КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
||
12.01.2022 |
с. Тюхтет |
№ 07-п |
Об утверждении административного регламента предоставления на территории Тюхтетского муниципального округа муниципальной услуги «Предоставление информации, приём и рассмотрение документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними и несовершеннолетними гражданами» |
В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», Законом Красноярского края от 20.12.2007 № 4-1089 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительства в отношении несовершеннолетних», постановлением администрации Тюхтетского муниципального округа от 30.04.2021 № 90-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг населению администрацией Тюхтетского муниципального округа», руководствуясь статьями 11, 36 Устава Тюхтетского муниципального округа, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления на территории Тюхтетского муниципального округа муниципальной услуги «Предоставление информации, приём и рассмотрение документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними и несовершеннолетними гражданами», согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Тюхтетского района:
28.04.2012 № 116-п «Об утверждении административного регламента предоставления отделом образования администрации Тюхтетского района муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними»»;
от 27.03.2013 № 96-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 28.04.2012 № 116-п «Об утверждении административного регламента предоставления отделом образования администрации Тюхтетского района муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними»»;
от 14.01.2014 № 15-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 28.04.2012 № 116-п «Об утверждении административного регламента предоставления отделом образования администрации Тюхтетского района муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними»»;
от 07.11.2015 № 371-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 28.04.2012 № 116-п «Об утверждении административного регламента предоставления отделом образования администрации Тюхтетского района муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними»»;
от 19.02.2016 № 54-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 28.04.2012 № 116-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними»»;
от 26.01.2017 № 37-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 28.04.2012 № 116-п «Об утверждении административного регламента предоставления отделом образования администрации Тюхтетского района муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними»»;
от 15.01.2019 № 11-п «О внесении изменений в постановление администрации Тюхтетского района от 28.04.2012 № 116-п «Об утверждении административного регламента предоставления отделом образования администрации Тюхтетского района муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними»».
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Голос Тюхтета» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тюхтетского муниципального округа по социальным вопросам (О.Н. Тимофеев).
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования.
Глава Тюхтетского
муниципального округа
Г.П. Дзалба
Приложение
к постановлению администрации
Тюхтетского муниципального округа
от 12.01.2022 № 07-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, приём и рассмотрение документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними и несовершеннолетними гражданами»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент (далее – Регламент) предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, приём и рассмотрение документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними и несовершеннолетними гражданами» (далее - Услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в области организации деятельности розничных рынков, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
2. Услуга предоставляется администрацией Тюхтетского муниципального округа, административные процедуры исполняются специалистами опеки и попечительства администрации Тюхтетского муниципального округа (далее - Опека).
1.2. Круг заявителей
1. Заявителями на предоставление Услуги вправе выступать граждане, выразившие желание, быть опекунами или попечителями, приемными родителями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Услуги
1. Информация об Услуге предоставляется Заявителям посредством публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах, размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа (далее – Сайт).
2. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
а) в устной форме (лично или по телефону) к специалисту Опеке;
б) в письменной форме, в форме электронного документа на имя главы Тюхтетского муниципального округа.
3. На Сайте в разделе «Муниципальные услуги» размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и Регламент предоставления Услуги.
4. На информационных стендах размещается следующая информация:
а) режим работы Опеки;
б) справочные телефоны Опеки;
в) форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;
г) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
д) описание процедуры исполнения Услуги;
е) порядок и сроки предоставления Услуги;
ж) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих Услугу;
з) образец заполнения Заявления о предоставлении Услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Услуги
1. Наименование Услуги: «Предоставление информации, приём и рассмотрение документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними и несовершеннолетними гражданами».
2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу
1. Почтовый адрес Отдела, оказывающего Услугу: 662010, Красноярский край, Тюхтетский район, с. Тюхтет, ул. Советская, д. 9.
Место нахождение: 662010, Красноярский край, Тюхтетский район, с. Тюхтет, ул. Советская, д. 9, 3 этаж, кабинет 3-07.
График приема Заявителей: понедельник-пятница с 09.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 17.00 часов.
Справочный телефон: 8 (39158) 2-14-46 - телефон специалиста Опеки.
Адрес электронной почты: tuhtet@krasmail.ru
2.3. Результат предоставления Услуги
1. Результатом предоставления Услуги является заключение администрации округа о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) (приложение № 1 к Регламенту).
