главными распорядителями бюджетных средств (далее -ГРБС, РРО)

Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен  РРО  ГРБС  на очередной финансовый год и плановый период в Финансовый отдел, от даты представления РРО ГРБС, установленной Финансовым отделом

день

 

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р1 = 0

 

5

 

Р1 = 1

 

4

 

Р1 = 2

 

3

 

Р1 = 3

 

2

 

Р1 = 4

 

1

 

Р1 >= 5

 

0

 

Р2 Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных  программ

Р2 =  Sвп / S x 100,

где:

Sвп – утвержденный объем расходов ГРБС, формируемых в рамках  муниципальных  программ;

S - утвержденный объем расходов ГРБС (за исключением межбюджетных трансфертов из краевого и федерального бюджетов)

%

 

Позитивно  расценивается достижение уровня, при котором не менее 80% ассигнований (за исключением межбюджетных трансфертов из краевого и федерального бюджетов) приходится на финансирование муниципальных программ

Р2 >= 80%

 

5

 

Р2 >= 40%

 

4

 

Р2 >= 30%

 

3

 

Р2 >= 20%

 

2

 

Р2 >= 10%

 

1

 

Р2 <  10%

 

0

 

Р3 Оценка качества планирования бюджетных ассигнований

Р3 = (Оуточн / Рп) x 100,

где:

Оуточн - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для главных распорядителей, имеющих подведомственную сеть учреждений, - между подведомственными учреждениями), без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета;

Рп - объем бюджетных ассигнований за отчетный период

   

Показатель позволяет оценить качество планирования бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0.

Р3 = 0

 

5

 

0 < Р3 <= 5%

 

4

 

5% < Р3 <= 10%

 

3

 

10% < Р3<= 15%

 

2

 

15% < Р3 <= 20%

 

1

 

Р3 > 20%

 

0

 

Р4 Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения бюджета

Р4– количество уведомлений  о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета в отчетном финансовом году

Кол.

 

Большое количество уведомлений о внесении изменений в роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС  по бюджетному планированию

 

Р4<5

 

5

 
 

от 5 до 10

 

4

 
 

от 10 до 20

 

3

 
 

от 20 до 40

 

2

 
 

от 40 до 100

 

1

 
 

Р4>100

 

0

 

2. Оценка результатов исполнения бюджета в части  расходов и управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

40

 

Р5 Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из краевого и федерального бюджетов)

Р5 = Ркас / Ркпр х 100,

где

Ркас – кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из краевого и федерального бюджетов) в отчетном периоде,

Ркпр – плановые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из краевого и федерального бюджетов)  в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период

%

 

Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств местного бюджета не менее 90%

Р5 = 100%

 

5

 

Р5 >= 95%

 

4

 

Р5 >= 90%

 

3

 

Р5 >= 85%

 

2

 

Р5 >= 80%

 

1

 

Р5< 80%

 

0

 

Р6 Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года

Р 6 =(b-e) / b, где

b – объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно отчету об исполнении бюджета с учетом внесенных в него изменений;

e –кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

%

 

Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 0,5%.

Р6 < 0,5%

 

5

 

от 0,5% до 1%

 

4

 

от 1% до 5%

 

3

 

от 5% до 15%

 

2

 

от 15% до 30%

 

1

 

Р6 > 30%

 

0

 

Р7 Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных Решением о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции

Оценивается соблюдение установленных сроков для доведения лимитов бюджетных обязательств  ГРБС до подведомственных учреждений

   

Позитивно расценивается своевременное доведение лимитов

- лимиты бюджетных обязательств доведены в установленные сроки

 

5

- лимиты бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока либо не доведены

 

0

Р8 Своевременное составление 

бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее

Оценивается  соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи  ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее

   

Позитивно расценивается соблюдение установленных сроков составления бюджетной росписи

- бюджетная роспись ГРБС составлена

с  соблюдением установленных сроков

 

5

 

- бюджетная роспись ГРБС составлена

с  нарушением установленных сроков

 

0

 

Р9 Доля кассовых расходов (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого и федерального бюджетов), произведенных Главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года

Р9 = Ркис (IV кв.) / Ркис (год) * 100,

где: 

