Постановление администрации Тюхтетского муниципального округа от 13.01.2021 № 03-п

 

Герб Тюхтетского района

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТЮХТЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13.01.2021

с. Тюхтет

№ 03-п

Об утверждении Положения о противодействии и профилактике коррупции в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае», руководствуясь статьями 11, 36 Устава Тюхтетского муниципального округа, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Положение о противодействии и профилактике коррупции Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края, согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Голос Тюхтета» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского района в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

     

Глава Тюхтетского
муниципального округа
Г.П. Дзалба


                           

Приложение к постановлению
администрации Тюхтетского округа
от 13.01.2021 № 03-п

П О Л О Ж Е Н И Е
о противодействии и профилактике коррупции в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края

1. Общие положения

1.1. Мерами по противодействию и профилактике коррупции в Тюхтетском муниципальном округе Красноярского края (далее – Тюхтетский округ) являются:

1) разработка и реализация муниципальных программ или планов по противодействию коррупции (далее – антикоррупционные программы);

2) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов;

3) внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления (далее - административный регламент);

4) депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов принятых в областях наибольшего коррупционного риска;

5) антикоррупционный мониторинг;

6) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики;

7) антикоррупционные образование и пропаганда;

8) освещение в средствах массовой информации вопросов состояния коррупции и реализации мер по противодействию коррупции в Тюхтетском округе.

9) иные меры, предусмотренные законодательством.

 

2. Антикоррупционные программы

2.1.Антикоррупционная программа представляют комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

2.2.Антикоррупционная программа разрабатывается администрацией Тюхтетского округа и утверждается главой округа.

2.3.Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.

2.4.Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:

-создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

-принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

-создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;

-обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;

-обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

-усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

-оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.

 

3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

3.1. В целях выявления коррупциогенных факторов - положений нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

3.3.Антикоррупционая экспертиза может осуществляться следующими способами:

-ведущим специалистом-юрисконсультом администрации округа;

-организацией, оказывающей юридические услуги, на договорной основе за плату или безвозмездно;

-органами прокуратуры в рамках подготовки заключения на проект муниципального правового акта.

3.4.В случае разработки проекта муниципального нормативного правового акта ведущим специалистом – юрисконсультом, антикоррупционная экспертиза проекта не может быть осуществлена им.

3.5.Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и обязательно для рассмотрения органами местного самоуправления, их должностными лицами, разработавшими нормативный правовой акт.

 

4. Административные регламенты

4.1.В целях повышения эффективности противодействия коррупции администрацией Тюхтетского округа разрабатываются административные регламенты.

4.2.Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных  действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).

4.3.Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

 

5. Депутатский и общественный контроль

5.1.В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов принятых в областях наибольшего коррупционного риска.

5.2.Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения по:

-размещению муниципального заказа;

-сдаче муниципального имущества в аренду;

-предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

-приватизации муниципального  имущества.

5.3.В рамках депутатского контроля, на заседания профильной комиссии окружного Совета депутатов представляется информация об индивидуальных правовых актах принятых в областях наибольшего коррупционного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят.

Депутаты в соответствии с их правами и гарантиями, закрепленными в Уставе Тюхтетского округа, вправе затребовать  интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов (в том числе о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления.

В случае, если депутаты усматривают возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, они уведомляют об этом руководителя органа местного самоуправления.

В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутаты передают материалы в правоохранительные органы.

5.4.Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и Федеральном законе от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Информация об индивидуальных правовых актах принятых в областях наибольшего коррупционного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят, подлежит ежемесячному опубликованию в печатном издании органов местного самоуправления.

 

6. Антикоррупционный мониторинг

6.1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя выявление, исследование и оценку:

а) явлений, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению;

б) состояния и распространенности коррупции;

в) достаточности и эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции.

6.2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции, разработки прогнозов развития коррупции и предложений по профилактике коррупции и усилению борьбы с ней в Тюхтетском округе.

6.3. Антикоррупционный мониторинг может проводиться применительно к деятельности всех органов местного самоуправления, отделов и территориальных подразделений администрации Тюхтетского округа, муниципальных предприятий и учреждений, сферам деятельности указанных органов (отделов), предприятий, учреждений.

6.4. Антикоррупционный мониторинг проводится по решению Тюхтетского окружного Совета депутатов и/или главы Тюхтетского округа. Методика проведения антикоррупционного мониторинга и план мероприятий утверждаются администрацией Тюхтетского округа должностным лицом, принявшим решение о проведении антикоррупционного мониторинга.

6.5. Лицам, проводящим антикоррупционный мониторинг, обеспечивается доступ ко всем документам проверяемых органов местного самоуправления, отделов и территориальных подразделений администрации Тюхтетского округа, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, кроме тех документов, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законодательством.

6.6. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга доводится до сведения граждан через средства массовой информации и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Тюхтетского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

7. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики

7.1. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях Тюхтетского округа осуществляется путем:

а) мониторинга конкурсного замещения вакантных должностей;

б) представления в установленном порядке сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей лицами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, поступающими на должность руководителя муниципального учреждения, а также лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, и руководителями муниципальных учреждений;

в) предоставления в установленном порядке сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

г) осуществления контроля в установленном порядке за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих, расходов их супругов и несовершеннолетних детей общему доходу данных лиц и их супругов за три последних года, предшествующих совершению сделки;

д) соблюдения требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы;

е) внедрения в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при его поощрении;

ж) уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

з) принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомления муниципальным служащим своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

и) обязания муниципального служащего, в случае, если он владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

к) соблюдения иных требований к ведению кадровой работы в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

 

8. Антикоррупционные образование и пропаганда

8.1. Антикоррупционное образование и пропаганда осуществляются с целью приобретения лицами, занимающими муниципальные должности, муниципальными служащими, работниками муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, гражданами знаний об опасности и вреде коррупции и мерах противодействия ей, обобщения и распространения положительного опыта противодействия коррупции, формирования антикоррупционного мировоззрения, воспитания нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

8.2. В целях получения антикоррупционного образования лица, занимающие муниципальные должности, муниципальные служащие, работники муниципальных предприятий, муниципальных учреждений принимают участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным исполнительным органом (органами) государственной власти Красноярского края.

 

9. Освещение в средствах массовой информации вопросов состояния коррупции и реализации мер по противодействию коррупции в Тюхтетском округе

9.1. Вопросы состояния коррупции и реализации мер по противодействию коррупции в Тюхтетском округе освещаются в средствах массовой информации.

9.2. Органы местного самоуправления Тюхтетского округа информируют средства массовой информации о фактах коррупции и принятых по ним мерам, мероприятиях по противодействию коррупции.

   

10. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств окружного бюджета.

 

 

Приложения
Документ Дата публикации
Текст постановления с приложением в формате PDF 13.01.2021