2.4. Срок предоставления Услуги
1. Срок предоставления Услуги не более 30 календарных дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги
1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги размещен на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа в сети Интернет.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, подлежащих предоставлению заявителем, в том числе электронной форме
1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подает в Опеку по месту своего жительства заявление с просьбой о назначении его опекуном (приложение № 2 к Регламенту), в котором указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;
в) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
г) сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
в) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
е) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.
Документы, указанные в подпункте «б» настоящего пункта, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в подпункте «в» настоящего пункта, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.
3. В случае личного обращения в Опеку гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
4. Заявление о предоставлении Услуги подается одним из следующих способов:
а) лично (либо через законного представителя) специалисту Опеке или специалисту КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в с. Тюхтет (далее – МФЦ);
б) почтовым отправлением на бумажном носителе;
в) в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг Красноярского края: www.gosuslugi.krskstate.ru (далее – Портал).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Услуги, и которые заявитель вправе представить, в том числе в электронной форме
1. Опека в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов:
а) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
в) сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
1. Отдел, предоставляющий Услугу не вправе:
а) требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
б) требовать представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего Услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) Услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие Услуги, по собственной инициативе;
в) требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
г) требовать от Заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
д) требовать предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления Услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
1. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении Услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
1. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
2. Услуга не предоставляется в следующих случаях:
а) отсутствие либо несоответствие представленных документов требованиям подраздела 2.6 настоящего Регламента;
б) предоставление документов с истекшим сроком действия;
в) отказ Заявителя от предоставления Услуги путем подачи личного заявления;
г) предоставление Заявителем недостоверных сведений, поддельных документов;
д) наличие оснований, предусмотренных статьей 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги
1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги отсутствуют.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги
1. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
1. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления о предоставлении Услуги не превышает 45 минут.
2. Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
3. Заявители с ограниченными физическими возможностями обслуживаются вне очереди.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги, в том числе в электронной форме
1. Срок регистрации Заявления составляет:
а) при подаче лично сотруднику Отдела - в течение 15 минут;
б) посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или полученного из МФЦ либо электронной форме - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
1. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны содержать места для ожидания приема граждан, которые должны быть оборудованы местами для сидения.
2. Места для заполнения Заявлений (запросов) оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями. На информационном стенде размещается перечень документов, которые Заявитель должен представить для исполнения Услуги.
3. Здание с помещением, в котором оказывается Услуга, и подъезд к этому зданию, должны соответствовать условиям для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
4. При необходимости для инвалида, желающего получить Услугу, диспетчер Единой дежурно-диспетчерской службы приглашает специалиста Отдела в кабинет ЕДДС, расположенный на первом этаже здания администрации Тюхтетского округа, для получения консультации по предоставлению Услуги либо для оказания Услуги.
2.16. Показатели доступности и качества Услуги
1. Показателями доступности и качества Услуги являются:
а) актуальность размещаемой информации о порядке предоставления Услуги;
б) соблюдение срока предоставления Услуги;
в) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность;
г) возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
д) исключение фактов необоснованного отказа в приеме Заявления о предоставлении Услуги;
е) исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги;
ж) исключение необоснованных отказов в предоставлении информации об Услуге.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении Услуги
1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) консультирование Заявителей по вопросам предоставления Услуги;
б) приём документов и предварительное установление права Заявителей на получение Услуги;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления Услуги.
2. Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении Услуги приведена в блок-схеме (приложение № 3 к РАдминистративному регламенту).
3. Консультирование Заявителей по вопросам предоставления Услуги
3.1. Основанием для консультирования по вопросам предоставления Услуги является обращение Заявителя в Опеку по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.
3.2. Информация о Заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приёма по установленной форме.
3.3. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой Услуге и предварительно выясняет наличие права у Заявителя на получение Услуги.
3.4. Специалист, осуществляющий консультирование, выдаёт Заявителю список требуемых документов, которые необходимы представить для получения Услуги, бланки заявлений, медицинского обследования для заполнения.
3.5. Специалист, осуществляющий консультирование Заявителя, назначает ему дату и время для представления заявления и необходимых документов.
3.6. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию Заявителей по вопросам предоставления Услуги является разъяснение порядка получения Услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов, выдача Заявителю бланка заявления и медицинского обследования.