Ркис (IV кв.) - кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из краевого и федерального бюджетов), произведенные Главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года;

Ркис (год) - кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из краевого и федерального бюджета), произведенные Главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями за отчетный финансовый год

%

 

Показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25%

 

Р9 < = 25%

 

5

 
 

25% < Р9 <= 30%

 

4

 
 

30% < Р9 <= 35%

 

3

 
 

35% < Р9 <= 40%

 

2

 
 

40% < Р9 <= 45%

 

1

 
 

Р9 > 45%

 

0

 

Р10 Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года

Р10 = Дтоп  - Дтнг,

где

Дтнг – объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года,

Дтоп – объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на 1 число года, следующего за отчетным годом

%

 

Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности

 

Дебиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на 1 число, следующего за отчетным годом

 

5

 
 

Р10 < 0 (снижение дебиторской задолженности)

 

4

 
 

Р10 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась)

 

2

 
 

Р10 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности)

 

0

 

Р11 Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений просроченной кредиторской задолженности

Р11 = Ктп,

где

Ктп - объем просроченной кредиторской  задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом

тыс. руб.

 

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

 

Р11 = 0

 

5

 
 

Р11 > 0

 

0

 

Р12 Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Р12 = К/Е х 100, где

К – объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Е – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

%

 

Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором доля объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками от кассового исполнения по расходам ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений составляет не более 0,5% или отсутствует

 

P12<=0,5%

 

5

 
 

0,5%<P12<=1%

 

4

 
 

1%<P12<=2%

 

3

 
 

2%<P12<=5%

 

2

 
 

5%<P12<=10%

 

1

 
 

10%<P12

 

0

 

3. Оценка состояния учета и отчетности

10

 

Р13 Соблюдение сроков представления ГРБС годовой 

бюджетной отчетности

Оценивается соблюдение сроков представления  ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности

   

Позитивно расценивается своевременное предоставление отчетности

- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в  установленные сроки

 

5

 

- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

 

0

 

Р14 Качество составления ГРБС годовой бюджетной отчетности

Оценивается качество предоставления бюджетной отчетности

   

Позитивно расценивается предоставление отчетности полностью соответствующей порядку  ее составления

- годовая бюджетная отчетность составлена Главным распорядителем в полном соответствии с порядком ее составления

 

5

- годовая бюджетная отчетность составлена Главным распорядителем с нарушением порядка ее составления

 

0

4. Оценка финансово-экономической деятельности подведомственных ГРБС учреждений

 

15

 

Р15 Своевременность утверждения муниципальных заданий подведомственным ГРБС учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный  п. 3 Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением администрации Тюхтетского района от 16.10.2015 N 333-п

Р15 = Тмз,

где:

Тмз - количество дней отклонения фактической даты утверждения муниципальных заданий подведомственным Главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период от срока, установленного  п. 3 Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением администрации Тюхтетского района от 16.10.2015 N 333-п

   

Показатель позволяет оценить своевременность утверждения муниципальных заданий подведомственным ГРБС учреждениям на текущий финансовый год и плановый период. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0.

Р15 = 0

 

5

 

0 < Р15 <= 2

 

4

 

2 < Р15 <= 4

 

3

 

4 < Р15 <= 6

 

2

 

6 < Р15 <= 8

 

1

 

8 < Р15

 

0

 

Р16 Размещение в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 1 марта текущего года

Оценивается наличие информации, размещенной в полном объеме подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 1 марта текущего года

   

Позитивно расценивается размещение на официальном сайте информации в полном объеме

- информация размещена подведомственными  ГРБС учреждениями на официальном сайте в полном объеме

 

5

 

- информация не размещена подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в полном объеме

 

0

 

Р17 Своевременность утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со сроками, установленными Порядками составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений

Р17 = Тфхд,

где:

Тфхд - количество дней отклонения фактической даты утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности  подведомственных Главному распорядителю бюджетных и автономных учреждений на текущий финансовый год и плановый период от сроков, установленных Порядками составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений

   

Показатель позволяет оценить своевременность утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений на текущий финансовый год и плановый период.

