Постановление администрации Тюхтетского муниципального округа от 16.06.2023 № 115-п

Документ утратил силу на основании Постановления № 144-п от 26.09.2023
 

Герб Тюхтетского района

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТЮХТЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16.06.2023

с. Тюхтет

№ 115-п

Об утверждении Порядка реализации полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Тюхтетского муниципального округа по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Феде­рации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 № 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реали­зации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебитор­ской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним», руко­водствуясь статьями 11, 36 Устава Тюхтетского муниципального округа, ПО­СТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок реализации полномочий главными администра­торами (администраторами) доходов бюджета Тюхтетского муниципального округа по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пе­ням и штрафам по ним, согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Голос Тюхтета» и разместить на официальном сайте правовой информации органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа Красноярского края.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Тюхтетского муниципального округа по экономике и финансам (Е.А. Кориш).

4. Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования.

   

Первый заместитель главы
Тюхтетского муниципального округа
В. А. Напрюшкин

 


                 

Приложение
к постановлению администрации
Тюхтетского муниципального округа
от 16.06.2023 № 115-п

Порядок реализации полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Тюхтетского муниципального округа по взысканию дебиторской задолженно­сти по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок реализации полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Тюхтетского муниципального округа по взыска­нию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Порядок), устанавливает общие требования к реализации полномочий главными адми­нистраторами (администраторами) доходов бюджета по взысканию дебиторской задол­женности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета муниципального округа, за исключением платежей, пре­дусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

просроченная задолженность - суммарный объем не исполненных должником в ус­тановленный срок денежных обязательств, по которым истек срок их погашения, и обя­занность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего ис­полнения обязательства перед кредитором, в том числе в результате неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, включая суммы неус­тойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств, если иное не установлено федеральным законом или договором (муниципальным кон­трактом, соглашением);

должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установлен­ный соответствующим договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или) за­коном, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, за­логодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора (муниципального контракта, соглашения) субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Фе­дерации;

ответственное подразделение - структурное подразделение администратора доходов, являющееся инициатором закупки, или инициировавшее заключение договора (муници­пального контракта, соглашения), либо назначенное ответственным за исполнение обяза­тельства.

1.3. Мероприятия по реализации администратором доходов полномочий, направлен­ных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включают в себя:

1.3.1. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской за­долженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;

1.3.2. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);

1.3.3. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и долж­ностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законо­дательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской за­долженности по доходам);

1.3.4. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания деби­торской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебитор­ской задолженности по доходам;

1.3.5. Сроки реализации каждого мероприятия по реализации администратором до­ходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам;

1.3.6. Обмен информацией (первичными учетными документами) между структур­ными подразделениями (сотрудниками) администратора доходов бюджета, а также струк­турными подразделениями (сотрудниками) администратора доходов бюджета с подразде­лениями (сотрудниками), осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, либо с уполномоченной организацией, осуществляющей переданные полномочия по веде­нию бюджетного учета и (или) со структурными подразделениями (сотрудниками) глав­ного администратора доходов бюджета.

1.4. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам админи­стратора доходов являются руководители ответственных подразделений (структурных подразделений) администрации Тюхтетского муниципального округа:

- управление по вопросам градостроительства, имущественных и земельных отноше­ний;

- управление жизнеобеспечения;

- отдел по исполнению административного законодательства;

- структурные подразделения (сотрудники) главного администратора доходов бюд­жета являющиеся инициатором закупки, или инициировавшие заключение договоров (му­ниципальных контрактов, соглашений), либо назначенные ответственными за исполнение обязательства.

 

2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской за­долженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просро­ченной дебиторской задолженности по доходам

2.1. Ответственное подразделение-исполнитель, являющееся главным администра­тором (администратором) доходов бюджета Тюхтетского муниципального округа:

2.1.1. осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевремен­ностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов бюджета Тюхтетского муниципального округа как за администрато­ром доходов бюджета Тюхтетского муниципального округа, в том числе:

- за фактическим зачислением платежей в бюджет Тюхтетского муниципального ок­руга в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, догово­ром (муниципальным контрактом, соглашением);

- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, яв­ляющимися источниками формирования доходов бюджета Тюхтетского муниципального округа, в Государственной информационной системе о государственных и муниципаль­ных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Тюхтетского муниципального округа, информация, необходимая для уплаты кото­рых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень ко­торых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 № 250н «О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюдже­тов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной инфор­мационной системе о государственных и муниципальных платежах»;

- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рас­срочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образо­вавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Тюхтетского муни­ципального округа, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Тюхтетского муни­ципального округа в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Россий­ской Федерации;

- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);

- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновываю­щих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее уве­личению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете структурному подразделению (сотруднику) администратора доходов бюджета, осуществ­ляющего ведение бюджетного учета;

2.1.2. проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должни­ками, включая сверку данных по доходам в бюджет Тюхтетского муниципального округа на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской за­долженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;

2.1.3. проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности на предмет:

- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполни­тельного производства;

- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;

2.1.4. своевременно принимает решение о признании безнадежной к взысканию за­долженности по платежам в бюджет Тюхтетского муниципального округа и о ее списа­нии;

2.1.5. проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.