4. Приём документов и предварительное установление права Заявителей на получение Услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры по приёму документов является обращение Заявителя с заявлением и документами, необходимыми для установления права Заявителя на получение Услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Специалист, осуществляющий приём документов, устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, полномочия представителя Заявителя.
4.3. Специалист, осуществляющий приём документов, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность заполнения заявления.
4.4. Специалист, осуществляющий приём документов, сверяет подлинность и копии документов.
4.5. Специалист, осуществляющий приём документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
- фамилии, имена и отчества Заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговорённых исправлений;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- пакет представленных документов полностью укомплектован.
4.6. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий приём документов, устно уведомляет Заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении Услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы Заявителю.
4.7. Если недостатки, препятствующие приму документов, допустимо устранить в ходе приёма, они устраняются незамедлительно.
4.8. Специалист, осуществляющий приём документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении Услуги.
4.9. Специалист, принимающий документы, назначает время и дату, когда Заявитель может лично получить результат Услуги, либо устанавливает необходимость направления результата по почте.
5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления Услуги
Для решения вопроса о вынесении заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), в том числе по договору об осуществлении опеки (попечительстве), а также для назначения опекуна или попечителя:
5.1. Опека в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Регламента, проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
5.2. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, Опека оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы Заявителя, способность его к воспитанию ребёнка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
5.3. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) указываются в акте обследования условий жизни гражданина (приложение № 4 к настоящему Регламенту), выразившего желание стать опекуном (попечителем) (далее - акт обследования).
5.4. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом Опеки и утверждается Главой Тюхтетского муниципального округа (далее – Глава округа).
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в Опеке.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
5.5. Специалист Опеки в течение 10 рабочих дней о дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Регламента, на основании указанных сведений, документов, приложенных гражданами к заявлению, и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
5.6. На основании заявления об осуществлении опеки (попечительства) на возмездной основе специалист Опеки принимает решение о назначении опекуна (попечителя), исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки (попечительства) в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423.
Решение Опеки о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) - в форме заключения.
Акт о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) Опекой Заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом о назначении опекуна (попечителя) (об отказе в назначении опекуна) или заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) Заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в Опеке.
5.7. Специалист Опеки на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном (попечителем), в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
После внесения сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном (попечителем), в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), специалист Опеки представляет гражданину информацию о ребенке (детях), нуждающемся в установлении над ним опеки или попечительства, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
5.8. Гражданин, выразивший желание стать (попечителем) и имеющий заключение о возможности быть опекуном, имеет право:
а) получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;
б) обратиться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого под опеку, с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
5.9. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), обязан лично:
а) познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;
б) ознакомиться с документами, хранящимися у Опеки в личном деле ребенка;
в) подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
5.10. Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в установленном законом порядке в Опеку по месту своего жительства, в другой орган Опеки по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
5.11. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), новых сведений о себе Опека вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
5.12. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), снимается с учета:
а) по его заявлению;
б) при получении Опекой сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;
в) по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
5.13. Специалист Опеки обязан подготовить гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в том числе:
а) ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна (попечителя), установленными законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;
б) организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
в) обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью;
г) обеспечить информирование гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказать содействие в подготовке таких документов.
5.14. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется в соответствии с требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и порядком организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, которые утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.
5.15. Сведения об обращении в Опеку гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), за подбором ребенка, о выдаче направлений на посещение несовершеннолетнего гражданина, а также результаты таких обращений и посещений (принятие предложения либо отказ с указанием причин отказа) отражаются в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
3.2. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
1. Предоставление Услуги через структурное подразделение КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в с. Тюхтет (МФЦ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Местонахождение МФЦ: 662010, Красноярский край, Тюхтетский район, с. Тюхтет, ул. Революции, 1.
График работы МФЦ: понедельник-пятница с 09.00 до 18.00 часов без обеденного перерыва.