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0.

 

Р 17 = 0

 

5

 
 

0 < Р 17 <= 2

 

4

 
 

2 < Р 17 <= 4

 

3

 
 

4 < Р 17 <= 6

 

2

 
 

6 < Р 17 <= 8

 

1

 
 

8 < Р 17

 

0

 

5. Оценка организации финансового контроля, оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита и финансового менеджмента

 

25

 

Р18 Наличие нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году

Р18 = Кфн / Квкм х100,

где:

Кфн - количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГРБС и подведомственных им учреждений, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства в отчетном году;

Квкм - количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГРБС и подведомственных им учреждений в отчетном году

   

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р18 = 0

 

5

 

0% < Р18 <= 5%

 

4

 

5% < Р18 <= 10%

 

3

 

10% < Р18 <= 15%

 

2

 

15% < Р18 <= 20%

 

1

 

Р18 > 20%

 

0

 

Р19. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных главным администраторам  получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета округа, администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа (далее – администраторы средств бюджета округа), наличие

и публикация рейтинга результатов их деятельности

в сети Интернет, и (или) наличие отчета о результатах проведенного мониторинга качества финансового менеджмента (далее – отчет)

наличие опубликованного рейтинга в сети Интернет подведомственных главному администратору администраторов средств бюджета округа и (или) наличие опубликованного отчета

 

5

ориентиром является проведение главным администратором мониторинга качества финансового менеджмента

в отношении подведомственных администраторов средств бюджета округа, составление и публикация рейтинга

в сети Интернет

и (или) наличие

и публикация отчета.

Отчет главного администратора, имеющего одного подведомственного администратора средств бюджета

о проведении мониторинга качества финансового менеджмента отражает отклонения от максимально возможного результата

наличие рейтинга результатов деятельности подведомственных главному администратору администраторов средств бюджета и (или) отчета,

не опубликованного в сети Интернет

 

3

отсутствие рейтинга результатов деятельности подведомственных главному администратору  администраторов средств бюджета и (или) отсутствие отчета

 

0

Р20. Доля устраненных главным администратором нарушений и (или) недостатков, выявленных

при проведении внутреннего финансового аудита

в отчетном финансовом году

Р20 = Kвн/Квф x 100%

 

где:

Квн – количество устраненных главным администратором нарушений и (или) недостатков, выявленных при проведении внутреннего финансового аудита

в отчетном финансовом году;

 

Квф – количество нарушений

и (или) недостатков, выявленных главным администратором

при проведении внутреннего финансового аудита

%

 

данный показатель отражает полноту устранения главным администратором нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе осуществления внутреннего финансового аудита.

Ориентиром является устранение в полном объеме выявленных нарушений

и (или) недостатков. Негативно оценивается непроведение внутреннего финансового аудита главным администратором, а также наличие

не устраненных нарушений

и (или) недостатков

Р20 = 0, при условии Квф = 0 или

Р20 = 100 %

 

5

90%  = P20 < 100%

 

4

80% <= P20 < 90%

 

3

70% <= P20 < 80%

 

1

Р20 < 70% ;

Р20  = 0, при условии, что внутренний финансовый аудит

не проводился в отчетном финансовом году

 

0

Р21 Наличие правового акта  Главного распорядителя об организации ведомственного финансового контроля

Оценивается наличие или отсутствие правового акта Главного распорядителя об организации ведомственного финансового контроля

   

Позитивно расценивается наличие правового акта  Главного распорядителя об организации ведомственного финансового контроля

 

наличие правового акта Главного распорядителя, определяющего процедуру и порядок осуществления ведомственного финансового контроля

 

5

 
 

отсутствует правовой акт Главного распорядителя, определяющий процедуру и порядок осуществления ведомственного финансового контроля

 

0

 

Р22 Количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном финансовом году

Р19 = Кснх / Квкм х 100,

где:

Кснх - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных ГРБС в отношении подведомственных ему учреждений, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном финансовом году;

Квкм - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных Главным распорядителем в отношении подведомственных ему учреждений в отчетном финансовом году

   

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р19 = 0

 

5

 

0% < Р19 <= 5%

 

4

 

5% < Р19 <= 10%

 

3

 

10% < Р19 <= 15%

 

2

 

15% < Р19 <= 20%

 

1

 

Р19 > 20%

 

0

 

Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС

110

 

         

Руководитель ___________ Фамилия, И.О. , контактный телефон

Исполнитель ___________ Фамилия, И.О. , контактный телефон

       

 

Приложение № 2
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств в
Тюхтетском муниципальном
округе Красноярского края

ПЕРЕЧЕНЬ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

 

 Дата заполнения ГРБС « ___»_________________20___г.