 

3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты, соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)

3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в до­судебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в мест­ный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:

3.1.1. направление требования должнику о погашении задолженности;

3.1.2. направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;

3.1.3. рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законода­тельством Российской Федерации;

3.1.4. направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований кредиторов по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязатель­ствам перед кредиторами при предъявлении (объединении) требований в деле о банкрот­стве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

3.2. Ответственное лицо подразделения-исполнителя не позднее 30 дней с даты обра­зования просроченной дебиторской задолженности проводит претензионную работу в отношении должника.

3.3. Требования (претензии) должны предъявляться всем должникам без исключе­ния, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности.

В случае если направление Требования (претензии) не предусмотрено условиями до­говора (соглашения, контракта) или по каким-либо причинам предъявление претензии не является обязательным, то по истечении 30 дней со дня образования дебиторской задол­женности она подлежит взысканию в судебном порядке.

Требование (претензия) должно быть составлено в письменной форме в 2-х экземп­лярах: один остается в подразделении-исполнителе, второй передается должнику.

3.4. Требование (претензия) направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридиче­ских лиц - по месту нахождения, указанному в договоре (соглашения, контракта), и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.

Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы передаются нарочным под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении и описью вложения, чтобы располагать доказательствами предъявления требования (претензии).

3.5. Требование (претензия) должно содержать следующие данные:

3.5.1. дату и место ее составления;

3.5.2. наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица) должника, адрес должника в соответствии с усло­виями договора (соглашения, контракта);

3.5.3. наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисле­ния суммы, подлежащей уплате должником;

3.5.4. период образования просрочки внесения платы;

3.5.5. сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;

3.5.6. сумма штрафных санкций (при их наличии);

3.5.7. перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изло­женные в требовании (претензии);

3.5.8. предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добро­вольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);

3.5.9. реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;

3.5.10. Ф.И.О. лица, подготовившего претензию;

3.5.11. Ф.И.О. и должность лица, которое ее подписывает.

При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (пре­тензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.

 

4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам

4.1. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебитор­ской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока, деби­торская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.

4.2. Ответственное лицо подразделения-исполнителя в течение 5 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требо­ваний или отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок, опреде­ляет достаточность документов для подготовки иска и в течение 10 рабочих дней осуще­ствляет подготовку искового заявления.

Перечень документов для подготовки иска:

4.3.1. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются тре­бования к должнику;

4.3.2. расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);

4.3.3. копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, под­тверждающий отправку корреспонденции.

4.4. Подача в суд искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задол­женности по договорам (контрактам, соглашениям) осуществляется в срок не позд­нее 60 календарных дней со дня истечения срока, указанного в требовании (претензии) о необходимости исполнения обязательств и погашения просроченной дебиторской задол­женности.

4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении за­явленных требований, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.

4.6. Ответственное лицо подразделения - исполнителя в срок не позднее 10 рабо­чих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности получает исполнительный документ.

 

5. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства

5.1. Ответственное лицо подразделения-исполнителя не позднее 30 календарных дней со дня получения исполнительного листа направляет его в органы, осуществляющие исполнение судебных актов.

5.2. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судеб­ных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, ответст­венное лицо подразделения - исполнителя осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:

5.2.1. ведет учет исполнительных документов;

5.2.2. направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предос­тавлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:

- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принуди­тельному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;

- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;

- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;

- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имуществен­ного характера должника на дату запроса;

5.2.3. организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о ре­зультатах работы по исполнительному производству (по мере необходимости);

5.2.4. проводит ежеквартальную сверку результатов исполнительных производств с подразделениями службы судебных приставов.

5.3. В соответствии с действующим законодательством просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по установленным основаниям, подлежит списанию.

 

6. Отчетность о проведении претензионной и исковой работы

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Тюхтетского муници­пального округа ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварта­лом, представляют в финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципаль­ного округа отчет о проведении претензионной и исковой работы.

 

 

Приложение
к Порядку реализации полномочий главными
админист­раторами (администраторами) доходов
бюджета Тюхтетского муниципального округа по
взысканию дебитор­ской задолженности по
платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним

Отчет о проведении претензионной и исковой работы

_______________________________________________________________________________

по состоянию на ___________________ года


п/п

Наименование должника

ИНН

КБК

Просроченная дебиторская задолженность, руб.

Дата возникновения задолженности

Претензия

Исковое заявление

В работе на ко­нец периода, руб.

дата направления претензии

предъявлено, руб.

оплачено, руб.

дата направления в суд

Предъявлено, руб.

не удовлетворено, руб.

оплачено добровольно, руб.

прекратили взыскание, руб.

дата направления исполнительного документа

взыскано ФССП, руб.

возвращено ФССП, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

                                 

2

                                 

3

                                 

 

Руководитель структурного подразделения администрации, осуществляющего полномочия главного администратора доходов Тюхтетского муниципаль­ного округа

­­­­­_______________________/______________/

   

Исполнитель: _____________________тел._____________

 

 

 

Приложения
Документ Дата публикации
Текст постановления с приложением в формате PDF 16.06.2023

 

Список документов, внесших изменения
Дата документа Номер
документа
Документ Тип документ Дата
публикации
26.09.2023 № 144-п Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в администрации Тюхтетского муниципального округа Красноярского края Постановление 29.09.2023