Телефон МФЦ: (39158) 2-14-51
Адрес электронной почты МФЦ: dernova@24mfc.ru
2. МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии осуществляет:
а) прием и заполнение запросов о предоставлении Услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов;
б) представление интересов Заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими Услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении Услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
в) составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных Услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью МФЦ, формирование комплектов документов, необходимых для получения Услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных Заявителем в МФЦ при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных МФЦ самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов Услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных Услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие Услуги;
г) представление интересов органов, предоставляющих Услуги, при взаимодействии с Заявителями;
д) информирование Заявителей о порядке предоставления Услуги, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении Услуги, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления Услуги в МФЦ и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
е) взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам предоставления Услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении Услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
ж) выдачу Заявителям документов, полученных от органа, предоставляющего Услугу, по результатам предоставления Услуги, а также по результатам предоставления Услуги, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
з) составление и выдачу Заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, по результатам предоставления Услуги органом, предоставляющим Услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
и) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих Услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу Заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности МФЦ, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органа, предоставляющего Услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим Услуги;
к) прием денежных средств от Заявителей в счет платы за предоставление Услуги и уплаты иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами;
л) создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления Услуги (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги) и представленных гражданами на бумажных носителях, в порядке, установленном правилами организации деятельности МФЦ, а также направление указанных электронных дубликатов в орган, предоставляющий Услуги, и указанным гражданам с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Перечень таких документов и информации и порядок создания и направления их электронных дубликатов в орган, предоставляющий Услуги, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
м) в порядке, установленном статьей 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», размещение или обновление в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физических лиц в данной системе, размещение биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица (далее - единая биометрическая система), с использованием программно-технических комплексов. Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к организационным и техническим условиям осуществления таких размещения или обновления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности;
н) иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии.
3. При реализации своих функций МФЦ не вправе требовать от Заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего Услугу, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления Услуги;
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. Данное положение в части первоначального отказа в предоставлении Услуги применяется в случае, если на МФЦ возложена функция по предоставлению соответствующих Услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
4. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ обязан:
а) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
б) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
в) при приеме запросов о предоставлении Услуги либо комплексных запросов и выдаче документов устанавливать личность Заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность Заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо устанавливать личность Заявителя, проводить его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
г) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
д) осуществлять взаимодействие с органом, предоставляющим Услугу, подведомственными органам местного самоуправления организациями и организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ Услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется постоянно сотрудником Опеки, исполняющим Услугу, а также путем проведения начальником проверок исполнения сотрудником Опеки положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), сотрудником Опеки.
4.3. Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
1. Контроль за предоставлением Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей на всех этапах предоставления Услуги. Проверка проводится по каждой жалобе граждан, поступившей в Опеку, на действие (бездействие) муниципальных служащих, ответственных за предоставление Услуги. При проверке фактов, указанных в жалобе, могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги.
2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
1. Контроль за исполнением Регламента может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
1. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, либо работника МФЦ, могут быть обжалованы в органе, предоставляющего Услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего Услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.2. Предмет жалобы
1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Услуги, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
б) нарушение срока предоставления Услуги;
в) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых, не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
г) отказ Заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
д) отказ Заявителю в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной Регламентом;
ж) отказ органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;
и) приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
к) требование у Заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
5.3. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления Услуги, руководителю либо Главе округа.
2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего Услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего Услугу.
3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Красноярского края. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подаются руководителям этих организаций.
4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего Услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего Услугу, единого краевого портала «Красноярский край», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
6. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий Услугу, МФЦ либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их работников Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их работников Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
1. В случае досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, МФЦ, учредителя МФЦ, жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, МФЦ, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим Услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Услуги.
3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, муниципального служащего в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
1. Заявитель вправе обратиться в Опеку, МФЦ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном обращении заявителя, или в электронном виде.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявитель вправе получить на информационных стендах, в местах предоставления Услуги, посредством телефонной связи, при личном обращении, посредством почтовой связи, в электронном виде.
Приложение № 1
к Административному регламенту
«Предоставление информации, приём и рассмотрение
документов органами опеки и попечительства от лиц,
желающих установить опеку (попечительство) над
малолетними и несовершеннолетними гражданами»
Бланк органа опеки и попечительства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина (-ан), о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) (нужное подчеркнуть)
Ф.И.О. (полностью, отчество - при наличии) одного супруга________________________
_________________________________________________________________________
Дата рождения:__________, зарегистрированный по адресу:______________________
_________________________________________________________________________
(с указанием почтового индекса)
Ф.И.О. (полностью, отчество - при наличии) второго супруга (при наличии
либо в случае обращения обоих супругов) ______________________________________
__________________________________________________________________________
Дата рождения:_______, зарегистрированный по адресу:__________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием почтового индекса)
Проживающий(щие) по адресу_______________________________________________
(с указанием почтового индекса)
_________________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к приему ребенка в семью, характерологические особенности кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение), при установлении опеки (попечительства) - согласие всех совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью).