 ____________________________________________________________
                        (наименование главного распорядителя бюджетных средств)



п/п

Наименование исходных

данных

Единицы

измерения

Источник 

информации

Значение 

исходных 

данных, 

поступивших

от ГРБС

1

2

3

4

5

Р1

Количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен  РРО  ГРБС  на очередной финансовый год и плановый период в Финансовое управление, от даты представления  РРО ГРБС, установленной Финансовым управлением

День

№ письма, дата

 

Р2

Утвержденный объем расходов ГРБС, формируемых в рамках 

муниципальных  программ

Тыс. руб.

Решение районного Совета депутатов Тюхтетского района «О районном бюджете» на очередной финансовый год и плановый период

 

Утвержденный объем расходов ГРБС (за исключением межбюджетных трансфертов из краевого и федерального бюджетов)

Тыс. руб.

 

Р3

Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для главных распорядителей, имеющих подведомственную сеть учреждений, - между подведомственными учреждениями), без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета

Тыс. руб.

Годовой отчет

 

Объем бюджетных ассигнований за отчетный период

Тыс. руб.

Годовой отчет

 

Р4

Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета в отчетном финансовом году

Кол-во

Уведомления об изменении бюджетных ассигнований за отчетный период

 

Р5

Кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из краевого и федерального бюджетов) в отчетном периоде

Тыс. руб.

Годовой отчет

 

Плановые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из краевого и федерального бюджетов)  в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период

Тыс. руб.

Годовой отчет

 

Р6

Объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно отчету об исполнении бюджета с учетом внесенных в него изменений

Тыс. руб.

Годовой отчет

 

Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

Тыс. руб.

Годовой отчет

 

Р7

Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных Решением о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции

День

Копии подтверждающих документов (письма о доведении лимитов бюджетных обязательств с указанием N, даты)

 

Р8

Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее

День

№ письма, дата

 

Р9

Кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из краевого и федерального бюджетов), произведенные Главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года

Тыс. руб.

Годовой отчет

 

Кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из краевого и федерального бюджета), произведенные Главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями за отчетный финансовый год

Тыс. руб.

Годовой отчет

 

Р10

Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года

Тыс. руб.

Годовой отчет, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности

 

Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на 1 число года, следующего за отчетным годом

Тыс. руб.

Годовой отчет, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности

 

Р11

Объем просроченной кредиторской  задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом

Кол-во

Годовой отчет, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности

 

Р12

Объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Тыс. руб.

Годовой отчет, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности

 

Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

Тыс. руб.

Годовой отчет

 

Р13

Количество дней отклонения представления ГРБС годовой 

бюджетной отчетности от установленных сроков

День

№ письма, дата

 

Р14

Качество составления ГРБС годовой бюджетной отчетности

 

Годовой отчет

 

Р15

Количество дней отклонения фактической даты утверждения муниципальных заданий подведомственным Главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период от срока, установленного  п. 3 Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением администрации Тюхтетского района от 16.10.2015 N 333-п

День

Решение Тюхтетского районного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период; утвержденные муниципальные задания

 

Р16

Наличие информации, размещенной в полном объеме подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 1 марта текущего года

 

Информация, размещенная в сети Интернет на сайте www.bus.gov.ru

 

Р17

Количество дней отклонения фактической даты утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности  подведомственных Главному распорядителю бюджетных и автономных учреждений на текущий финансовый год и плановый период от сроков, установленных Порядками составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений

День

Решение Тюхтетского районного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

утвержденные планы финансово-хозяйственной деятельности

 

Р18

Количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГРБС и подведомственных им учреждений, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства в отчетном году

Кол-во

Справки проведения проверок подведомственных учреждений

 

Количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГРБС и подведомственных им учреждений в отчетном году

Кол-во

Справки проведения проверок подведомственных учреждений

 

Р19

Наличие мониторинга качества финансового менеджмента

в отношении подведомственных администраторов средств бюджета округа, составление и публикация рейтинга

в сети Интернет

и (или) наличие

и публикация отчета.