_________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих принятию ребенка
на воспитание в семью)
_________________________________________________________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным
минимумом, установленным в регионе)
_________________________________________________________________________
Сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в подпунктах 9 и 10 пункта 1 статьи 127 и абзацах
третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации
_________________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка (детей) на воспитание в семью______________________
_________________________________________________________________________
Пожелания по кандидатуре ребенка (детей) (количество детей, пол, возраст,
состояние здоровья) ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение о возможности / невозможности____________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя(-лей) быть кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители):
_________________________________________________________________________
(решение о возможности/невозможности граждан(ина) быть кандидатами(ом)
_________________________________________________________________________
в усыновители или опекуны (попечители) принимается с учетом пожеланий
_________________________________________________________________________
граждан(ина) относительно количества и состояния здоровья детей, в случае
_________________________________________________________________________
принятия решения о невозможности быть кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители) должны быть указаны причины
отказа с указанием нормы нормативных правовых актов, в соответствии с которыми принято решение о невозможности граждан(ина)
быть кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители)
_____________ _______________ ___________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П.
Приложение № 2
к Административному регламенту
«Предоставление информации, приём и рассмотрение
документов органами опеки и попечительства от лиц,
желающих установить опеку (попечительство) над
малолетними и несовершеннолетними гражданами»
В орган опеки и попечительства
от ____________________________
______________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
__________________________________________________________________________
(число, месяц, год и место рождения)
Гражданство ___________ Документ, удостоверяющий личность: ____________________
___________________________________________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
Адрес места жительства ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается полный адрес места жительства, подтвержденный регистрацией места жительства, в случае его отсутствия ставится
прочерк; граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и не имеющие места, где они постоянно
или преимущественно проживают, ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни, указывают сведения о регистрации по месту
жительства в одном из муниципальных образований (по выбору этих граждан), в границах которого проходят маршруты кочевий гражданина)
Адрес места пребывания _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания, в том числе при наличии подтвержденного регистрацией
места жительства. Указывается полный адрес места пребывания, в случае его отсутствия ставится прочерк)
Адрес места фактического проживания _________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо
не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)
___________________________________________________________________________
(указать субъекты Российской Федерации, в которых проживал(а) ранее, в том числе проходил службу в Советской Армии, Вооруженных
Силах Российской Федерации)
Номер телефона ____________________________________________________________
(указывается при наличии)
Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного преследования
не имел и не имею судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества
не подвергался и не подвергаюсь уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности,половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества
не имею неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления
Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере, страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются лицами, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному
страхованию или иные пенсионные выплаты)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина
№ |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Год рождения |
Родственное отношение к ребенку |
С какого времени зарегистрирован и проживает |
---|---|---|---|---|
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
прошу выдать мне заключение о возможности быть патронатным воспитателем
прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем
прошу передать мне под опеку (попечительство)
___________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
прошу передать мне в патронатную семью
___________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
___________________________________________________________________________
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
___________________________________________________________________________
(указываются наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, сведения о профессиональной деятельности,
о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на
территории Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Я, _______________________________________________________________________,
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и предоставленных мною документах. Я предупрежден (на) об ответственности за представление недостоверных либо искаженных сведений.
_______________________
(подпись, дата)
К заявлению прилагаю следующие документы:
краткая автобиография
справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход, или справка с места работы супруга (супруги) с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключение по форме N 164/у <*>
копия свидетельства о браке
письменное согласие членов семьи на прием ребенка (детей) в семью копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (прилагается гражданами, за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей)
документы, подтверждающие ведение кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданные органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования
--------------------------------
<*> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 г. N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2014 г., регистрационный N 33306).
Приложение № 3
к Административному регламенту
«Предоставление информации, приём и рассмотрение
документов органами опеки и попечительства от лиц,
желающих установитьопеку (попечительство) над
малолетними и несовершеннолетними гражданами»
БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Документ | Дата публикации |
---|---|
Текст постановления с приложением в формате PDF | 12.01.2022 |