Кол-во

мониторинг качества финансового менеджмента

Информация, размещенная в сети Интернет

 

Р20

Количество устранененных главным администратором нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе осуществления внутреннего финансового аудита.

Кол-во

Информация о количестве устраненных главным администратором нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе осуществления внутреннего финансового аудита

 

P21

Наличие правового акта  Главного распорядителя об организации ведомственного финансового контроля

 

Правовой акт  Главного распорядителя об организации ведомственного финансового контроля

 

P22

Количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных ГРБС в отношении подведомственных ему учреждений, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном финансовом году

Кол-во

План проведения проверок подведомственных учреждений;

справки проведения проверок подведомственных учреждений

 

Количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных Главным распорядителем в отношении подведомственных ему учреждений в отчетном финансовом году

Кол-во

План проведения проверок подведомственных учреждений;

справки проведения проверок подведомственных учреждений

 

   

Руководитель ___________ Фамилия, И.О. , контактный телефон

Исполнитель ___________ Фамилия, И.О. , контактный телефон

         

 

Приложение № 3
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств в
Тюхтетском муниципальном
округе Красноярского края  

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

№ 

п/п

Наименование направлений оценки, показателей

Средняя

оценка по

показателю

(SP)

ГРБС, получившие 

неудовлетворительную оценку по показателю

ГРБС, 

получившие

лучшую 

оценку по

показателю

ГРБС, к 

которым 

показа-тель

не приме-ним

1

2

3

4

5

6

1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета

Р1

Своевременность представления реестра расходных  обязательств главными распорядителями бюджетных средств

       

Р2

Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных  программ

       

Р3

Оценка качества планирования бюджетных ассигнований

       

Р4

Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения бюджета

       

2. Оценка результатов исполнения бюджета в части  расходов и управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

Р5

Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из краевого и федерального бюджетов)

       

Р6

Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года

       

Р7

Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных Решением о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции

       

Р8

Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее

       

Р9

Доля кассовых расходов (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого и федерального бюджетов), произведенных Главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года

       

Р10

Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года

       

Р11

Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений просроченной кредиторской задолженности

       

Р12

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

       

3. Оценка состояния учета и отчетности

Р13

Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

       

Р14

Качество составления ГРБС годовой бюджетной отчетности

       

4. Оценка финансово-экономической деятельности подведомственных ГРБС учреждений

Р15

Своевременность утверждения муниципальных заданий подведомственным ГРБС учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный  Порядком формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания

       

Р16

Размещение в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 1 марта текущего года

       

Р17

Своевременность утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со сроками, установленными Порядками составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений

       

5. Оценка организации финансового контроля

 

Р18

Наличие нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году

       

Р19

Мониторинг качества финансового менеджмента

Информация, размещенная в сети Интернет

       

Р20

Информация о количестве устраненных главным администратором нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе осуществления внутреннего финансового аудита

       

Р21

Наличие правового акта  Главного распорядителя об организации ведомственного финансового контроля

       

Р22

Количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном финансовом году

       



 

Приложение № 4
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств в
Тюхтетском муниципальном
округе Красноярского края    

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО КАЧЕСТВУ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА



п/п

Наименование ГРБС

Рейтинговая

оценка (R)

Суммарная 

оценка качества

финансового 

менеджмента 

(КФМ)

Максимальная

оценка качества

финансового 

менеджмента 

(MAX)

1

2

3

4

5

1

       

2

       

3

       

4

       

и 

т.д.

       

Оценка среднего уровня 

качества финансового 

менеджмента ГРБС (MR)

 

X

X

   

 

Приложения
Документ Дата публикации
Текст приказа в формате PDF 20.02.2021